Прямой путь

Вагон мерно стучал, набивая убаюкивающий ритм. Пересадка на "Парке Культуры", дальше - на Кольцевую, а там - вокзал. Я механически бросила взгляд на карту метро, подтверждая свой маршрут, и уподобилась в размышления о чем-то пространном.

Переход на коричневую ветку прошел быстро, а на нужной стороне поджидал поезд. "Как быстро я еду," - заняв одно из пустующих мест, я рассматривала новый дизайн полоски с обозначенными станциями. Направление, мигающее лампочкой, указывало на непривычную станцию. " "Киевская", следующая станция "Краснопресненская" ", - объявил записанный голос.

Десятки раз я ездила одним и тем же маршрутом, но в этот раз названия ощущались непривычными. Судя по полоске поезд вез меня не туда.

Наспех выйдя на "Киевской", я подбежала к схеме со станциями. "По Кольцевой, до "Комсомольской"...Все правильно... - я села в подошедший поезд и посмотрела на белые светящиеся цифры: тридцать минут до отъезда поезда.

Я разглядывала схему с пересекающимися цветными линиями, осознавая что произошло: вместо прямого проезда до "Комсомольской" я свернула на Кольцевую. Помню, что думала тогда о том, что прямого проезда до вокзала нет. Смотрела на схему и верила, что нет прямого проезда!

Минут пятнадцать спустя я перешагнула через расщелину между пироном и десятым вагоном, заняла свое тридцать восьмое место и выдохнула: "Успела."

Все происходящее в жизни проходит через фильтр нашего восприятия. Мы видим ситуацию так, как говорят нам наши ограничения. А ведь прямой путь есть, легкий и быстрый - это то, о чем я забыла, взглянув на карту.

25 января 2020
Алёна Руденко


Рецензии