Сколько может стоить встреча с одногруппниками

Этой истории уже больше пяти лет. Скажете, кто старое помянет, тому глаз вон. Не скажите, я даже могу добавить, что и виртуальная встреча с одногруппниками чревата последствиями. Не буду долго и пространно рассуждать на эту тему, а просто расскажу, всё как было. А вы сами делайте выводы и комментируйте, если хотите, эту историю.

Итак, собрались бывшие одногруппники (только парни, у нас на потоке их было примерно половина), хорошо посидели, качественно, и в самый разгар веселья решили пойти в родную альма-матер – все теперь крутые, а нынешний ректор почти бывшая однокурсница, всего на курс старше училась. По пьяной лавочке пообещали ей, что могут стать спонсорами вуза. Никто за язык не тянул.

А ректор – человек дела. Что было дальше? Читайте письмо. Я только заменила имена инициалами.

“Привет, мои дорогие!!! Пишу вам я, Л.Г. Долго не решалась написать, но видно другого варианта нет. Весной 2014 года позвонил мне С. и говорит, что они с П. встречались с ректором нашего института и решили от нашего потока, что-либо сделать для института, типа, мы тут стоим неплохо на ногах. Ректору сказали, что всем будет заправлять Л.Г., т.е. – я, и она мне начала звонить и спрашивать, как продвигаются наши дела.

В августе я завершила одну сделку и у меня появилась сумма на руках, а именно 150 тыс. руб. Я позвонила С. и сказала: “Я сейчас внесу деньги, а вы мне потом отдадите”. Он сказал: "Отлично" и я передала сумму в кассу института как благотворительный взнос, а они на эти деньги оборудовали 114 аудиторию.

Ректор об этом знала и сказала: когда соберешь сумму со своих, мне скажешь, кто вложился, и мы сделаем памятную доску с именами всех, кто принял участие.

На протяжении всего этого времени было много обещаний со стороны С. и П., что деньги они мне соберут с наших парней и отдадут, но вы сами понимаете, что этого не произошло.

К сожалению, мне миллионов не удалось заработать и 150 тыс. – это для меня деньги. И другого варианта, кроме как обратиться ко всем вам, у меня нет. Я понимаю, что вам придётся поверить в правдивость моих слов, просто с моих слов (у меня был договор с институтом, но я его разорвала после очередного отказа наших "бравых" сокурсников).

Вы можете позвонить ректору, она всё подтвердит. Я готова в этом взносе участвовать, вложив 20 тыс., и всё, что соберется больше 130 тыс. я передам институту. Ректор сказала, что им надо в аудиторию закупить кое-какое оборудование. Обещаю полный отчёт с фотоматериалами. Собираемся по принципу "с миру по нитке", кто сколько может.

Я очень долго не могла решиться написать это письмо. И если бы некоторые наши девчонки, которым я описывала эту ситуацию, не сказали: кидай клич – мы присоединимся, – наверное не решилась бы.

У меня есть в контакте не все, поэтому прошу распространить это сообщение остальным (у кого кто в друзьях). Теперь о контакте со мной. Я есть в соцсетях, моб. тел.: 8-.. ......., e-mail: .....@yandex.ru. Деньги можно прислать на карточку: Сбербанк ....... Предварительно звоните или пишите в сообщении от кого. Даже если не получается вложиться, всё равно объявляйтесь, я буду всем рада, тем более у нас на следующий год 25 лет и мне вас надо будет всех собирать. Надо же ведь уж встретиться.”

Это письмо я разослала некоторым одногруппникам и даже получила ответы.

“Прочитала письмо Л., склонна верить.” Н.Н.

“Я понял. Постараюсь помочь чем смогу”. В.Т.

“Мне интересно твоё мнение, немного странно…”. С.С.

И всё в таком же духе, а некоторые не отозвались вовсе.

“Если интересно моё мнение, – ответила я, – то считаю, что единственной причиной, по которой Л.Г. написала это письмо, было то, что она попала в аварию – разбилась на машине, не насмерть, но сломала ключицу и рёбра. Работать не может, деньги очень нужны. Иначе бы она никогда не рассказала эту историю. Жаловаться – не приучена”.

Но перевели по 10 тыс. только я и Г.К. Спустя два года Л.Г. нам их вернула, сказав, что раз никто больше не стал вкладываться, то будет считать, что это была её инициатива, которая наказуема.

И вот проходит 5 лет. Месяц назад в ватсапе появляется группа – Однокурсники. Никто никому ни о чём не напоминает, но словно дежавю, несколько дней назад я читаю в постах, что нужна финансовая помощь на лечение одному из одногруппников. Причем, инициаторами сбора денег опять выступают парни.

Я не спешу отправлять перевод на этот раз. Жду, когда отправят деньги те, кто чувствуют себя спонсорами.


Рецензии
Хорошее название миниатюры - полностью отражает суть произведения. Всем приятно чувствовать себя спонсором, но сделать для этого что-то конкретное- уже тяжело.

Алекс Иванов 4   17.07.2020 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс, за поддержку!

Оксана Задумина   20.07.2020 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.