Комната 4 - Следующий...

"Комната 4 – Следующий. Незримое обновление вне племени" из произведения "Свидание с Евой или договор о тех, кто вспомнил своё имя"

                – Прожить жизнь – это тебе не сорвать и съесть яблоко.
                – Но, разве можно искренне и открыто жить там, где есть
                ненависть, зависть, боль? И где, если еще и не ходят по
                головам, то уже готовы по ним пойти?
                – О себе всегда будь и отзывайся приземлено. Кто бы ни был с
                тобой рядом, хуже и им и себе сделаешь, коль будешь пытаться их
                изменить, но с совестью трудись над собой, тогда и они станут к            
                тебе по трудам твоим. Кто бы ни взошел над тобой из отвергающих
                Творца из своего сердца, кто бы ни попытался закрыть собой лучи
                Солнца, не держи на него гнева, но искренне желай ему быть
                счастливым. Знай, что рабом борьбы за свои желания становится
                он, а не принявшим труд над собой и не сажающим древа, и горечь
                добавляет в воду, которую он возьмет  в путь по пескам, что
                берегут тайну и отделяют ее, как это делает небо и делает
                океан. Каждый из нас готовит то единственное, что возьмет с
                собой, пусть и не видит этого. Каждое мгновение мы добавляем
                каплю в сосуд, из которого нам придется пить, потому что он
                будет единственной возможностью окончить путь, который начат не
                здесь. А потому искренне желай ему быть счастливым, чтобы хотя
                бы словом сгладить его предстоящие страдания, а тем самым и
                уменьшить свои. Страдание заставляет нас задуматься о том, о
                чем многие бы не стали думать не будь его. Оно приближает нас к
                истине, однако, только сострадание открывает ее. И даже, если я
                скажу, что страдания, на самом деле, как такового нет, то вряд
                ли ты меня поймешь, потому что, со своей стороны, ты иначе
                видишь ход событий, именуя его временем и пребывая в ожидании.
                И коль сам на трапезу попасть не хочешь, то не ходи на них и не
                смотри, как утоляют свой безмерный голод другие. Помни, храм
                находится в сердце твоем, а потому, думай, чем его наполняешь.
                Полностью оставь его для Творца и в нем служи Ему, совершая
                угодные Ему поступки. Все остальное придет, и все остальные
                придут.
                – Но какие поступки Ему угодны? И в чем состоит истина?
                – Истина для человека в том, что ему следует возделывать данную
                ему землю: его дух, душу и тело. Начни растить сад, и все
                поймешь, так как мои слова не прорастут там, где для них не
                уготовлено места. Только расти его из семян, что будет давать
                тебе Он. Но сам их не ищи и плоды с земли не подбирай. Здесь
                много плодов семени, которое росло без любви.
                – А, что такое любовь?
                – Когда я говорю – любовь, я говорю – дети, я говорю – старики,
                и я снова говорю – дети. Наш Творец продолжает любить нас и
                верит в каждого, даже, несмотря на то, что мы иногда перестаем
                в Него верить и тем более любить.
                – И, где мы сейчас?
                – В том месте, где все, что не будет построено, уже разрушено.
                – Значит, нет смысла что-либо делать?
                – Наоборот, а иначе бы нас здесь не было.

– Как здесь красиво! Божественное Творение настолько велико и настолько детально, что я, как человек, могу только пытаться отобразить увиденное мной в надежде, что оно хотя бы немного будет преисполнено той жизни, которая необходима, чтобы рассказать от моего имени о преклонении моём перед, с одной стороны, величием, а с другой, гениальной простотой того, что сейчас открывается передо мной, и с чем я становлюсь связан.
– Это ковчег, который убережёт уцелевшие зёрна. Это способный преодолеть любое расстояние и время корабль. Это порог, с которого продолжается жизнь. Посмотри на карту своего мира: вот в средиземноморье лежит нога в сапоге, недалеко от неё застывшая кисть руки, сердце же здесь – в Крыму, а голова в холоде, чтобы чисты помыслы были да  белы, как снег. Ну что, теперь увидел Атланта? Был он в Раю, и сердце его всё ещё там. В Раю много покрытых вечнозелеными деревьями гор, которые невероятно высоко поднимаются над водой, точно так же, как и здесь, они это делают над морем суеты и страсти. А эта тропа подобна тому самому пути, по которому идут к Богу, а потом живут, трудятся в Его саду, и ходят на службу в Его дом.
– Но, если я не вижу Его, то значит ли это, что Его здесь нет, или же это многослойный мир, в котором я нахожусь в той плоскости, где мое восприятие еще не способно Его распознать, даже тогда, когда Он стоит прямо передо мной и смотрит в мои глаза, вызывая во мне необычайное чувство радости и полноты счастья?
– Я вижу, что в настоящий момент ты не идешь с Ним в один шаг, поэтому тебе кажется, что есть непреодолимые стены, хотя, на самом деле, их не существует. Они также исчезнут и для тех, кто это поймет: возведи для Него храм в своем собственном сердце, и тогда ты увидишь, как из-под твоих рук на земле вырастают древа, подобные столпам Его истин, сопрягая землю с Раем. Думаю, что, находясь среди растущих древ, то идущих прямо к Солнцу, то отклоняющихся в сторону, ты уже забыл о данном тобой Ему обещании быть честным виноградарем. Древам необходимо брать в себя, чтобы расти, и если не давать им истину, то они придумают ложь и поверят в нее, чтобы не засохнуть. Поэтому твое дело следить за тем, что они берут, и тем самым не испортились. Тебе надо следить за собой.
– Кажется, я начинаю вспоминать. Я вышел на станции, а потом, как во сне. Только странный это сон: и сладок мне, и тошнотворен. Если бы я вот, как сейчас, сразу все вспомнил в нем, что знал до него, то не было бы ни страшной боли, ни…
– …Ни искренней радости. И если бы ты все помнил, то выбор бы не был твоим, так как ты бы знал о том, где и как тебе шагнуть. А так, ты выбираешь по своей мере. Ведь именно о свободе выбора ты так просил, однажды даже бросив под ноги и растоптав эту синюю фуражку, которая досталась тебе с большим трудом, который был не только твоим. Я понимаю, проводники часто бросали свое дело, когда видели то, что именно преобладает в людях и чего хотят они. Но ведь и послан им был проводник, чтобы узрели они, что делают.
– Послушай, я снова хочу ее одеть.
– Желание обладать – причина многих страданий.
– Когда я проснусь, то у меня уже не будет этих проблем с желаниями, я вспоминаю.
– Ну, смотря, где ты проснешься. Возьми ее, она по тебе сшита.
– Да, чувство такое, словно я ее и не снимал. Наконец-то, теперь я все вспомнил.
– Еще не все. В Раю уже строят дома и садят деревья вдоль улиц, которые  содержатся в чистоте каждым, кто на них живет, потому что они все любят ухаживать за садом: они открывают себя через бережный уход за ним и его обитателями. Они танцуют, и теперь знание делает их сильными, потому что сомнения они оставили здесь. А при тебе ведь там все только начиналось. Вспомни, сколько было сомнений и громких слов. Так что иди и больше не оступайся. Желая другим, мы желаем себе. А воодушевляя на свершение благостных поступков и развитие своим примером, мы делаем сытым великое множество воодушевленных всего одним куском хлеба, который становится неисчерпаем.
– А, что будет с теми, кто пришел на построенные мною корабли?
– Если они не начнут пользоваться парусами и ловить ветер, который приведет их к этому берегу, то каждое свое завтра они будут встречать в море. Выбор за ними. А, чтобы они с ним не затягивали, им дано время.

Земле подарен Крым был Богом,
Став в Рай незыблемым порогом.
Спешит паломника душа
Пройти священною тропой,
От узд греховности земной
Испить из чистого ручья,
Где сквозь журчание воды
И ветра легкие порывы,
Приходит в сердце Божье Слово
О бытие всего живого,
Любви и безграничной силе,
Что пробуждает ото сна.

Храни с любовью Крымский Сад,
Как заповедь с небесных сводов,
Сие есть колыбель народов
И ключ, и мера, и врата.
Ступай бесшумно и незримо,
Не нарушай здесь тишины:
Идут на каждой части Крыма
Беседы ангелов с людьми.
Ты – человек, а, значит, должен,
В обители небесных слуг
Смиренным быть, тогда от ложных
Дорог тебя уберегут.


Рецензии