Месть. Часть I

Закат в тот день был нещадно страстным. Его красота поменяла не только бабочек, летевших на его позднеосенний свет, но и оголтелых романтиков, чья психика, ослеплённая бархатом испепеляющего символа бога Ра, уже была обречена на смерть. Таким ловцом ощущений был и Х., день которого начинался после того, как мрак окутывал улицы столицы Урала.

Он вернулся из Нижнего Тагила, где работал секретарём одного бизнесмена, домой, в Екатеринбург, где у него была уютная квартира возле югл-западного лесопарка. Сегодня, в пятницу, был его последний рабочий день. Начальник тепло попрощался с Х., дав ему зарплату за два месяца вперёд и хорошие отступные. Через три недели, в начале апреля, Х. должен был выйти на новую работу, в солидную строительную контору, а потом собирался после выходных отправиться на отдых в Калининград. Но перед этим ему предстояло завершить дело, которое, как окажется, полностью изменит его жизнь.

Безоблачный вечер наполнялся людьми. Всё выходили погулять после рабочей недели. На Плотинке туовались музыканты, возле памятника основателям Екатеринбурга подростки развлекались на сайтах, у дома Севастьянова мобильная кофейня развлекала первых посетителей. Центр города просыпался от томного рабочего ритма, и Х. нравился этот его дух. Бодрый, но не утомительный, спокойный, но не до тишины.

Х. перешёл на набережную рабочей молодёжи и стал смотреть, кто сейчас составляет её суть. По ней гуляли парочки, пенсионеры продавали книги и играли в шахматы, вольноопределяющиеся собаки и коты радостно искали внимания прохожих, заглядывая под шляпки (и это в марте-то!.. ох уж эти морозостойкие люди!..) дамам и ища в густых взглядах парней поддержки.

Одна из девушек привлекла Х. Он опёрся на беседку и начал наблюдать за дамой. Она давно уже одна сидела на набережной. Х. видел, как она минут 40 назад неспеша принесла стул и села у самой воды, чтобы насладиться видом. Потом достала карандаши, альбом. Начала рисовать. Сделав небольшой набросок, она извлекла из изящной сумки небольшую ёмкость с водой и кисть.

- О, акварельные карандаши, - внезапно для себя вслух сказал Х.

Да, это были они. Художница элегантно дополнила работу и, видимо, довольная проделанной работой, откинулась на спинку и стала ждать, пока вода впитается.

- Я могу купить эту работу? - Х. решил начать знакомство.

- О, я не собиралась продавать наброски, - сказала она тоном, в котором было удивление от того, что работа кого-то заинтересовала.

- Он утончёнен! - Х. увидел, как собеседница покраснела. - Продайте мне его.

- Я не знаю, сколько он стоит. Пожалуй я подарю его!

- Это большая честь! Подпишите шедевр, пожалуйста, - сказал Х.
- А вот это уже будет стоить миллион долларов! - сказала художница, но, увидев удивление покупателя, улыбнулась. - Но для вас - скидка 100 %!

- Премного благодарен! Меня зовут Х.

- Марина.

- Приятно познакомиться! Давайте сходим попить кофе.

- Хорошая мысль! Только уберу стул и другие вещи в машину.

Взяв по флэт уайту, Х. и его новая подруга отправились говорить об искусстве, уральской биеннале и других интересных вещах. Неспешно он увёл её с громких улиц на тихие, а потом предложил уединиться в его квартире, куда они чуть позже уехади на такси.

- Скажи, а ты всегда так хорошо разбирался в искусстве и джазе?

- Нет, я не думаю, что и сейчас разбираюсь!

- Не, ты много знаешь! Не скромничай.

Он открыл ей дверь подъезда. Вызвал лифт.

- А чем я тебя зацепила?..

Его глубокие синие глаза загорелись чёрным блеском.

- Ты очень похожа на мою бывшую, - он открыл перед новой знакомой дверь квартиры. – Я очень её любил, - она вошла, он зашёл следом и закрыл дверь, заперев замок. – Однако эта девушка меня бросила, - с этими словами он прижал художницу к стене, взял за шею, вскоре жертва потеряла сознание.

Конец первой части.


Рецензии