На Алтае

                ГЛАВА №1.  В ВОСТОЧНОМ КАЗАХСТАНЕ  Отправили наш экипаж вертолёта Ми-8 в Восточный Казахстан для работы с отрядом Воздушной лесной охраны, в город Усть-Каменогорск. Сама основная база отряда располагалась в посёлке Зайсан. Но нам предстояло работать с «Лесной базы», располагающейся в глухой Алтайской тайге, около одной из заимок лесников на берегу таёжного озера, охраняющих лесные богатства. Там была оборудована вертолётная стоянка и завезено топливо для заправки вертолёта. «Пожарники»-двадцать человек, подготовленные нами месяц назад для работы со спусковым устройством для десантирования с вертолёта в режиме висения, и работы в качестве «Стропальщиков», при работе с подвесным пожарным устройством, ожидали нас в аэропорту. Вылетев, сразу из Усть-Каменогорска мы приступили к патрулированию, по графику и маршрутам, утверждённым Министерством лесного хозяйства Казахстана. Работали мы в паре с самолётом Ан-2 Усть-Каменогорского ОАО, базирующегося на основной базе. В воздух ежедневно поднимались оба борта, ведя между собой связь по радио, даже не зная друг-друга в лицо но работая слаженно, как единый коллектив. Когда один из экипажей отдыхал, второй брал на себя его работу и патрулировал дополнительно квадраты леса , отдыхающего экипажа. На борту Ан-2, постоянно находилось 12 пожарных-парашютистов, а у нас 21 пожарник-парашютист всех национальностей, от русских и украинцев, до казахов и алтайцев, живущих в этих краях. Представьте себе, высокий кедровый лес, поляна с массой палаток, одинокая, но просторная рубленая изба на границе. И одиноко стоящий вертолёт. Это и была наша база на всё лето и осень.
 

 Это было на этой лесной базе.
Накануне, вечером мы передали на базу лесной охраны, что по графику полётов у нашего экипажа плановый выходной, и мы остаёмся на лесной базе, так-как дежурить в воздухе будет Ан-2.
 Наша база была связана с «миром» только по КВ (коротковолновая) радиостанции или через самолёты, находящиеся в воздухе.
 Накануне, вечером мы всем интеонациональным коллективом лесной базы, собрали из заготовленных заранее «лесными братьями» и просушенных брёвен маленькую баньку . Натопив её, все с большим удовольствием помывшись и попарившись, в духовито-сосновом новом срубе, отправились отдыхать в пологи, поставленные внутри палаток. Настало утро выходного дня.
 Из-за видневшиеся, через верхушки высоких сосен заплешины сопок, величаво выплыло светило. Коллектив занялся ежедневной, рутинной работой.
 Кто рубил дрова и щепки для чая и завтрака, кто отправился в лес за свежими листьями таёжных трав для заварки травяного чая.
Наш бортовой механик вооружившись тряпками, и ведром с мыльной водицей направился, к величаво дремавшему на площадке из толстых стволов лиственницы, нашему Ми-8, намереваясь и его искупать и привести в божеский вид.
 Мы с командиром взяли удочки, и пошли на таёжное озеро ловить рыбу по узкой тропинке, протоптанной жителями таёжной базы.
 Вокруг стояла неимоверная КРАСОТИЩА, сверху этого не увидишь.
 В полутёмной тиши тайги, звенели всякие мошки и кузнечики, вокруг на лужайках цвели всеми цветами радуги таежные цветы, в воздухе носились ароматы хвои и зацветающего иван-чая и багульника.
Вышли на берег озера и замерли от восторга.
 По тихой глади воды носились водомеры, изредка слышались всплески крупной рыбы, после чего по воде ещё долго разбегались круги.
 Размотав удочки и насадив на крючок, пойманных тут-же кузнечиков забросили леску в озеро и стали ждать поклёвок.
 Удар.
 Конец удилища изогнулся и леска натянулась и рванула в сторону.
 Я немного поборовшись вытянул свой первый улов.
 «Ого, смотри форель» воскликнул командир.
 Дальше то один из нас, то другой выдёргивали из воды по рыбине.
 Часа через два клёв «как обрезало».
Довольные и отдохнувшие мы отправились «домой»,готовить уху для ВСЕХ живущих в нашем лагере.
 На площадке была суета. «Где вы пропадали? Патрульный Ан-2 передал, что в 24 квадрате сильный пожар. Требуется ваша помощь для тушения. Цепляйте ППУ (подвесное противопожарное устройство» и срочно вылетайте на пожар, разрешение на вылет уже получено» пробегая мимо нас в палатку, крикнул нам начальник противопожарной охраны.
 Все спешно стали готовиться к вылету.
 Пожарные грузили в вертолёт своё оборудование и бочки с водой, мы втроем готовили ППУ.
 Взлетели, подцепили ППУ и набрав безопасную высоту направились в сторону пожара. Прекрасный выходной день закончился, так и не начавшись, и начались обычные будни.
 Высадив по подвесному канату пожарников и сбросив их бочки с водой на полянку около очага пожара, мы направились к ближайшей реке для забора воды в ППУ.
 Тушили лесной пожар весь день, выполнив много заходов на очаги огня и дыма. Наконец нам по рации передали, что пожар потушен, и нас ожидают на площадке у берега таёжного ручья.
 Мы забрали наших пожарных на борт вертолёта, и вернулись на нашу лесную базу. Уху мы варили уже там.
 Ох и вкусная была уха из свежей рыбы, приправленная лесными пряностями, которые наши «Крылатые пожарники» знали превеликое множество
 Работа продолжалась до конца лета, и завершения сезона пожаров.
В следующий сезон,весной, мы опять прилетели в Усть-Каменогорск на «Лесоохрану». Базовый лагерь уже находился в удаленном поселке Зарайск.Наши будни воздушных пожарников продолжались до первого снега. Было потушено несколько крупных, и несколько десятков мелких лесных и степных пожаров. Дома нас ждали почти полгода. Но такая судьба у лётчиков- летать, а у жён и детей ждать. Конец первой части этой повести.
 
                Часть вторая

На следующий год мы снова прилетели на противопожарную лесную охрану. Работать мы должны были с центральной базы посёлка Зарайск.
 Отлично укомплектованный и полностью подготовленный к полетам по охране лесов, парашютно-десантный пожарный отряд встретил нас как старых знакомых.
Натопили прошлогоднюю баньку, в разобранном виде привезенную из таежного лагеря, и вновь собранную на основной базе.
База, находящаяся на краю аэродрома, была оборудована по последнему слову пожарной техники того времени. Командир пожарного отряда , устраивал на следующий день- "Общий банный день и выходной"..
 А командиром оказался мой тезка и однокашник по Краснокутскому училищу из пятого отряда (Извините, но фамилию его я не помню), ушедший с Ан-2 в пожарники поближе к дому в Зарайске.
 Нам отвели две смежные большие комнаты в здании базы расположенной на краю аэродрома., телевизор и мягкие деревянные (в то время ещё дефицит) кровати.
 На встречу пригласили весь персонал аэропорта для знакомства.
 Помывшись и напарившись от души (с обливанием колодезной водой и березовыми веничками). Всем огромным коллективом (И пожарники- две команды по 12 человек; начальник, радист и диспетчер, мы втроем и пять человек обслуги аэропорта) уселись за длинными рядами столов выставленных во дворе базы.
 Тут же знатоки готовили шашлык из заранее замаринованной баранины (Нас ждали и готовились).
 Столы ломились от таежных деликатесов, от копченой медвежатины, до соленого омуля и масла из молоко изюбря. Про разные салаты. я уж помолчу, их было вместе с различными солеными и маринованными грибочками великое множество.
 С собой мы привезли Алма-Атинскую «Столичную»- ,ящик купленный в столице по специальному заказу (В Усть-Каменогорске и в округе была только «Ишимская»- «сучок» , дерущий глотку и создающий следующим днем ужасную головную боль)..
 По одной "Столичная", на стол было выставлено и нами.
 И по четверти «местного разлива» выставили местные жители (У них принято в гости ходить со своим!) а для женского персонала в лице нашей радистки-диспетчера, врача аэропорта и по совместительству нашего медицинского работника и жены начальника, принесли и выставили 5-6 разных настоек и наливок.
 Праздник удался!!! Гуляли часов до трех ночи!!!
 Женский персонал удалился по домам часиков в девять, а за столы мы сели часов в пять вечера..
Пели хором под баян и гитару народные и популярные тогда песни, плясали «барыню» и под виниловые пластинки по очереди танцевали с женщинами «танго» и «вальс» ... Выпито и съедено было почти всё...
Проснулся я к обеду..
 На соседних койках похрапывали и посапывали участники вчерашнего праздника (В комнате для отдыха стояло 15 коек) Столы уже были убраны, наведен порядок, и по хозяйству деловито сновала супруга начальника...
"Доброе утро, как спалось?"- встретила она меня. «Банька еще теплая, сходите освежитесь!». 
Я пошел ополаскиваться.
 Как не странно, но самочувствие у меня было хорошее.
 Затем смотрел телевизор.
 ВСЕ участники застолья, поднялись ближе за полдень..
Пообедав (а я уже нахлебался вдоволь чая). Приступили к работе.
 Ознакомились с пожарной обстановкой по участкам, согласовали маршруты полетов с экипажем Ан-2, прилетевшем из Усть- Каменогорса, и с начальником отряда. Утвердили график дежурства на аэродроме и в воздухе. Познакомились с экипажем Ан-2, посетовали, что они не застали вчерашний праздник.
 «Ничего- они завтра выходные, а сегодня отдохнут и расслабятся!»- пошутил начальник...
Утром следующего дня с восходом солнышка мы были в воздухе.
 «Следуем маршрутом в квадрат...доложил я высота- на безопасной, на связь через час»..
 Началась изнурительная ежедневная работа по охране богатства всего советского народа - лесов, посадок и тайги от пожаров.
 Вместе с нами в вертолете болтался и парашютно-пожарный расчет в 15 человек, а летали мы по максимуму, выполняя каждый день санитарную норму.

                ГЛАВА№ 2 В КИТАЙ ПО САНИТАРНОМУ ЗАДАНИЮ
                Почти каждый день, кроме плановых выходных и регламентных работ проводимых на вертолете, мы поднимались в воздух.
 Заправлялись в разных местах, то в Зарайске, то в Усть-Каменогорске, а то и в Кемерово- когда нас однажды направили туда для тушения пожара около железной дороги.
 Тот пожар мы тушили подвесным устройством, забирая воду в ближайшем озере, а озер и рек там предостаточно- почти как в Карелии.
Особых происшествий не было.
 День сменялся следующим и ничего не менялось, кроме пейзажей местности.
 А пейзажи были потрясающими и нам сверху, а летали мы не выше 100 метров, изредка забираясь повыше для общего обзора обследуемого квадрата на задымление, и выхода на радиосвязь каждый час, отлично всё было видно.
 Бескрайняя зелень тайги от горизонта до горизонта, прерываемая возвышениями сопок и гольцов, голубизна озер и горных рек, сверкающих в лучах солнца как прожекторы, когда мы пролетали над ними. И ближе к Китайской границе сменяемая голыми скалами и пустынным каменным ландшафтом, а туда мы тоже по графику залетали для контроля степных пожаров.
Душа пела от радости в такт с посвистом несущих винтов проносящимися над нами, и жужжанием двигателей и редуктора.
 И нет, нет да кто-нибудь затянет песню. "Под винтом вертолета о чем-то поет- зеленое море тайги", чуть, чуть изменив слова, и все по СПУ дружно подпевают. Или- "Там, где пехота не пройдет, и бронепоезд не промчится, угрюмый танк не проползет. Там пролетит стальная птица".
Незаметно протекало время полета, и уже к вечеру мы возвращались на базу. -"ОТДЫХАТЬ!" -любимое слово наших членов экипажа- пожарников-парашютистов , без дела болтающихся с нами в воздухе.
 Но несколько раз мы высаживали их , то на задымленную полянку около очагов, только разгорающихся лесных пожаров от молний, во время частых там гроз.
 Сам видел как это бывает, когда у тебя на глазах молния шарахает в дерево.
И даже по спусковому устройству в центр пожара, когда вертикально опускаешься в "колодец" полянки , а пожарники, один за другим ныряют в дверь вертолета. (
Вертолетчики знают что это такое, висеть на одном месте в дыму.
 Вот тут мы им не завидовали...
А когда через день или два забирали чумазых, уставших людей ,в обгоревших комбинезонах с пустыми ранцами за плечами, так честно говоря нам их было даже жалко.
 Приближался конец нашей командировки, и окончание нашей  санитарной нормы.
 Мы начали тянуть время, отдавая наши маршруты экипажу Ан-2, и летать поменьше. Однажды, ещё до восхода нас разбудила радистка..."Вставайте, вам радиограмма из Москвы.
 Я зачитываю сказала она- "На территории КНР работает наша геолого-разведочная экспедиция. Врач, повар, и пятеро рабочих отравились или заболели. Принято решение доставить их в СССР. Вы находитесь в ближайшей точке от лагеря геологов, и вам надлежит доставить больных в больницу города Усть-Каменогорска. Вылет по готовности. По линии Министерства Иностранных дел идет согласование точки пересечения государственной границы. Высылаем координаты пересечения линии, и места нахождения геологов, а дальше какие-то цифры и буквы" сказала она передавая нам бумагу.
 Вот это задачка.
 Сон как рукой сняло.
 Быстро перекусив и попив чай, мы понеслись в штурманскую комнату аэропорта. Достав и развернув карту, начали отмечать по координатам точки, присланные нам из Министерства Гражданской Авиации .
 "Заграницы" у нас на карте, было всего 100 км.
 И на самом краю карты мы отметили лагерь геологов, до обреза оставалось км.15. Ну что будем делать? Надо выполнять приказ—«Кто знает хорошо английский язык?» спросил командир вертолёта.
 Молчание.
 кто-же думал, что так можно "влететь!" .
Естественно никто никогда на зачетах и к ВЛН и к ОЗН у нас не спрашивал об английском.
 "Ладно возьмем разговорник у штурмана!, и все будем вспоминать чему когда-то учились. По коням!!!" была команда командира.
 После взлета связались с «Контролем», и пошли в сторону границы занимая эшелон. "Пролет государственной границы согласован, доложите черту. Запишите частоту и позывные сопредельного диспетчера", передали нам по радио.
 По расчету и карте доложили пролет черты, перешли на связь с китайцами.
 "Эсти контрол, ай эм файф севан сикс ту зироо"- начал я.
 Меня грубо прервали на ломаном русском..
 " Я тибя визу на лукатор, русский понимай, говори русский товарищ" . "Прибытие геологи скажешь. ОК?"..
Мне оставалось только подтвердить- "Ок !".
 После этого случая мы всем экипажем стали углубленно учить английский язык. Геологов нашли сразу. Посреди пустыни в небо поднимался, как маяк столб дыма. Нас ждали.
 Быстро погрузили хватавшихся за живот и корчившихся от боли людей на борт. Мужественнее всех вела себя врач экспедиции- сама держась за живот, она ещё и помогала размещать в вертолете больных.
 Попрощались с геологами и на максимальной скорости полетели обратно в Союз.
 При пересечении черты. Попрощались с китайцем. "Спасибо комрад до свидания"- "Ок гудбай комрад" услышали мы в ответ. "Прилетай ишо будем рад..Гуд бай!".
 Уже ночью садились в Усть-Каменогорске.
 На перроне нас ждала карета скорой помощи.
 Ночевали в гостинице аэропорта.
 В Усть-Каменогорске потеряли три дня, пока писали объяснительные и беседовали с товарищами из органов.
 Заодно бортовой механик провел регламентные работы( Его не трогали).
 В Зарайске нас встречали как героев.
 Опять были накрыты столы, но экипаж Ан-2 тоже принимал участие в празднике. И потекло время в прежнем русле...

                ГЛАВА №3 ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В ЗАЙСАНЕ.

Приближалась осень.
Лиственные деревья и кустарники покрылись причудливыми разноцветными листьями и ягодами. Поляны в тайге усыпались осенними грибами и ягодами, то и дело, из под желтого, сморщенного листа , выглядывала беленькая, вогнутая шляпка груздя .Пеньки срубленных деревьев, усыпались желто-коричневыми гроздьями осенних опят На кочковатых влажных местах, синели кустики голубики и брусники, ярким красным цветом выделялись низкорослые кустики клюквы.
 Всё свободное от полётов время , мы всем экипажем занимались заготовками для дома.
 Солили и мариновали грибы, замачивали и протирали с сахаром ягоду, в большом количестве варили варения.
 Местный сельпо за наш счет наверное перекрыл все планы по продаже банок с соком, сок выпивался а банки заполнялись нашими запасами, и мешков с сахаром.
Полеты стали короче по 3-4 часа в день, из-за обильных дождей поливающих тайгу. Облачность была низкая, слоисто- дождевая, с постоянно моросящими дождями исключающими естественные лесные и степные пожары.
 А под облаками, на минимальной безопасной высоте, ползали мы и Ан-2, поочередно сменяя друг друга.
 С утра мы. После обеда они, и наоборот.
Да и светлого времени становилось, всё меньше и меньше.
 Тайга и горы сверху выглядели как пестрый казахский самотканный ковер.
 Вся в пятнах разного цвета. Зеленые пятна сменялись ярко красными, голубоватыми, вновь зелеными и желтыми, кое-где появились проплешены голых деревьев. И весь этот ковер был вдоль и поперек пронизан ярко сверкающими лентами горных речек, и темно-зеленовато-синими блюдцами озер. КРАСОТА!!!
 Мерно, с посвистом шлепали лопасти вертолета над нашей головой, звенели вездесущие москиты, чувствующие приближение холодов, и от этого становясь еще прожорливее.
 Мы привычно похлопывали себя по лицу и рукам, стараясь уничтожить надоедливых насекомых, лезущих и в  рот и в уши. И короче в любое, открытое место тела.
Все уже привыкли к постоянному зуду укусов и не обращали на них внимание.
 Мы с удовольствием наблюдали осенние пейзажи проплывающие под нами, делясь впечатлениями- "смотри-смотри". Не забывая высматривать и дымки возможно начинающегося пожара.
 В салоне, прижавшись друг к другу посапывали "пожарники-парашютисты", давно привыкшие к таким пейзажам, и только лётчик наблюдатель вместе с нами смотрел вниз.
И вот в один из августовских дней 1990 года, взлетев с аэродрома Зарайск, мы должны были обследовать один из дальних квадратов.
 Буквально через несколько минут после взлета, в наушниках мы услышали испуганный голос диспетчера-"Вы где? У нас сильно тряхнуло...Ооо! Крыша склада обвалилась, что-же делается в деревне? Пожалуйста пролетите над поселком, посмотрите как там!. Только что вас спрашивали из Усть-Каменогорска. Возвращайтесь, вам телеграмма".
 Мы развернулись на базу, пролетев над поселком, осмотрели его не заметив ничего нового.
 Зарулили прямо на перрон.
 Нас ждала телеграмма.
 Сегодня в районе Зайсанского водохранилища произошло сильное землетрясение  магнитудой около 7 баллов. Вам надлежит с полной заправкой вылететь в аэропорт "Зайсан" для выполнения аварийно-спасательных работ. Из Алма-Ата в город Зайсан вылетает правительственная комиссия. Связь с аэропортом отсутствует. В городе сильные разрушения. Вам надлежит осмотреть Взлётно-посадочную полосу, на пригодность приема самолетов, и доложить в аэропорт Усть-каменогорск. Нач. Каз Уга!
                ГЛАВА №4 ЛЕТИМ В ЗАЙСАН. Встреча с Назарбаевым.
..Убедив диспетчера что в деревне ничего страшного не случилось, мы перерулили к заправочной площадке.
Дали команду "Лесной Охране", как можно быстрее разгрузить вертолёт, убрав всё лишнее, и загрузить в салон троса и крюки для внешней подвески.
 Сами отправились всем экипажем в штурманскую готовиться к вылету.
 По дороге увидели картину. По Рулёжной дорожке, на ВПП, тарахтя мотоциклетным движком рулил самодельный мото-дельтоплан нашего диспетчера. Короткий пробег, и с креном градусов под 30, он направился в сторону поселка..
Не поверил он нам,- решил сам убедиться что с семьей и домом всё нормально
.Минут через двадцать он вернулся, и широко улыбаясь , сообщил нам что мы были правы. В деревне все дома целы.
 Всем экипажем, взяв ещё и а/техника аэропорта мы вылетели напрямую через перевал в город Зайсан.
 Перелет был не долгим.
 При подлете стали попадаться разрушенные поселки и отдельные строения ферм, с разбредшимися коровами и овцами.
 Город стоял в руинах, в которых копошились люди, разбирая завалы. Они поднимали к верху лица и усиленно махали нам руками.
 Пройдя метрах на пятидесяти над аэропортом, мы его осмотрели.
 Здание аэровокзала обрушилось, КДП было цело, почти посередине Взлётно-посадочной полосы, зияла широкая трещина.
Поднявшись повыше мы связались с Усть Каменогорском и доложили диспетчеру обо всём что видели.
 Он спросил- можно ли там посадить Тушку?
 Мы ответили, что сесть сможет только Ан-2 или Як-40. "Вас понял, Тушку сажаю у себя и готовим к вылету Як-40. Обеспечьте радиосвязь и прием борта".
Так мы стали ещё и диспетчерами.
 Приземлились прямо на перрон. В эфире тишина. К вертолету бегом направлялись два человека в Аэрофлотской форме. Один с забинтованной головой, а второй с рукой на перевязи.
 "Слава Богу вы прилетели, а то мы и не знали что делать. Сами видите, что здесь творится. Света нет, людей нет, хорошо еще что вокзал был пустой. Пробовали запустить дизель, но где-то обрыв линии, так что сидим без связи.."
 Стали знакомиться. Это оказались Начальник аэропорта и диспетчер КДП. Они сильно переживали за свои семьи. И уже видимо сняли первый стресс в буфете обрушенного здания. Во всяком случае вид у них был потерянный и чуть-чуть пахло спиртным.
 Мы сообщили им, что знали и видели сверху, и что в Зайсан летит правительственная комиссия. И скорее всего они прилетят на Як-40.
 Мы посадили диспетчера в кабину вертолёта, руководить посадкой самолета, и посоветовали из неё не выходить ни в коем случае, от него пахло больше всего.
 А сами отправились перекусить "На халяву" в буфет бутербродами, время было уже ближе к обеду и нам очень хотелось есть.
Часа через полтора-два, в небе появился Як-40.
 В простонародии- "Окурок".
 Сделав круг над аэропортом, и пройдя метрах на десяти над полосой, сразу было видно, что за штурвалом сидят бывшие "Химики" , они по нашей команде,а мы уже были в кабине вертолета вместе с диспетчером, произвели посадку и зарулили на перрон.
Мы всем экипажем, вместе с Начальником аэропорта пошли встречать прибывших. Первым из самолета выскочила стюардесса, а за ней торопясь вышел Н.А.Назарбаев, в то время Первый секретарь ЦК компартии Казахстана, за ним его замы и другие высокие лица. Всего человек пятнадцать.
 Назарбаев, спросил чей это вертолет?, поздоровался с нами и подробно расспросил о том, что мы видели. Затем дав указания своим товарищам, он вместе с первым секретарем Усть-Каменогорского обкома на нашем вертолете полетел осматривать город.
 Связь восстановили. Диспетчер передал что стали поступать данные о больших повреждениях на пограничных заставах на Советско-Китайской границе.
 Нурсултан Абишевич дал нам указание лететь туда.
 На первой же заставе, мы увидели горы битой арматуры, торчащей из под бетонных холмиков сложившихся казарм наших пограничников, и копошащихся на них и около, людей в темно-зеленой форме старого советского образца. Это были китайские пограничники, перешедшие границу и спасавшие наших людей. их казармы из самана не пострадали, а наши из бетона все сложились.
 Приземлились неподалеку от заставы.
 Назарбаев, скинув пиджак и засучив рукава бросился помогать китайцам. А мы стали готовить подвесное оборудование.
 Затем, оставив авиационного техника на земле, руководить работами по удалению крупных бетонных обломков,то-есть с растаскивать их с помощью вертолета. Мы поднялись в воздух.
 Авиатехник вместе с первым секретарем ЦК, работали "стропальщиками", цепляя и освобождая бетонные блоки, а мы их оттаскивали в сторону.
 Работали до самых сумерек.
 Было много погибших и раненых.
Китайские, и наши солдаты и санитары работали рядом.
Вот когда подтвердился лозунг пятидесятых годов-" Китаец и русский -братья навек".
 Весь экипаж и пассажиры ночевали вместе в вертолете.
 Перед этим, китайские повара накормили нас Армейской китайской рисовой кашей и традиционным зелёным чаем с рисовыми лепешками. Довольно вкусно. Да мы и съели бы все, что нам дали-бы, так мы устали и проголодались.
 За ночь завалы были разобраны.
 Назарбаев поблагодарил китайских товарищей за оказанную помощь, и мы погрузив раненых полетели в Усть-Каменогорск на заправку.
 Так мы работали на Аварийно-спасательных работах, около двух недель. Разбирали завалы в городе, на заставах и в поселках.
Тов. Назарбаев был с нами, работая стропальщиком и разделяя с нами, как говорят и «кров и стол» ещё пару дней.
 Мы всем экипажем  зауважали и подружились с ним. НАШ ЧЕЛОВЕК, ИЗ РАБОЧИХ!.
Затем отвезли его в Усть-Каменогорск, тепло попрощались, и полетели в ЗАЙСАН, для продолжения АСР.
 А по окончанию, в Зарайск, продолжать вахту по охране лесов от пожаров. Жизнь продолжалась....


Рецензии
Экстремальная работёнка...Есть что вспомнить...
И о Вас вспомнят...
С уважением

Ольга Андрис   13.05.2023 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо Ольга

Виктор Бровков   13.05.2023 19:18   Заявить о нарушении