Съемки

Мокрый, холодный вечер. Идет дождь, мелкими капельками падая на лобовое стекло автоэвакуатора, на котором мы везем Трайк на съемки. Где то на Волынской снимают сериал Сашино дело и им понадобился наш легендарный Трайк Жиджинг - сто раз переделанный. Задняя часть вообще из мерседеса. Но он один такой в Киеве, длинный, байкерский Трайк.

Заехали в пром зону, я ранее и не был здесь никогда, район Севастопольской площади, жилой квартал со старыми Сталинками и уютными скверами закончился, гаражи, высокие заборы, вообще непонятно где мы едем. И вдруг выезжаем на узкую улочку всю заполненную ярким светом прожекторов. Справа характерные белые грузовики с красными надписями PATRIOT, множество светового оборудования, толстые кабеля от машин тянутся в заполненный светом гараж, вообще - это байкерская станция технического обслуживания, с подъемниками, и самым разным оборудованием.

Первое, что бросается в глаза это суматоха. Съемки фильма вообще суматоха невероятная, беготня, возгласы. А еще особая атмосфера, торжественность обстановки что ли, очень необычно. Как только мы загнали в бокс Трайк, как к нему подошла масса людей с тряпками и давай натирать до блеска, наносить лак, и тереть металл до суха, хоть и вымылся он дождем пока мы ехали очень хорошо. Номер сразу сняли и повесили свой. В общем, смотрю хозяйничают как сами того хотят. Что-то уже крутят, вертят, приспосабливают.

Вообще, бокс в котором проходит съемка заключительной части фильма сам по себе интересный. Здесь все байкерское, на стенах выхлопные трубы, детали машин, и множество байков, причем таких которых я и не видел никогда в жизни.

Пока мы с Денисом - хозяином Трайка заполняли в машине помощника режиссера бумаги, получали свои вознаграждения за съемки, уже снимали очередные дубли с новой техникой. Забавно видеть когда перед каждым дублем выбегает мальчик с табличкой и щелкает ею. Эта табличка, оказывается называется кинохлопушка, на ней указан номер съемочного дубля. Нас попросили полностью отключить свои мобильные телефоны, дабы не мешать съемочному процессу. Я и представить себе не мог что смотреть как снимается фильм настолько интересно и увлекательно, все актеры такие красивые, выхоленные, важные.

Сбоку от бокса со съемками, установлен режиссерский шатер, внутри кулер с водой и стол со стулом и несколькими ноутбуками. Это главный командный пункт режиссера фильма. Сам же режиссер - высокий мужчина неопределенного возраста и монголоидными чертами лица, в высоких сапогах и накинутой поверх одежды развивающейся зеленой плащ - палатки. Авторитет этого человека здесь огромен, понятно без лишних слов. Я конечно не видел каких - либо внештатных, нестандартных ситуаций, кроме как в самом конце, когда снимали дубль выезда Дени с Трайком из бокса. Как он начал орать: Не ходите! Не ходите! - из своей палатки, аж воздух сотрясался.

Чуть позже помощник режиссера вежливо предложил нам с Деней не мокнуть под дождем а пройти левее за палатку, в помещение где можно посидеть и чего либо выпить. Это оказалась байкерская кулуарная, так скажем кафе при СТО. Хозяин мотоциклетного хозяйства сразу спросил кого это завели и не посторонние ли мы вообще люди. Нас представили и большую часть вечера с Денисом так и простояли, просидели в том кафе. Перед входом десяток мотоциклов, маленьких черных, один сильно бросался в глаза, как обтекаемая капля с большим широким колесом сзади. Футуристический дизайн сильно выделял его из общей массы. Я заметил что байки почти все маленькие, черные, грозного, странного вида. В кафе не могло быть ничего лишнего, каждый уголок небольшого помещения носил свой особенный характер. Приглушенный свет, черный кожаный диван, черно белые фотообои на всю стену с основателями Харлей Девидсон. Гитара из запчастей и инструментов на стене, слева от барной стойки виселица с холщевой веревкой, бар с самыми разными спиртными напитками, я бы сказал - богатый бар, преимущественно конечно текила. Атмосфера странной развязности и свободы. На стенах фото байкерских слетов. Сувениры из Амстердама. Играет музыка с проекцией на всю стену альбома Эрика Клептона. За барной стойкой двое в кожаных коротких куртках, обсуждают ремонт мотоцикла. Возле вьется девушка: угловатая, полноватая, с некрасивыми чертами лица, она разогрела пару горячих бутербродов и предлагает сидящим. На нее как - бы никто не обращает особого внимания, но чувствуется что она здесь своя, в теме и часть этого места и окружения. Из-за барной стойки выходит главный байкер, описание личности достойно особого внимания. Это уставший от жизни мужчина почти старик, седые волосы, небрежная щетина и мелкая сухая комплекция. На нем коричневые полусапоги и байкерская куртка того же цвета. На всех пальцах тяжелые серебряные наверное перстни. Он проходит мимо нас, усаживается на черный диван у столика и очень медленно готовит себе сигарету с марихуаной. За тем как он это делает можно наблюдать часами, настолько это интересно, и время как будто превратилась в липкую тягучую паутину прежде всего для него. Из кармана достается черный слепок, завернутый в фольгу. Длинна его в мизинец, субстанция скрученная и похожа на кизяк. Бережно и невероятно спокойно и тихо он ломает часть странного предмета и крошит его на бумагу. Сворачивает самодельную сигарету, заклеивая ее слюной и аккуратно забивая марихуаной. Точно так же он изготавливает и вторую сигарету. В это время ему кто - то звонит и объясняется что в Бориспольском аэропорту он сможет быть к десяти вечера не раньше. Потом медленно встает и некоторое время еще ходит по помещению с сигаретой в зубах, прежде чем выйти наружу в дождь раскурить то, что приготовил. Там у входа стоит его байк - капля, который домчит хозяина в любую погоду быстро и куда нужно. Спустя время выдвигаемся с Деней на улицу и встречаемся с этим стариком снова. Его лицо стало маскообразным, глаза заплаканные, мокрые от слез, но видно как ему стало хорошо и в тихом состоянии внутреннего величия, несмотря ни на что он чувствует себя хозяином жизни.

Ни я ни Денис, не рассчитывали что съемки затянутся на весь вечер, в действительности нам пришлось проторчать здесь часа четыре прежде чем Деню вызвали для участия в завершающей сцене. Где нужно было прокатить на Трайке маму с дочерью. Этот эпизод снимался тремя дублями. То Трайк поехал не по середине дороги, то машина помешала встречная. Все это настолько сложно, перекрыть необходимо с двух сторон дорогу, внимание к каждой мелочи, то то не так сняли, то мало краски. В конце концов выезжали с дымовыми шашками в руках. Прежде Денис был приглашен в гримерку и переодет в соответствующую фильму одежду. Я пока ждал под дождем на противоположной стороне улицы, окончательно промок, пуховик промочило насквозь, от стояния на одном месте замерзли ноги. И вот пришел момент когда режиссер одобрил дубль,  участники хлопали в ладоши. Спасибо всем, спасибо Трайку. До свидания. Смотрите фильм Сашино дело.

Съемки закончились. За считанные минуты, был собран режиссерский шатер, убран свет, смотаны кабели. Люди как муравьи очень быстро собирали все свои атрибуты и приборы. Не прошло и четверти часа, как все опустело, ушла суматоха, связанная с людьми и аппаратурой. Мы снова погрузили Трайк на эвакуатор и совершенно мокрые отправились домой.       

   


Рецензии
Очень увлекательные съемки, а байк просто мечта.

Дмитрий Медведев 5   25.03.2020 05:48     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.

На съемках бывать доводилось крайне редко, простому обывателю всегда интересно что то новое.

С уважением.

Евгений Косенко   25.03.2020 13:14   Заявить о нарушении