Систематизация процессов познания. Часть 3

Вернемся опять к нашей графике и рассмотрим на примере подготовки специалиста по технологии художественной обработки материалов ,который
на первых курсах имел посредственный интерес к предметам ,в результате чего ,к моменту окончания учебного заведения у него обнаружилась следующая картина в соотношении знаний по тем или иным направлениям
(см.рис.3). Представленное сечение объемного тела характеризующего процесс познания.  Мы видим разбитый лучами на сектора круг и бесформенная фигура  ,равная по площади данному кругу. Из соотношения площадей к границам незнания видна несостоятельность данного развития знаний. Объемы знаний равны у сферы и бесформенного тела ,а граница с незнанием во втором случае значительно больше.
На производстве данный специалист испытывает чувство огорчения за недооценку знаний по общеобразовательным и общеинженерным дисциплинам. Так например ему необходимо усовершенствовать технологический процесс ,проанализировать последнюю научную статью ,и
везде он начинает ощущать бессилие, постоянно упираясь в область незнания.

 
Предположим ,что в точке М1 он имеет предел своих знаний по технологии художественной обработки материалов. Перед ним задача: исходя из условий и требований производства ,увеличить скорость технологической операции по отделке готового изделия и сохранить его качество .Он с рвением берется за расчеты .Необходимы изменения в параметрах оборудования. В точке М2 должен быть предел его знаний по оборудованию .(продолжение следует)

Что бы достичь этого предела ,необходимо заполнить всю зону незнания. Здесь и начинается строительство замка из песка т.к.незнания заполняются центростремительными силами,   ,знания выступают как центробежные и сколько сверху не сыпь, все обрушивается вниз и эта свободная зона незнаний заполнится тогда когда все вплоть до черчения и общеобразовательных дисциплин будет заполнено.

Иногда в производственных условиях восполнение недополученных знаний обходится очень дорого. Тут работает и временной фактор и атмосфера производства и отсутствие опытного преподавателя- консультанта и многие другие заботы.
Приходится путешествовать по Интернету ,обращаться за  консультацией ,а иногда даже заглядывать в школьные учебники по физике ,химии и математики….
Но производство и наука не ждут. Вот и возникает вопрос: А как овладеть теми или иными знаниями?


Рецензии