О связи внутренних и внешних ощущений

Между воспринимающим и воспринимаемым образом нет существенных различий. Воспринимаемое – продолжение того, кто воспринимает. Это возможно благодаря тому, что восприятие является частью сознания. Сознание образует видимый мир, который по отношению к телу человека является внешним. Но для сознания и тело, и внешние объекты, и внутренние переживания, и сам акт восприятия – один неделимый процесс.

Человеческий ум привык делить все сущее на фрагменты и ошибочно воспринимать их, как самостоятельные несвязанные части, в то время как все элементы воспринимаемой реальности создаются внутренними эманациями души и представляют с ней единый феномен. Душа творит физическую реальность на основе субъективных переживаний личности – мыслей, ожиданий, предвкушений, страхов, желаний. Понимая это, можно в корне поменять весь «сон жизни», его декорации, наполненность и направленность.

Известный нам мир – лишь одно из бесконечных проявлений сознания. Большинство ощущений мы получаем в какой-то физической упаковке и эту упаковку принимаем за само ощущение. Скажем, аромат цветка мы всегда связываем с цветком. Нет цветка – нет аромата. То есть из единого процесса сознания мы выделяем отдельные объекты и наделяем их уникальными свойствами. В результате мы оказываемся в созданной умом ловушке – без объекта невозможно получить желаемое ощущение. Без розы не будет аромата.

Однако если погрузиться в ощущение неделимости поля сознания, в котором нет жестких связей между объектом и свойством, можно вызвать ощущения без необходимости переживать физическое восприятие. Иными словами, мы можем насладиться благоуханием розового куста хоть сидя в сугробе. Ключом к этому чуду является понимание принципа формирования ощущений.

Любое осознаваемое событие является интерпретацией внутреннего состояния (мышления или чувствования). То есть процесс осознания внешних событий, если можно так выразиться, вторичен. Сначала происходит глубинное переживание события на уровне души, затем формируется внешняя проекция, а после ум переводит переживаемое в физические категории, интерпретируя реальность в трехмерном ключе.

Чем более догматичен ум, тем сильнее возможны искажения между первичным внутренним и конечным физическим переживанием. Огромным подспорьем в чистоте этого процесса является доверие интуитивному состоянию, в котором логика не блокирует и не обесценивает внутренний отклик. Во сне цепочка «внутреннее-внешнее-внутреннее» содержит значительно меньше помех. А наиболее ценными являются состояния, которые не получили внешних проекций и были пережиты душою с незапятнанной искренностью.

Фактически, и тело, и физический мир не являются обязательными для переживания глубины любого опыта души. Однако так реализуется ее творческое самовыражение. Это процесс приключения, исследования, игры и самопознания. В некотором смысле, душа сновидит саму себя, выраженную в физических параметрах. Таких параметров бесконечное множество. И в каждом измерении душа использует инструментарий, свойственный для данных конкретных координат. Но в конечном счете, в любом облачении она занимается исключительно самосотворением и самоисследованием.

Оксана Классен


Рецензии