Genesis-2020

Память сильнее прошлого. Она способна пережить даже потери. Тот, кто мыслит в клиповой системе координат «важно лишь то, что происходит здесь и сейчас», обкрадывает сам себя.

Но это очень сложно. И больно. Учиться воспринимать Мир в неразрывной совокупности, вне линейного циферблата, придуманного человечеством, чтобы оправдать свою муравьиную возню.

1975-й… Да что от него осталось сегодня, только цифры и уникальные личные воспоминания. И музыка. Как раз тогда Genesis, после непоправимой, как казалось, катастрофы (уход Питера Гэбриэла) писали великолепный A Trick of the Tail. И сотворили то, что не принадлежит ни мейнстриму, ни времени.

Есть альбомы, книги, стихи, картины, коих достаточно, чтобы осознать: ты не зря ступил на путь своего призвания. И это именно оно. То, ради чего ты родился, чтобы произнести через Искусство.

Но начинается конвейер. Да и плодовитость – свойство души: никто не понуждает успешных музыкантов ХХ века пахать в поте лица. А ещё, сила инерции. Но ведь ещё на видео 1986 года Invisible Touch в одном из эпизодов музыканты бредут в огромном колесе. Намёк более чем прозрачный…

Я любил и люблю всё, что делал костяк Коллинз – Бэнкс – Резерфорд, начиная с 1975-го по 1991-й. Это была совершенно уникальная химия с великолепной арт-роковой школой. Оттого, самые простые их вещи были лишены пошлости сладкоголосых мальчуковых и девичьих поп-бэндов, просчитанных толстыми продюсерами с сигарами до последнего писка и жеста на сцене.

А потом они разошлись. По инициативе Фила. Он был прав, я думаю: в 90-е пришло время заняться сольными проектами, да и Европа миновала последние отголоски золотой музыкальной эпохи. Как и Genesis. Это было мудрое решение: Джозеф Хеллер после «Поправка 22» готовил следующий роман 17 лет. И не был уверен, стоит ли его публиковать. А здесь – не одна книга, а внушительное наследие, начиная с конца 60-х. И «всё уже сказано» – слоган не только постмодернизма. Он применим, подчас, и в частном контексте.

Менее всего мне хотелось бы, чтобы они воссоединились в возрасте под 70. Я лишь радовался, что, слава Богу, все трое живы, пускай и не без понятных проблем со здоровьем. Я помню и всегда буду помнить их молодыми: лучшего (для меня) клавишника рока и серого кардинала группы Тони Бэнкса, Майка Резерфорда с его выверенными и деликатными гитарными партиями, не говоря уж о Коллинзе.

Но ностальгия – победила. Genesis воссоединяются и планируют новый тур. Я даже не уточнял географию и даты. Я думал об ином: когда старинный друг, который тебе бесконечно дорог, заходит в гости …надцать лет спустя, это должно происходить вне больших аудиторий. Тет-а-тет. Потому что это – личное. И новый альбом – идеальный формат для такого общения. (Кто бы сомневался, что после расставания в начале 90-х у них хватит идей на несколько дисков!). Но тур – это иное. Да и век сейчас совсем другой: не Искусства, не искренности 60-70-х, а хайпа и агрессивного маркетинга. Всё возносится за день-другой, а потом ниспровергается за пять минут. А про 70-е скажут – ну, вы бы ещё доисторического человека вспомнили.

Потому, я очень переживаю за них. Не уверен, что все трое до конца осознали, во что ввязались в 2020-м. Но вспоминать я буду 70-80-е. Ибо, как уже написал, мне достаточно этих десятилетий. 


Рецензии