Нашим бабушкам посвящается

Лед хрустальным узором на стеклах,
В доме печь, да с периной кровать.
Ночь суровым завистливым волком
Не дает старой женщине спать.

Все-то воет тот зверь снежным ветром,
Все стучит неприбитой доской...
А глаза, те, что были, как небо
Вдруг заполнились смутной тоской.

Да...иная была лет так в двадцать -
Синь-глаза, и стройна, и горда.
Но куда человеку деваться?
Никого не минуют года.

Посмотрев на свое отраженье,
Вспоминая о прожитых днях
Позабыла о волчьем виденье,
Позабыла о снежных ветрах.

Вот, морщинки легли меж бровями
В день, когда умер муж молодой.
И осталась она с дочерями
Перед самой проклятой войной.

А война забрала ее стройность,
Нежность рук, да веселость в глазах,
Белоснежность улыбки. Вздохнула
И одернула шторку в сердцах.

В миг один она вдруг поседела -
Потеряла красавицу-дочь.
Та в гробу, вся в цветах, в платье белом
Словно спит...как живая, точь в точь.

Так представилось ей очень ясно,
Словно снова у гроба стоит...
Сколько слов и пустых и напрасных,
Позабытых давно уж обид,

Что они перед жуткой бедою,
Перед горем вселенских потерь?
Поднялась и тряся головою,
Поплотнее захлопнула дверь.

         ****

Позади твои версты и зимы,
Только миг, может быть, впереди.
Так неси седину и морщины,
Как солдат ордена на груди.


Рецензии
Какое счастье, что мне довелось знать своих бабушек. А вот дедушек — не пришлось. Без дедушек я рос. Один ушел из жизни за месяц до моего рождения, а другой без вести на войне пропал. Не хватало их мне. Простите, Марина, немного не в тему.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   28.09.2020 18:19     Заявить о нарушении
Вы знаете, у меня тоже так же вышло - ни одного дедушку не застала...С уважением.

Марина Ермолова-Буйленко   28.09.2020 18:54   Заявить о нарушении
Это печально.
Марина, не пишу в каждом посте "с уважением", поскольку это подразумевается априори.

Южный Фрукт Геннадий Бублик   28.09.2020 19:42   Заявить о нарушении
Спасибо). Я пишу автоматом - как-то так выходит. Воспитание наверно.

Марина Ермолова-Буйленко   28.09.2020 19:46   Заявить о нарушении
Пошел-ка я искать мыло и веревку покрепче. Вероятно, пора вешаться. С моим-то "неуважительным" воспитанием. :-)

Южный Фрукт Геннадий Бублик   29.09.2020 09:10   Заявить о нарушении
Может, это я чересчур уважительная)))? Это в наше-то время, когда нужны совсем иные навыки в жизни. Эх-х, я бы тоже пошла за веревкой, да дочки еще малы, на кого их оставить-то?

Марина Ермолова-Буйленко   29.09.2020 09:59   Заявить о нарушении
Вы правы, Государство не воспитает )))

Южный Фрукт Геннадий Бублик   29.09.2020 10:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.