Бесконечность не предел

Я ежедневно думаю о том, что же произойдёт после смерти. Может, меня ждёт бескрайняя пустота, в которой нет абсолютно ничего, нет вкуса, запаха, цвета, в ней нет понятий времени и пространства.
Может, я просто буду вечность падать в пропасть, смотря на моменты, которые когда-то пережил, а может - очнусь в теле другого человека или вовсе кота. Это настолько странно и страшно, что даже нелепо и грустно. Одна лишь мысль о неизведанности дальнейшей жизни заставляет биться сердце в два раза чаще. Нет, холодный пот не выступает на моих висках. Я отношусь ко всему этому лёгкими нотками непонимания и непринятие. Не так давно наткнулся на занимательный ролик, где женщина рассказывает о самоубийстве собственного сына, о том как пережила утрату. Меня трудно назвать сентиментальным человеком, но этого я выдержать не смог. Страшен не факт смерти, а её последствия. Что будет, если умереть прямо сейчас, вспоров себе глотку канцелярским ножом? Что станет с теми, кто меня знал, кто был мне другом, семьёй? Сколько времени им потребуется для возвращения в колею? Пожалуй, это интересно лишь с точки зрения того, какие высказывания или прощальные слова проникнут в головы людей. Кто-то подумает о глупости совершённого поступка, кто-то затопит слезами все существующие материки, кто-то дёрнется от непонимания и откажется принимать сей факт, а кому-то окажется всё равно. Я бы хотел осудить кого-то из них, но сам не до конца уверен, как нужно себя вести в подобной ситуации. Нужно ли плакать, разрывая душу на куски одним лишь давящим потоком мыслей? Нужно ли видеть в этом что-то плохое? Никто и никогда не скажет, что ждёт после смерти: новая жизнь, другой мир, рай или ад, чистилище или пустота.
Этот путь каждый познает сам, без чьих-либо наставлений и нравоучений. Твой путь - это твой путь и больше никто не в праве выбирать, куда ты шагнёшь.
Или в праве? Большинство людей растут в атмосфере диктаторства. Мама говорит, что нужно вести себя так, потому что это хорошо, а так нельзя себя вести, потому что это плохо. Папа говорит, что когда я вырасту - стану грузчиком и мы вместе будем таскать ящики на его работе. Друзья хотят стать космонавтами, но их родители лишь натягивают им металлическую кастрюлю на голову и стучат алюминиевой поварёшкой, поздравляя с приземлением. Наши мечты - не всегда наши, наши страхи - не всегда наши, даже наша жизнь - не всегда наша. Мы невольно стремимся к эталону, к чему-то несуществующему и недостижимому. Если так сказал кто-то из близких, то он точно прав и в него словах нельзя усомниться. А дальше, уже в процессе взросления, приходит осознание - "Я реализую чьи-то мечты, я живу по чьему-то плану, я иду по чужой дороге, я пытаюсь жить чужой судьбой". Подсознательная боязнь оплошать - безумный мотиватор, страх не оправдать возложенные надежды - давит на плечи сильнее мешка с цементом. Так, для чего всё это? Чтобы твои родители через двадцать лет смотрели на то, чего не смогли добиться сами? Чтобы ты стал тем, кем должны были стать они? Ты - игрушка. Игрушка в руках семьи, игрушка в руках друзей, игрушка в руках своих "вечных" возлюбленных, ты лишь пешка на шахматной доске Бога. Попробуй ответить на вопросы: "Почему я поступил именно так? Почему я говорю именно так? Почему я ношу именно эту одежду? Почему  я говорю именно на этом языке?"
Что из этого ты выбрал по-настоящему сам, а не по чьей-то указке? Правильно, ты выбрал двуличие. Пока ты пытаешься усидеть на двух стульях - щель между ними всё больше увеличивается в размерах. Однажды ты рухнешь в пропасть без шанса зацепиться за что-то, ведь рядом не всегда будет человек-уступ, который пожертвует собой ради тебя. Ты раздавишь собственные взгляды грязным сапогом, если ценой спасения будет чья-то жизнь? Ты откажешься от всех убеждений, если это гарантирует покой и шанс жить нормально? Ты бросишь семью, друзей, подруг, любовников и любовниц, котов и собак, если тебе позволят исполнить твоё самое заветное желание?
Кто-то согласиться и станет диким животным. Все его инстинкты займут главенствующие позиции и превратят разумное создание в безумного дикаря, живущего лишь биологическими потребностями. Жадность разрушила жизнь Мидасу, желание уничтожить всё и на руинах построить счастье - уничтожит тебя. Но это ещё не дно. Это даже не половодье. Падение человека не имеет конца, ведь оно по своей сути - бесконечно. Человек может предавать окружающих хоть всю свою сознательную(и не очень) жизнь, может постоянно воровать, грабить и убивать, пока него не накажут. Горбатого могила исправит, да? Что ж, относительно верный ход мыслей. Но кто тогда исправит прямых истуканов, живущих по записанному алгоритму? Кто полезет в их программный код с целью переписать недочёты и сделать из робота - живое создание. Тот, кому ты не безразличен? Нет, увы. Это сделает тот, кто видит в тебе наибольший потенциал, кто понимает, что использование тебя и игра в благородство принесут ещё больше плодов наслаждения. Долг красен платежом. А человек - красен своей изворотливостью, хитростью и абсолютной беспомощностью перед страхом.
К чему же всё это? Ты с детства живёшь по указке. Ты с детства живёшь по выверенному времени. Но, если тебе пригрозят забрать воспоминания из того времени, тебе останется лишь ухмыльнуться и покорно согласиться, ведь детства у тебя никогда и не было. У тебя даже не было самого или самой себя. Ты - худшая копия родителей. Бесконечность - не предел для твоего падения в пропасть контроля.
У тебя нет прошлого, нет настоящего, нет будущего. У тебя нет ничего, кроме фальшивых эмоций и чувств, потому что ты - главная фальшивка.
От тебя отказался Дьявол, ангелы закрыли ворота в рай. Ты нигде и никому не нужен. Даже родительский дом - уже не такой и родительский. А твой дом - теперь дом бывшей жены и её нового мужа. Так, кто же ты? Кто ты? Я пытаюсь сказать, что ты способен или способна сама себя идентифицировать. Ты волен или вольна идти тем путём, которым пожелаешь. Ты - это чистый холст, постепенно закрашиваемый рисунками. Но лишь у тебя, да, именно у тебя есть ластик. Используй его с умом.
И помни: можно бесконечно падать, но никто не запрещал бесконечно подниматься. Живи с этим.
С уважением и крепкими объятьями - твой воображаемый друг.


Рецензии
Жаль тратить жизнь на размышления о 'смерти'.
Я потратила год. Разобралась. Счастлива жить дальше.
Если коротко суммировать: вам надо выучить во втором классе таблицу умножения. А вы день и ночь размышляете об интегралах. В рещультате таблица не выучена и суть интеграла вы не постигли. Поэтому всему свое время - время жить и постигать жизнь. И время умирать - и двигаться дальше.

Хотя я понимаю как настойчивость 'неразрешимых' вопросов, так и ваш в целом оптимистичный посыл для написания этого опуса.
Всего доброго!

Надя Бирру   09.03.2020 18:15     Заявить о нарушении