Айсберг - Эрнаил-Энлай. часть 1
Ал-ру Ан-ну
Небо покрывалось серыми, густыми тучами и сливалось цветом с цветом воды. Наступал вечер.
"Какой-то тревожный вечер!, - подумал Энлай, - всматриваясь вдаль. - Вперёдсмотрящие там ничего не видят?
- Айсберг! Прямо по курсу! - Крикнул кто-то, Энлай так не понял кто. В душе всё почернело, и мужчина почувствовал скорое приближение своего конца. Огромная глыба сине-белого льда вдруг выросла перед "Бореем". Рулевой вёл "Борей" прямо по курсу к огромной глыбе льда, как будто ничего не мог сделать другого, и, Энлай, поёжившись от холода понял, что ситуация непоправима. Неожиданно перед путниками показался какой-то жёлтый круг, и Энлай вначале замер, решив, что это шаровая молния. Но это была не она. Из круга вышла женщина в лохмотьях.
- Кривая! - Решил про себя друг Энлая Вишу,и приготовился умирать, но ощущения были не те, и женщина, это была тётушка Лоухи, вывела Энлая и Вишу через Портал на Землю, в 2029 год, в город Арганск, где их в одном из парков ждали спасённые той же Лоухи Алекс и Ольга, которая вела за руку маленькую белокурую Маришу. Алекс не был готов к тому, что двое мужчин выйдут как бы из пространства, во след за Лоухи, и примут сразу вместе с ней современный облик, но потом понял, что в этой жизни возможно всё.
На Энлае и Вишу оказались такие же куртки, как и на Иде и Ра, как будто других в гардеробе не было. Портал закрылся за мужчинами, а они тоже не поняли, что произошло, недоумённо посмотрели на Алекса и Ольгу, которая прижала не менее испуганную Марину к себе, и сама прижалась к Алексу, который был несколько шокирован произошедшим.
- Мы точно не умерли. - Заключил Вишу, но и до конца не поняли, что произошло.
- Вы пойдёте, и защитите Землю от Ида и Ра. - Холодным голосом сказала Лоухи. Мужчинам стало не по себе.
- Это значит Вы для этого вытащили нас с тонущего корабля? - Возмутился Вишу. - Я не согласен ещё убивать какого-то Ра...
Энлаю сделалось дурно. Он понял, о ком шла речь.
- Император! - Воскликнул мужчина, и понял, что дело касается только его. Вишу скептически посмотрел на друга.
- Энлай, мы не договаривались о том, что ты будешь уводить женщин у Императора, а сейчас мы вообще как в загробном мире, и неизвестно что должны сделать! - Воскликнул он. Алекс хмыкнул, вспомнив "Летучую мышь". Ольга слегка улыбнулась тоже.
- Вишну, а Вы будете защищать Марину и эту семью. А женщина для Вас нашлась. - Улыбнулась Лоухи.
- Хоть в этом повезло быть другом Энлая. И где эта красотка? - Спросил Вишу. Красивая молодая женщина вышла ему навстречу, и поклонилась мужчине.
- Твоя невеста, Лакшми. Вы защитники этой семьи в трудные времена. - Вишну Калки и Лакшми поклонились Лоухи и вошли в дом, но в другую квартиру, став для Алекса, Марины и Ольги соседями.
А Энлай, переместившись в тело Лаврина, отправился искать Ида...
========== Энлай. Переполох на бракосочетании ==========
Ал-ру Ан-ну
Эрнаил твёрдо решил расстроить свадьбу Иды и Эвмэла, чтобы этот шаг не стал очередной мировой трагедией и не стал причиной усиления Надиршаха, с которым Ида полагала заключить союз. Эрнаил отчётливо понимал, что совершает безумие, но, поскольку на открытое кровопролитие – убийство кого-то из новобрачных – пойти не мог несколько по совести, сколько по стечению обстоятельств, то решил воспользоваться Тарханами для того, чтобы сорвать свадьбу. Фатьме план Эрнаила явно не нравился. Фатьма почувствовала явную опасность, скрытую в этом деле.
- Что нам делать? – Говорила Фатьма Лукреции.- Я не могу его остановить.
- Кто может остановить Эрнаила? – Говорила Лукреция, собираясь в дорогу. – Поэтому я пойду с ним. Я готова разделить его участь, какой бы она не была.
- Но если вы не вернётесь? – С дрожью в голосе спросила Атма. – Что тогда?
- Тогда вы с Кадисом спасайте свои шкуры. – Усмехнулась Лукреция. – Следи, чтобы в дальнейшем принц не попался в руки собственного братца.
Лукреция и Фатьма обнялись. Фатьме казалось, что они прощаются навсегда. На глазах Фатьмы показались слёзы.
- Не плачь. – Мягко сказала Лукреция. – Всё переживём.
осталась сидеть с Ахмедом III, который был в неведении и изнывал от бездействия.
- Что задумал этот Эрнаил? – Спросил Султан Ахмед, глядя на удаляющиеся вдали фигуры Эрнаила и Лукреции. – Мне он никогда не нравился.
- Не думайте об этом, ваше высочество. – Улыбнулась Фатьма Ахмеду, и их глаза встретились. Кадис сжал руку Атмы, и подошёл к окну.
- Ида в очередной раз разбила мне сердце. – Грустно вздохнул Ахмед. – Я любил её, Фатьма, понимаешь? Она же любит Надиршаха.
Эта новость, как гром, поразила Фатьму.
- Надиршаха? – С удивлением переспросила та.
- Да. – С грустью ответил Ахмед. – Она фанатична и шпионит в пользу Венецианской Республики.
Вождь Тарханов не имел желания поддерживать Эрнаила в его начинаниях, однако, согласился помочь молодому человеку для того, чтобы позлить Эвмэла, готовящего пышную свадебную процессию. Эрнаил объяснил ему ситуацию.
- Ваша религия – мощное оружие. Почему бы вам всем не явиться в храм новобрачных и не сказать, что брак Эвмэла и Иды – кощунство и нарушение воли богов?
- Да, но мы очень рискуем. – Сказал Вождь Тарханов.
- Я рискую не меньше вашего. – Гордо сказал Эрнаил. – Но риск – благородное дело.
Эрнаил щедро заплатил Вождь Тарханов за спектакль, и они с Лукрецией отправились смотреть представление. Свадьба Иды и Эвмэла проходила пышным, и была значительным событием в политическом мире. На эту свадьбу прибыл и посол от Надиршаха. Ида узнала его по цвету одежды – он по традиции был закутан в тёмно-синий плащ, а на голове его красовался чурбан с зёленоватым камнем. Первым делом Ида направилась к нему.
- Дорогой кузен велел мне что-нибудь передать? – Дрожащим голосом спросила она.
Посол лукаво улыбнулся, и ответил:
- Он благодарит вас за проделанную работу, и велит ждать новых повелений. Он гордится вами.
Для влюблённой и самоотверженной Иды эти слова были выше всех похвал. Ида была готова заплакать от счастья, но сдержалось.
- Я буду стараться во славу Надиршаха. – Поклонилась она послу. – Есть новости. Некто Эрнаил, шпион Персиян пытается поднять восстание против Эвмэла.
- Убрать этого Эрнаила. – Невозмутимо ответил посол. – Избавиться и отослать на рудники. Тот человек, который замышляет недоброе, скоро даст повод себя уничтожить.
Посол замолчал, и поклонился Иде. Потом растворился в толпе. Ида с ликованием сердца присоединилась к Эвмэлу.
- Здесь должен быть Эрнаил. – Шепнула Ида Эвмэлу.
- Да? – Эвмэл поднял вверх глаза. – Само небо благословляет нас, дорогая.
Эвмэл подозвал охранника.
- Обыскать дворец. Найти Эрнаила. Вы знаете его приметы. Если этот глупец настолько безумен, чтобы быть во дворце во время бракосочетания, схватить его и без суда отправить на рудники.
Охранник, получивший распоряжение от принца, поклонился, и отправился искать Эрнаила. Вскоре Эрнаил и Лукреция были схвачены, поскольку их искали многие люди из дворца. Они были найдены у входа во дворец и тут же опознаны. Не ожидавший такого поворота событий, Эрнаил даже растерялся. Он был уверен в том, что за ним не шпионят. «Тарханы!», - пронеслось в голове у Эрнаила. «Ахмед!», - подумала Лукреция, не верившая Ахмеду до конца. Эвмэл оказался хитрее мятежников и всё предусмотрел.
Эрнаила и Лукрецию повалили наземь и связали. Связанными их привели к Эвмэлу, который был рад сообщить им об их участи.
- Вы думали, что перехитрите меня, ничтожества?! - Взревел Эвмэл, но тут же его тон сделался мягче. – Вы думали расстроить мою свадьбу? Вы думали меня убить? Вождь Тарханов нам всё рассказал. У них не было причин вас поддерживать. Вы думали, что наш брат будет вас поддерживать? Да, он лишён трона, но это не означает, что у него хватит силы воли его себе вернуть. Он не в силах вернуть любимую им женщину. Разве это правитель? Разве за ним пойдёт народы? Кадис может мечтать о тихом семейном счастье, а я мечтаю о мировом господстве. И я пойду к цели, чего бы это мне не стоило. Мечты бывают очень мелкими, не так ли, Эрнаил? Впрочем, ваши мечты отнюдь не мелки. В тайне вы мечтаете занять моё место. Это похвально. Но вряд ли осуществимо. По крайней мере, в этой жизни. На рудники их!
В это мгновенье руки Эрнаила и Лукреции оказались в цепях. Их, вместе с другими узниками, отправили на Османской Империи, в пещерах которого находились рудники. «Это конец!», - Пронеслось в голове у Эрнаила, когда на него были надеты наручники. Лукреция не спешила отчаиваться. Прежде всего, она огляделась. Их привели в довольно темную залу, куда не проникал свет. Помимо них, здесь находились ещё люди, на которых были надеты наручники. Это были осужденные по разным причинам. Лукреция поняла, что теперь ей и Эрнаилу придётся рассчитывать исключительно на себя. Когда за арестантами захлопнулись ворота, был уже поздний вечер. Синее, звёздное небо раскинулось над головами жителей Халидокеана. Было прохладно. Арестованных повели узкими улочками за окраины города, где надеялись посадить на повозки, и отвезти в Карлэдэн – город вымерших душ, где не было ничего, кроме постоянной работы, палящего солнца и страха за свою судьбу. Лукреции вовсе не улыбалось провести остаток своей жизни в Карлэдэне, и она решила бороться. Правда, не сейчас, когда была окружена стражами разного порядка. Правда, не сейчас, когда её мог предать любой человек из окружения. Даже Эрнаил, выступление которого кончилось таким позором. Луреция внимательно посмотрела на красивого, молодого мужчину, и поняла, как ему тяжело. Эрнаил был задумчив. Тёмные глаза Эрнаила казались чёрными, наверное, только потому, что на них сошёл мрак ночи. Лукреция поняла, что дело плохо. Эрнаил переживал за то, что верных ему людей придется оставить на Кадиса и Фатьму. Кадису он не доверял. Делле тоже. Правда, у Фатьмы, в отличие от Кадиса, один выход – бороться до конца. За что бороться? За свою жизнь. Правда, эта неопытная девушка ещё этого не осознала. Да, и что у неё было в жизни? Какая-нибудь несчастная любовь, и только. Эрнаил ухмыльнулся. Глупо доверять такой женщине, которая обожглась всего один лишь раз. И то, обожглась ли? Эрнаил был в этом неуверен. По настроению Деллы Эрнаил понял, что она ещё любит прежнего возлюбленного, несмотря на то, что спит с Ахмедом. «Их разлучили! – Догадался Эрнаил. – И она ещё надеется на встречу! Глупо!».
Лукреция поняла, что Эрнаил о чем-то думает, но не могла понять о чём. Да и не хотела. Лукреция посмотрела в широкое небо, которое раскинулось над их головой, на ясные звёзды, которые освящали им путь… и подумала о том, что ей очень не хотелось бы в Карлэдэн. Если бы ей было пять лет, то она бы расплакалась. Лукреция вспомнила случай, когда она была маленькой девочкой, и играла в куклы. Был ясный, солнечный день. Лукреция была счастлива.
Пришёл злой мальчишка, и отобрал игрушки у девочки. Лукреция расплакалась. Тогда ей казалось, что мир рухнул. На громкий плач девочки прибежал отец, и вручил ей меч.
- Вот, - сказал он Лукреции, - держи это. И тогда не придётся плакать. Учись отстаивать свои интересы, и тогда ты не прольёшь ни одной слезинки.
С тех пор Лукреция не выпускала меч из рук. Но только теперь молодая женщина осознала то, что не всегда отстаивание своих прав справедливо. Впервые в жизни женщина осознала то, что проиграла. И самым страшным было предчувствие того, что конец жизни Лукреции придётся провести в Карлэдэне.
…Атма, читавшая роман, вздрогнула: сердце подсказало ей, что дела у её друзей плохи, но она не может им помочь. Неожиданно в их лагерь пробрался юноша из племени Тарханов, и, преклонив колено перед Атмой, сообщил:
- Я рисковал жизнью, чтобы пробраться сюда. Но я должен вам сообщить. Эрнаил предан. Наши отцы повели себя нечестно. Я стыжусь их. Эрнаил и Лукреция отправлены на рудники. Но им можно помочь бежать. Есть возможность перехватить их, организовав нападение неподалёку от Сарса. Мы ещё можем успеть.
- С какой стати я должна тебе верить? – Спросила Атма.
- Я вам друг. – Юноша посмотрел на неё очень искренно, и Атма поняла, что ему можно доверять.
- Хорошо. Как тебя зовут?
- Илби. – Ответил юноша.
- Сколько вас? – Спросила Фатьма.
- Немного. Около тридцати человек. Но всем нам не нравится поведение наших отцов. Все мы разочарованы в нашей вере. Все мы стоим за справедливость.
Атма кивнула.
- Отлично. Раз Эрнаил в беде, я должна помочь соотечественнику и оказать сопротивление. Кадис, ты оставайся здесь. Идёмте.
Из окна штаба Кадис наблюдал, как Фатьма готовиться к сопротивлению, отстукивая зашифрованные послания Иде.
«Они не должны сбежать!», - решил для себя Ахмед, который ради прекрасных глаз и лживых обещаний Иды предал свои прежние убеждения и своих друзей.
Конец борьбы
Александру Аникину
В то время, как корабль Энлая мотало по ветру из стороны в сторону в землях Османии появился странный воин. Он был непохож на остальных, и это бросалось в глаза. Одежда на нём была поношенной, и совсем не смотрелась. Но этот человек был хорошо вооружён, и, казалось, что он был озлоблен. Внезапно, мужчина зашатался, и упал на землю. Несколько деревенских мальчишек подбежали к нему. Какая-то маленькая девочка догадалась принести воды. Но её родители решили, что мужчина, должно быть опасен, и запретили ей подходить к нему. Какой-то юноша, увидев пришельца, закричал:
- Он сбежал с рудников!
…Фатьма сидела в домике, и вышивала крестиком какие-то картинки, когда услышала крик Торо. «Эрнаил!» - пронеслось в голове у женщины. Фатьма, бросив рукоделие, побежала на встречу соотечественнику, и была потрясена, увидев его лежащим на сырой траве. Фатьма разогнала любопытных, и приказала налить Эрнаилу воды и принести ароматических трав, чтобы привести его в сознание. Запах гикибуса привёл мужчину в сознание, и, Эрнаил, открыл глаза.
- Фатьма… - только и мог вымолвить он, - каким образом?
Эрнаил очнулся через шесть дней после того, как прибыл в Стамбул. Фатьма всё время дежурила у его кровати, помогая восстановить силы. Когда Эрнаил очнулся, женщина заснула сама. И Эрнаилу пришлось ждать, когда она проснётся. Это случилось через час после того, как з
ашло солнце. Атма открыла глаза, и Эрнаил опустился перед ней на колено.
- Каким образом? – Ласково спросил он. – Каким образом ты оказалась здесь? Если бы ты знала, как я рад тебя видеть!
Фатьма посмотрела на Эрнаила, и, улыбнувшись, начала рассказ:
- Когда вас с Лукрецией схватили, мне пришлось бежать, поскольку Эвмэл был бескомпромиссен. Он просто согнал войска, чтобы те погубили повстанцев! Я с группой людей бежала сюда, ближе к рудникам, и надеялась, что у тебя получится вырваться на свободу. И это произошло! Как я счастлива!
- Этого могло не быть. – Улыбнувшись, ответил Эрнаил, и погладил Атму по щеке. – Я не думал, что выберусь из этого кошмара. Мне повезло потому, что я, зашатавшись, стал падать со скалы. Внезапно я понял, что это мой шанс, и из-за всех сил потянувшись, схватился за выступающий утёс. На самом деле я был там совсем немного. Дольше бежал сюда. Именно бежал, потому что они послали за мной псов и охрану, которые постоянно следили. Я думал, что погибну. В лесу за мной шла собака, но она не смогла меня обнаружить, хвала небу!
Эрнаил стал снова думать о выступлении. Но неожиданно Ахмед III, увидевший его в доме крестьянина, вошёл с охраной, и приказал схватить. Схватили также Атму и Лукрецию. Женщин бросили в темницу, а мужчину доставили на допрос. Эрнаила также заключили в темницу, где с ним должен был говорить Эвмэл. Но вначале Эвмэл должен был говорить с Кадисом. Кадис, склонив колено перед братом, молчал. Потом, пересилив себя, робко спросил:
- Ты помнишь про своё обещание, друг? Ты обязан мне вернуть Иду!
- Обязан? – Ухмыльнулся Эвмэл. – Ида понесла от меня не так давно. Я чувствую, что она ждёт ребёнка, наследника престола. И, если ты желаешь ей счастья, то должен оставить её.
- Я тебе не верю! – Ахмед сжал кулаки. – Ты не смел!
- Почему же? Я её супруг, и имею полное право ласкать жену тогда, когда захочу. Ида, покажись!
Неожиданно Ахмед увидел Иду. Она стояла наверху, и явно не видела его. Беременная Ида блистала красотой, но выглядела уставшей.
- Достаточно. – Сказал Эвмэл. – Скройся.
Ида, повинуясь мужу, ушла.
- И ты веришь в то, что она тебя любит? – Спросил Кадис дрожащим голосом.
Эвмэл расхохотался.
- Какой ты наивный, брат! Да, отец был прав, когда не хотел оставить тебе трон!
- Что? – Вырвалось у Кадиса. – Отец не хотел мне оставить трон? Так это был заговор?
- Да. Берний и Изакиэл пытались помешать отцу, отдать власть мне, и убили его. Я это выяснил позже. Они хотели видеть правителем тебя, поскольку ты слаб, и тобой можно легко управлять. Но Ида была не робкого десятка. Она любила своего кузена Надир-шаха, да так сильно, что согласилась шпионить в его пользу. Я это знал, и сумел извлечь выгоду из этого. Сумел бы ты? Да Ила бы тебя раздавила, как мошку, Кадис! Она очень сильная женщина, и, кажется, только сейчас поняла, с кем ей хорошо на самом деле. На кузена она работала за «спасибо», а у меня она получает всё, что жаждет её властная душа. Она окружена заботой и вниманием. В честь неё устраиваются представления, называются корабли. Она здесь богиня. Скажи, Ахмед, ты смог бы ей это дать?
- Нет. – Опустив голову, ответил Ахмед III.
Он был сейчас на грани помешательства. Глаза будто заволокло пеленой. Все надежды и мечты рухнули в одночасье. Жизнь казалась напрасно прожитой. Мужчина рухнул на землю, и зарыдал. Ахмед отпустил Иду с Эвмэлом.
Это было страшное прозрение. Впервые в жизни к нему пришло осознание, что он боролся неизвестно за что. Но разве он мог вести себя иначе? С Му не приходило вестей. Эрнаил не мог знать, почему, но осознание какой-то пустоты терзало его. Неожиданно перед ним предстала таинственная женщина в голубом одеянии. Это была Му.
Она прижала возлюбленного своего сына к себе, и сказала ему:
- Эрнаил, я не позволю тебя казнить. Иди с миром. Я отпускаю тебя, но откажись от борьбы. Это моя настоятельная просьба.
- Но куда мне идти? – Не понял Эрнаил.
- В дикие земли! – Отвечала Мать. – Дикие племена нуждаются в помощи. Помоги им!
Видение исчезло. Эрнаил понял, что ему дан шанс. Но как бежать из темницы Эвмэла? Эрнаилу стало страшно, и в голове вращались мысли о невозможности побега. Наконец, улучив момент, он подошёл к окну, которое было высоко над землёй. Решётка хорошо поддалась, и Эрнаил, не раздумывая, прыгнул. Прибежавшая на шум охрана подумала, что Эрнаил разбился: выжить после прыжка с такой высоты было невозможно. Но Эрнаил выжил. Он не стал ждать того момента, когда охрана обнаружит его, и побежал, скрываемый покровом ночи. Как будто сама Родина-мать покрывала его, спасая от глаз преследователей. Эрнаил бежал всю ночь. У него не было ни денег, ни документов, ни оружия. Молодой человек не думал сейчас ни об Атме, ни о Лукреции. Казалось, вихорь безумия овладевал им. Он бежал и бежал, пока не рухнул перед каким-то извозчиком.
Мужчина спросил Эрнаила:
- Куда спешишь?
- В дикие земли! – Ответил Эрнаил.
- Мне как раз туда. – Ответил извозчик, и быстро помчался вперед. В это мгновенье Эрнаил не думал ни о ком, и не видел женщины, которая смотрела им вслед, как бы благословляя.
- Все мои возлюбленные дети будут спасены от верной погибели! Я не позволю им погибнуть!
...Стоял хороший солнечный денёк. Али-паша сжал руку Лейлы, и прижал девушку к груди. Они смотрели вдаль убегающей туманной дымке. Али-паша рад был, что Лейла дала ему своё согласие на свадьбу. В это время мимо них проходили Султан Ахмед III со своей третьей женой Фатьмой, с которой они держались за руки и улыбались. По всему было очевидно, что Фатьма ждала ребёнка.
Лейла, смутившись, покраснела, посмотрев на жениха. Пышную свадьбу Али-паши и Лейлы отпраздновали перед новым, 1710 годом, когда стало известно, что в гарем Ахмеда III прибыла новая девушка, которую потом назвали Хатидже....
....В этот же день на Совете Дивана Али-паша узнал о том, что Великим Визирем был избран Ибрагим-паша. Эра тюльпанов началась.
КОНЕЦ
Свидетельство о публикации №220030801791