Системитиация процессов познания. Часть 4

Итак, мы в своих рассуждениях положительно отзывались о сфере или .ее разрезе-круге ,считая ее самой рациональной фигурой, здесь отношение границы с незнанием (площади сферической поверхности) к объему знаний(объему сферы) самое большое. Но сфера на наш взгляд представляет наивысшую оптимизацию взаимоотношений всех знаний и их сохранения.
В работе представлена система ,иллюстрирующая процесс познания каждой отдельной дисциплины ,как луч идущий из центра сферы познания и может быть представлен ,например ,в виде пирамиды с вершиной в центре шара и сферическим основанием на поверхности шара(Рис.4).
Определенное количество пирамид ,сложенных вместе ,образуют шар, т.е.глобальную систему общечеловеческих знаний .Подобная система будет формироваться и у одного человека(Рис.5).Каждой отдельной пирамиде соответствует своя наука или дисциплина.

Грани пирамиды обозначают взаимопроникновение(диффузию)знаний одних наук в другие.Количество сторон многоугольника и длина сторон зависит от количества граничных наук(дисциплин),а длина стороны зависит от степени взаимовлияния. .Игнорирование какой-либо из наук или недостаточное изучение ,значительно увеличивает границу с незнанием и искажает поверхность шара ,да и здравый смысл подсказывает ,что нельзя изучить историю без географии ,без истории искусств ,археологии и т.п. Она будет бездоказательна без музейных экспонатов ,неинтересна без иллюстраций без
художников .скульпторов ,археологических находок и  не сопоставима без ориентации места событий. Отсюда невольно напрашивается заключение, что требование конкретности истины означает ,что каждый предмет или явление необходимо изучать в тех условиях места и времени ,в тех связях с другими явлениями ,в которых данный предмет существует и развивается.
Больше того, наибольший успех в современных научных достижениях происходит на стыке наук.


Рецензии