Ж. да Круз и Соуза, В. Варзеа. Королевский дрозд

Дрозд взмахивал широкими коричневыми крыльями в фиолетовой зале с золотыми резными бордюрами, заставляя свою хроматическую шкалу взрываться, подобно огням жирандоли* в пьянящем прозрачном воздухе, мелодичными трелями, чистыми и свободными.

Когда великолепное спокойное солнце, даруя изобилие благотворного света, бросало в окно свои сверкающие лучи, что преломлялись в призме и играли разными цветами в этом роскошном помещении, среди рубинового сияния можно было насладиться живописными концертами несравненного дирижёра лесных симфоний первозданной природы.

Это было ослепительной световой гармонией.

И, чем ярче светило солнце, отражаясь в сверкающем водопаде, тем дольше всегда пел, пел, пел дрозд.

Казалось, что под лучами великого Философа естественной эволюции все виды звонкой прелестной музыки были пойманы в ловушку и слились воедино в золотой птичьей гортани.

Чувствовалось, будто из-за мраморной небесной лазури появляется в торжественных триумфальных маршах множество прославленных героев, чтобы послушать изысканный тенор певца джунглей.

Как хорошо он пел; эти вольные трели, как музыкальные слова, все переливались, исполненные гордости и достоинства, наделённые безудержной смелостью, и летели поверх безмолвных предметов – роскошной мебели, инкрустированной перламутром, дорогих диванов, книжных шкафов из розового дерева, шезлонгов, фортепиано, на котором дремали ноты Шуберта, удобных строгих кресел, чистейших кристаллов, красивых языческих статуэток, пышных драпировок, множества китайских безделушек, причудливых греческих амфор – грустных и неподвижных.

Однажды дверь клетки оставили открытой, и дрозд, подумав, что обретёт свободу и дом в бескрайнем лесу, более дружелюбное, более ласковое гнездо с утешительной мягкостью шелковистого волокна пайнейры* и мха, вдохновенно распахнул крылья в последнем звонком песенном аккорде и… улетел, разрывая прозрачность радостных бесконечных сфер.

Но неблагодарный охотник, что находился неподалёку, заметив победоносное порхание певчей птицы, сделал решительный выстрел, и дрозд упал…

В его глазах виднелись последние проблески тропической расы.

И кровь струилась из открытой раны, словно печальная панихида человеческой неблагодарности к птицам света.




*Жирандоль - большой фигурный подсвечник для нескольких свечей.

*Пайнейра – бразильское дерево, семена которого покрыты тонким белым волокном.


Рецензии