Сон Шарманщика

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 
в одном действии, 7 сценах

(Написана для незрячих артистов и музыкантов.
Может быть поставлена и как радиопьеса)

Музыка Дмитрия Бикчентаева.



Действующие лица:

Музыкант
Шарманка (голос)
Камертон
Гитара,
Гусли
Пианино,
Контрабас
Скрипка,
Флейта,
Колокольчик
Барабан


Звучит песня

Твердят всезнайки, будто волшебства
Никто ещё не видел в мире нашем.
А мы сегодня без утайки вам
Волшебную историю расскажем.

Раз, два, три – волшебство приближается!
Но сначала – подсказка:
Там, где песенка эта кончается,
Начинается
Сказка!

Её герои музыке верны,
А этот путь и радостен, и труден.
То веселы они, а то грустны –   
Короче говоря, совсем как люди.

Раз, два, три – волшебство приближается!
Но сначала – подсказка: 
Там, где песенка эта кончается,
Начинается
Сказка!

Они порой не ладят меж собой,
Порой одолевают их заботы…
Пускай сюжет у пьесы непростой,
Но мы сыграем просто как по нотам!
               
Раз, два, три – волшебство приближается!
Но сначала – подсказка:
Там, где песенка эта кончается,
Начинается
Сказка!


Комната в доме старого Музыканта. В углу контрабас, на стене гитара, у стены пианино, - в общем, все его инструменты здесь, но до поры до времени молчат.
Звучит сигнал, вроде того, каким в театрах приглашают в зал зрителей.

СЦЕНА 1

Тихая старинная музыкальная пьеса. Скрипит дверь, и в комнату входит Музыкант.

МУЗЫКАНТ: Да что же это такое! Опять во всём доме свет погас! Ну ничего, я этот дом как свои пять пальцев знаю.

Он прислушивается. Музыка становится громче.

Славная старая мелодия… Я старый Шарманщик и слышал её тысячи раз, и всё равно она мне не надоедает. Может быть потому, что мне в это время всегда вспоминаются мой прадедушка и его шарманка. У них эта музыка звучала очень душевно. Кстати, я считаю, что душа есть у любого музыкального инструмента. Тем более у Шарманки.

Звучит песня.

В жару и в морозы играла
Шарманка не день и не год,
Она повстречала немало
В дороге преград и невзгод,
С дождями и с бурями зналась,
Порой уставала в пути,
Но верной была и старалась
Шарманщика не подвести.

Весёлой бывала и грустной,
Со старым и малым дружа,
И песней её безыскусной
Всегда утешалась душа.
В лачугах и в замках звучала,
И битой, и ржавой была,
Но музыку не потеряла,
Но музыку уберегла.

МУЗЫКАНТ(продолжая): По-моему, это самое главное для музыканта  – уберечь музыку. А душа есть даже у Камертона. Правда, у нашего Камертона сейчас проблемы. Если вы вдруг его встретите, будьте осторожны... Ладно, схожу за фонариком (уходит, скрипит дверь).

Тревожная музыка. Появляется Камертон.

КАМЕРТОН (в зал): Музыка, музыка!.. Лично мне, Камертону, она надоела. Все говорят: «Ты какой-то не такой стал». Да что они понимают! Раньше у меня было «ля» первой октавы, и всё. А теперь!.. Теперь стоит мне для кого-нибудь спеть, вот так (возникает неприятный длительный дрожащий звук), как у него тут же меняется голос. Не на полтона выше или ниже – на совсем чужой! (полушёпотом) Я тут на Жучке попробовал, так она до сих пор… мяукает!.. Я реально крутой. А все эти зазнайки меня не ценят (уходит).

Скрип двери, снова та же мелодия, входит Музыкант.

МУЗЫКАНТ: Вот так и началась история, которую я хочу вам рассказать. С фонариком мне тогда не повезло, батарейка села…  А шарманка, кстати, безо всякого электричества работала. Она же не просто ящичек с рукояткой. У шарманок  внутри чего только нет:  меховая камера, звуковой валик, шпильки, рычаги, трости, клапаны, трубы... Я хорошо себе представляю, что наша Шарманка сказала бы по этому поводу. Она сказала бы…

Скрип Шарманки.

ГОЛОС ШАРМАНКИ (непонятно откуда, слегка скрипучий): Да уж, внутренний мир у меня сложный!
МУЗЫКАНТ(в зал): Не нужно удивляться, что шарманка разговаривает. Все мои инструменты это умеют. Они от нас научились. Ведь мои предки пели под шарманку на площадях и во дворах – зарабатывали на пропитание. Да… А ещё у них была смешная обезьянка, которая под эту музыку делала сальто.
ГОЛОС ШАРМАНКИ: И попугай! Его Боцман звали! Он бумажки с предсказаниями  из шляпы вытаскивал!  Там было написано «Удача придёт к вам откуда не ждёте!»…
МУЗЫКАНТ: Ага. А специально для девушек писали: «Ваша любовь обязательно найдёт вас!»...
ГОЛОС ШАРМАНКИ: И находила!
МУЗЫКАНТ: Ну, этого я не помню.
ГОЛОС ШАРМАНКИ: А я помню! Некоторые дамы даже возвращались потом Боцману «спасибо» сказать!.. Мы, шарманки, много чего видели и помним! Мы даже волшебников встречали!..
МУЗЫКАНТ (залу): Наша семья давно собирает музыкальные инструменты. Многие из них сейчас в этой комнате. Они замечательные, и вы даже сможете их потрогать. Так вот, мне часто снился сон, будто они играют вместе. И однажды я твёрдо решил сделать этот сон явью.  И подумал, что мои инструменты наверняка будут не против. А дальше было вот что…

Звучит тот же театральный звонок.


СЦЕНА 2

МУЗЫКАНТ(продолжая рассказ): Так вот, решил я собрать мои инструменты в оркестр. А для начала сделать перекличку… (к инструментам) Эй, друзья инструменты, вы на месте? Вы хотите сыграть вместе, стать оркестром?.. Или кто-нибудь против? Контрабас, ты как?

Звучит Контрабас, всё громче и громче.

КОНТРАБАС: Лично я очень даже за! (залу) Без Контрабаса ни один симфонический оркестр уже три века не обходится! Да и джазовый тоже.
МУЗЫКАНТ: И ни один детективный фильм, между прочим… А как ты, Скрипка?

Мелодия Скрипки.

СКРИПКА: Мы с Контрабасом похожи, мы же оба струнные. Так что я тоже за оркестр! Ведь меня, Скрипку, даже называют «королевой оркестра» (играет) А пока получается, что я королева без королевства.
МУЗЫКАНТ: Ну что ж, да здравствует королева! Пианино, а ты как?

Звучит Пианино.

ПИАНИНО: Само собой разумеется – я за. И если бы здесь были оба моих дедушки, клавикорд и клавесин, они бы тоже были за! (подкрепляет сказанное несколькими аккордами).
МУЗЫКАНТ: Спасибо. Без тебя никуда. Гитара, а ты что скажешь?

Мелодия Гитары.

ГИТАРА:  Конечно, я за! Всеми моими струнами! И вся моя испанская родня – тоже! Они бы сейчас даже станцевали от радости! (играет короткую танцевальную фразу)
МУЗЫКАНТ: Станцуем мы потом. Барабан, а ты как?

Маршевая дробь Барабана.
 
БАРАБАН: Стой, ать-два! Ой, извините, это я военный оркестр вспомнил. Но я могу и вот так (играет что-то из джаза). А по существу вопроса докладываю: я – за!
МУЗЫКАНТ: Рад это слышать. Вольно!.. Флейта, дорогая, скажи и ты что-нибудь!

Мелодия Флейты.

ФЛЕЙТА: Ах! Вы же знаете, я натура тонкая, хрупкая, ранимая (играет нежную фразу). Меня так легко обидеть! Но мой далёкий предок был простым свистком, и, говорят, его придумал сын одного античного бога. Так что у нас давно есть своё место в оркестре. И, разумеется, дорогой маэстро, я тоже за!
МУЗЫКАНТ: Вот и славно. А где же наши Гусли? Почему я не слышу их голоса?

Играют Гусли.

ГУСЛИ: Ой ты гой еси, добрый молодец, завсегда с тобой Гусли звончаты! Захоти – гудим, захоти – поём, и товарищам помогать пойдём.  А уж нашему атаманушке – как  в своём дому родной матушке!   
МУЗЫКАНТ: Благодарствую, Гусли мои верные! ( слегка кланяется). А где наш маленький, да удаленький? Где Колокольчик?

Звенит Колокольчик.

КОЛОКОЛЬЧИК: Я здесь! Я, конечно, маленький. Но зато мой голос  иногда называют волшебным. А в Китае, откуда я родом, говорят: «Дом без колокольчика – как солдат без оружия». И оркестр без колокольчика – тоже. Так что и я за! Давайте сыграем вместе!

Звучит песня. Поют инструменты (или часть из них)

Если конфету ты другу подаришь,
Если тебе он ответит другой –
Не обеднели ни ты, ни товарищ: 
Было и стало у вас по одной.

Если ты музыку другу подаришь,
Если свою он подарит в ответ –
Стали богаче и ты, и товарищ: 
Стало у каждого музыки две!

МУЗЫКАНТ: Вот и замечательно. Ведь мы все друзья, да? Тогда вы настраивайтесь, а я попробую разобраться со светом. Но скоро вернусь, и мы начнём. За старшего остаётся Пианино!..

Уходит. Скрипит и захлопывается дверь. Затем скрип повторяется, и Музыкант возвращается.

МУЗЫКАНТ: Да! Чуть не забыл: потом мне рассказали, что в комнате без меня происходило. А происходило вот что…

Снова раздаётся театральный звонок.


СЦЕНА 3

Тревожная музыка. Откуда-то вылезает Камертон.

КАМЕРТОН (в зал, как бы про себя): Ну вот! Перекличка, а Камертон даже не вспомнили! Не уважают меня здесь. А я, между прочим, далеко не мальчик! Мне, между прочим, недавно триста лет стукнуло! Меня, между прочим, в Англии, при королевском дворе, изобрели! (поёт)

Бегут года, как пальцы по октавам,
И я давно заслуженный артист.
Но если я заслуженный артист,
То где моя заслуженная слава?

О, где они – счастливые моменты?
Зал рукоплещет Флейте и Трубе.
Он рукоплещет Флейте и Трубе –
А где мои, мои аплодисменты?!

Публика глупая. Как услышит музыку, так сразу: «Скрипка – красавица, Контрабас – молодец»… А как бы они играли без «ля» первой октавы, а? Кто их самой важной ноте научил? Я, Камертон!  Все здесь таланты – за мой счёт! Так что я очень даже против. И могу за себя постоять! Мы ещё поглядим, какой такой оркестр у вас получится!.. (возвращается на своё место и замолкает)

Вновь театральный звонок.

МУЗЫКАНТ: Ну вот. Это наш обиженный Камертон высказался. А все остальные между тем продолжили обсуждение.


СЦЕНА 4

Мелодия Скрипки.

СКРИПКА: Вообще-то мне непонятно. Королевой оркестра называют меня, Скрипку, а за старшего у нас почему-то Пианино…  Я не согласна.

Мелодия Гуслей.

ГУСЛИ: И мы, Гусли, тоже  в сомнении. Нас, струнных-то инструментов, тут вона сколько – и мы, и Гитара, и Скрипка, и Контрабас. Значит, и за старшого должен быть кто-то струнный. А Пианино-то струнное только наполовину!

Звук Контрабаса.

КОНТРАБАС: А я, Контрабас, хоть и сам струнный, с вами обоими не согласен! Давайте рассуждать. Старшим должен быть самый солидный и опытный. А Пианино у нас больше всех.

Звук Барабана.

БАРАБАН: Почему это самый солидный, а не самый пожилой и опытный? Вот я, к примеру, родился, когда никаких пианин и в помине не было. А первый барабан уже был. Первобытные-то люди во время драки кричали и в грудь себя били – вот вам и барабан!

Голоса инструментов: «Я не согласен!», «И я!», «А я согласен!». Общий гвалт.

Звук Колокольчика (как во время дискуссии).

КОЛОКОЛЬЧИК: А можно мне сказать? Друзья, не нужно ссориться. От ссоры никому пользы не будет.   

Звук Контрабаса.

КОНТРАБАС (Колокольчику): Кто это тут пискнул?

Звук Гитары.

ГИТАРА (Колокольчику): Кто это тут тренькнул?

Барабанная дробь.

БАРАБАН (Колокольчику): А ты, Колокольчик, не маловат нас учить?
КОЛОКОЛЬЧИК (звенит затихая): Ах, вы так? Тогда я обиделся.

Тревожная музыка. Откуда-то выбирается Камертон.

КАМЕРТОН: Отлично! Они уже начали ссориться! Просто лучше не придумаешь! Да пускай хоть подерутся. А в выигрыше буду я, Камертон. Разберусь с ними поодиночке… О, кажется, Флейта в сторонку отошла… С неё и начну.

Театральный звонок.
 
СЦЕНА 5

Звук Флейты.

ФЛЕЙТА: Как они все расшумелись… Мы, флейты, не любим, когда чересчур шумно.
КАМЕРТОН: Привет, Флейта. Мы, камертоны, тоже этого не любим. Когда шумят все, то не слышно никого.
ФЛЕЙТА: Ты прав.
КАМЕРТОН (вкрадчиво): И разве при шуме можно что-нибудь настроить?
ФЛЕЙТА: Ничего.
КАМЕРТОН: А здесь тихо. Хочешь я тебя настрою прямо сейчас? У вас же скоро репетиция.
ФЛЕЙТА: Пожалуй. Будь так добр.
КАМЕРТОН: Всегда готов помочь.

Звучит тот же самый, как в начале, голос испорченного Камертона.

ФЛЕЙТА (испуганно): Ой, что это было? Что со мной? Я себя чувствую как-то иначе...
КАМЕРТОН: А ну-ка сыграй!
ФЛЕЙТА: Сейчас.
Раздаётся звук  гармони.
ФЛЕЙТА: Это же не я! Это… Это гармошка!
КАМЕРТОН: Ха-ха-ха! Это теперь твой новый голос! Ты к нему скоро привыкнешь! Частушки будешь петь!
ФЛЕЙТА: Боже мой! (убегает)
КАМЕРТОН: Ай да я, ай да Камертон! По-моему, у меня отлично получилось. Остальных я даже спрашивать  не стану. А это кто тут?

Звук Контрабаса. Появляется Контрабас.

КАМЕРТОН: Ты кто? Ты ведь Контрабас?
КОНТРАБАС: Ну да.
КАМЕРТОН (ехидно): А я сомневаюсь!

Тот же звук испорченного камертона.
 
КОНТРАБАС: Что это было? И почему ты сомневаешься? Вот же, послушай (играет).

Раздаётся звук Пианино.

КОНТРАБАС: Это что ещё такое? Это не Контрабас, это Пианино! Я что, заболел?
КАМЕРТОН: Заболел, заболел. К доктору сходи.

Контрабас, бормоча что-то себе под нос, удаляется.

КАМЕРТОН (глядя Контрабасу вслед, довольно): И с этим получилось! А с остальными разобраться – ерунда! (исчезает).

Звучит песня.

Пришёл когда-то с поля боя
Закон, известный всем на свете:
Где беспощадно бьются двое,
Там бой выигрывает третий.

А драки нет – так разговоры
Такие есть ещё на свете,
Где без уступок спорят двое –
А спор выигрывает третий!

Театральный звонок.

СЦЕНА 6

Снова репетиционная комната. Скрипит дверь, входит Музыкант.

МУЗЫКАНТ(сам себе под нос): Странный сегодня день, очень  странный. Встретил во дворе Жучку, свистнул ей, а она в ответ: «Мяу!»… (инструментам) Со светом, к сожалению, придётся немного подождать. Но это же нам не помеха, правда? Так что начнём репетицию. Пианино, у всех всё в порядке?

Звук контрабаса.

ГОЛОС: Мы не можем репетировать.
МУЗЫКАНТ: Почему? И я спрашивал не тебя, Контрабас, а Пианино.
ГОЛОС:  Я и есть Пианино. У меня теперь такой голос.
МУЗЫКАНТ: Почему?! Ну-ка, Контрабас, отзовись!

Звук пианино.

ГОЛОС: Это я, Контрабас! А у меня теперь такой голос… Мы как будто поменялись…
МУЗЫКАНТ: Ничего не понимаю… Флейта, ты где?

Звук гармошки.

ГОЛОС: Это я, Флейта…
МУЗЫКАНТ: Что, и с остальными то же самое? Барабан!

Слышен петушиный крик.

БАРАБАН: Это я, Барабан…
МУЗЫКАНТ: Ох, как всё запутано-то… Что с вами всеми случилось?
ГОЛОСА: Мы не знаем…
                - Мы не знаем… 
                - Мы сами понять не можем…
МУЗЫКАНТ: Когда это началось?
ГОЛОСА: Кажется, когда я встретила Камертон…
                - И я…
                - И я…
МУЗЫКАНТ: Камерто-он?!  Вы все его встретили?..  (думает) А перед этим вы не ссорились?
ГОЛОСА: Ссорились.
                - Ну да, немножко…
                - Ещё как ссорились!..
МУЗЫКАНТ: Кажется, я догадываюсь в чём дело. Только вот помочь вам не смогу. И никто не сможет. Похожий случай моя старая Шарманка рассказывала. Сейчас я её попрошу и вам рассказать. Шарманка!

Музыка.

ГОЛОС ШАРМАНКИ: Получилось так, что один Камертон много времени проводил в одиночестве. А когда, ребятки мои, кто-нибудь постоянно один, ему в голову приходят нехорошие мысли. Иногда даже злые.
 
Музыка звучит тише – как фон. 

И этот Камертон решил, что его никто-никто на целом свете не любит. И тогда к нему пришла очень злая мысль. Он даже не понял, откуда она. Но я-то знаю откуда: эту мысль нечаянно обронил злой волшебник. Волшебники ведь иногда ходят теми же дорогами, что и мы с вами. А мысли магов и чародеев, как известно, недолго остаются только мыслями. Так вот, одинокий Камертон подумал: «Вот бы мне обрести такую силу, чтобы меня все замечали! Даже если это будет какая-нибудь вредная сила…». И вот какой он был до этого…

Обычный звук Камертона.

И какой стал после…

Звук испорченного Камертона.

МУЗЫКАНТ: Вы ведь тоже слышали этот странный звук?
ГОЛОСА: Кажется, я слышал…
                - А я точно слышал.
                - Я тоже.
                - И я.
МУЗЫКАНТ: Теперь вы понимаете, почему тут никто не поможет? Разве что добрый волшебник. А волшебников нынче днём с огнём не сыщешь.

Фортепианный аккорд.

ГОЛОС: Это я, Контрабас. Как это «никто не поможет»? А что нам тогда делать-то?
МУЗЫКАНТ: Я ещё не закончил: не поможет никто, кроме вас самих! Вы же друзья, или мне это только кажется?  Если друзья, то вот и подумайте над этим вместе. Иначе не видать нам никакого оркестра.

Звучит песня.

Турист в пещере, полной мрака,
Нашёл старинный сундучок.
Над сундучком он даже плакал,
Но без ключа открыть не смог.

Повсюду прячутся секреты:
В шкафу, в кармашке и в стручке,
На дне зимы таится лето,
Начинка дремлет в пирожке,

Скрывает фантик шоколадку,
Луны не видно из-за туч...
У каждой тайны есть разгадка,
Но отыскать попробуй ключ!


СЦЕНА 7

МУЗЫКАНТ: И инструменты снова стали думать и разговаривать. И уж вы мне поверьте, это  был очень серьёзный и честный разговор. Хотя голоса у всех были не свои и кто из них что говорил, было непонятно. Но разве это так уж важно? По-моему, гораздо важнее, что именно они говорили.
 
Вновь звучит театральный звонок.

ПЕРВЫЙ ГОЛОС: Так. Тут ещё и волшебник руку приложил. Как говорила моя бабушка Виола, час от часу не легче. Для начала давайте всё-таки подумаем: мы все – друзья?
ВТОРОЙ ГОЛОС: Конечно, друзья.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: Но мы же сильно ссорились!
ВТОРОЙ ГОЛОС: Друзья иногда могут ссориться. Но они всё равно остаются друзьями!
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: Ну вот, например, Колокольчик. Почему он нам всем друг?
ВТОРОЙ ГОЛОС: Он всегда говорит правду. Он самый справедливый из нас! Это он всегда старается всех помирить.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: А почему Флейта?
ТРЕТИЙ ГОЛОС: Она самая добрая! Когда кто-то плачет, она первая бросается его утешать.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: А почему нам друг Гитара?
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОЛОС: Потому что ей ничего для друзей не жалко. Когда у меня лопнула струна, она отдала мне свою.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: А почему Гусли?
ВТОРОЙ ГОЛОС: Они самые надёжные. Они ни разу никого не подвели.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: А почему Скрипка?
ВТОРОЙ ГОЛОС: На самом деле она только с виду гордячка. Она всегда рада показать любому, как сыграть сложное место.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: А Барабан?
ЧЕТВЁРТЫЙ ГОЛОС: А помните, как к нам в дом однажды залез воришка? Мы все тогда растерялись. А наш храбрый Барабан спас всех: он выдал такой звук, что воришка перепугался и удрал!
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: Ну хорошо, а почему мы дружим с Пианино?
ТРЕТИЙ ГОЛОС: Оно такое большое, такое спокойное! Рядом с ним я ничего не боюсь. Пока оно с нами, я уверен, что всё получится.
ПЕРВЫЙ ГОЛОС: Мы ещё ничего про Контрабас не сказали.               
ВТОРОЙ ГОЛОС: То есть про тебя? Я ведь тебя давно узнал. Ты самый рассудительный и находчивый. Как же нам без тебя!

Звучит песня.

Мы все верны друзьям и дому,
Хотя мы разные совсем,
Мы все нужны из нас любому,
Мы все нужны из нас любому,
Мы все нужны из нас любому,
И каждый тоже нужен всем.

Как промокашка на ватрушку,
Как рисованье на балет,
Мы не похожи друг на дружку,
Мы не похожи друг на дружку,
Мы не похожи друг на дружку,
Но лишних – не было и нет!

Волшебный громкий и длительный мажорный аккорд.

ПЕРВЫЙ ГОЛОС: Друзья, а сейчас мы все дружно подумаем: как нам вернуть наши голоса?

Звук колокольчика.

КОЛОКОЛЬЧИК:  Уже не нужно!
КОНТРАБАС: Почему не нужно?!
КОЛОКОЛЬЧИК:  Потому что это я, Колокольчик! (звенит) Мой голос вернулся!

Звук Гитары.

ГИТАРА: И мой тоже! (играет)
Звук Пианино.
ПИАНИНО: И мой! (играет)
Звук Гуслей.
ГУСЛИ: И наш! (играют)
Звук Скрипки.
СКРИПКА: И мой! (играет)
Звук Флейты.
ФЛЕЙТА: И мой! (играет)
Звук Барабана.
БАРАБАН: И мой! (играет)
Звук Контрабаса.
КОНТРАБАС: Неужели? И мой голос тоже со мной! (играет) Но почему? Не понимаю… Мы же ещё ничего не сделали!
КОЛОКОЛЬЧИК:  А я понял! Я сразу понял! Мы сделали главное: мы помирились! Мы настоящие друзья! Это как ключ к сундучку! Поодиночке мы бы пропали, а когда мы вместе, нам даже колдовство не страшно!

Звучит голос Камертона, и сейчас это чистейшее «ля» первой октавы.

КАМЕРТОН: Что такое?!  Это же моё прежнее «ля»! Я что теперь – опять простой Камертон?!

Звучит Пианино.

ПИАНИНО: Почему «простой»? Ты наш славный, добрый, звонкий, талантливый Камертон. И ты больше не одинок.
МУЗЫКАНТ: И мы постараемся, чтобы так было и дальше. Правда, друзья?
КОЛОКОЛЬЧИК: Все знают, что я всегда говорю то, что думаю. Поэтому скажу за всех: конечно, правда!
МУЗЫКАНТ: У моей старой шарманки тоже есть что сказать! Вернее, спеть. Потому что она очень рада, а когда она радуется, она всегда поёт! (проходит по залу, играя на шарманке).

И все наконец поют финальную песню.

Если вы строчку забыли в куплете,
Если фонарик не взяли в поход,
Друг обязательно это заметит –   
Строчку напомнит, фонарик найдёт.

Если простуда и температура 
Вас невзначай уложили в кровать –
 Сбегает друг за любою микстурой,
Чтобы вы рядом шагали опять!

Если случилась беда небольшая,
Если большая случилась беда – 
Верная дружба в беде не бросает,
Верная дружба поможет всегда!

ЗАНАВЕС


Рецензии