Рождение Музыки

На композицию Олега Пайбердина "Locus Nascendi"
в исполнении квартета флейт "Сиринкс"

Предчувствие звука. Жизни. Спирали развития. Звучат первые аккорды, а я уже знаю, во что это развернется. Все моя сущность превращается а этот момент в огромную мембрану, похожую на акустическую тарелку. Звук попадает в эту тарелку, и невидимый глазу прибор трансформирует звук в текст и образы.

Вначале летят обрывки "фраз". Это похоже на фрагменты текста, который мне нужно собрать воедино, чтобы понять, о чем этот текст, и почему именно мне стоит его расшифровать.

Постепенно из обрывков возникает ключевой звук. По нему я угадываю Слово. То самое, которое "было у Бога" и которое "было Бог". Оно назревает, как дождевая капля, и с оглушительным грохотом падает внутрь акустической тарелки.

Его отзвук порождает во мне отклик, и я понимаю, что будет дальше. Фраза. Ритм, который породит все остальное. Это как стихи, там есть ритм, и его надо "поймать". И я ловлю.

Фраза увеличивается, повторяется и ложится в ритм. Темп обретает форму и звучание. Как же медленно он зреет! Хочется уже прочитать, о чем он. Я то знаю, о чем, но музыка заставляет замедляться и ожидать, когда это родится именно из музыки.

И вот, момент настает. Фраза и ритм полностью рождается. Теперь я слышу, как фраза, словно кольцо, загибается внутрь краями и течет по кругу, образуя новый ритм, еще более сложный. Я снова предчувствую, что кольцо дальше разомкнётся и фраза пойдет вверх, по спирали, чтобы породить новый виток развития. Так из бутона розы выходит вначале первый лепесток, чтобы позже развернулся второй, третий, четвертый.

Вот я слышу аккорд, где виток пошел вверх дальше. За ним еще и еще. Я вижу большой розовый бутон и пытаюсь угадать цветок. Сверху он похож на пион.

Следующая волна музыки поднимает меня от земли и дает полюбоваться сверху на эту распускающуюся красоту. Звучащее Слово, красота лепестков, динамика разворота тугого бутона в цветущее великолепие лепестков. Божественно, великолепно! В горле комок, в глазах слезы. Остатками сознания пытаюсь понять, как я очутилась в этой "картинке", о чем она для меня...

Пока я думаю об этом, цветок удаляется все дальше, я вижу его с все большей высоты. Звуки музыки затихают, а я остаюсь с этим всем наедине. Пока она играла, я шла за музыкой. А когда закончилась, оглушительная красота увиденного обрушилась на меня с новой силой.

Я открыла глаза, музыканты улыбались и шли на поклоны. По их глазам я поняла, что я "увидела" именно то, что они хотели мне "показать" музыкой флейт. И тогда я поняла, что это "посылка", подсказка свыше, что, быть может, стоит унести в свою реальную жизнь с этого концерта.

Ну а пока, сидя в любимом кафе на Невском, я тщетно подбираю слова, чтобы "записать" музыку. Тщетно, потому что нет таких слов, а есть просто музыка,как весна для моей души.

Спасибо мой город, что ты обнимаешь меня музыкой...

И дай Бог каждому из нас найти то, что поможет дозреть и расцвести Душе.

08.03.2020
(с) Илина Понамарева


Рецензии