Анка-партизанка

Рассказ из цикла «Война и любовь» – Маленькие  рассказы о любви и счастье. 1

                Если каждый из нас сумеет  сделать счастливым   другого человека — хотя бы одного, на земле все будут счастливы.
                Юрий Никулин


Последние годы перед войной я проводил летние каникулы у бабушки в деревне под Минском. Я любил туда ездить, особенно после того, как туда стали привозить из Ленинграда Анку, годом младше меня. Очень она мне нравилась.

В тот год я приехал 21 июня, и в тот же день мы с ней встретились. А утром началась война.

Немцы пришли в нашу деревню быстро. Вели себя бесцеремонно и нагло: опустошали погреба, насиловали девушек. На виду у всех. В первый же день я украл у немца гранату. Он, растяпа, оставил её лежащей на вещевом мешке. Решил: пригодится. Спрятал так, чтобы легко было достать. Пригодилось довольно скоро.

Однажды наглый верзила стал приставать к моей Анке. Она отбивалась, но силы были очень уж неравны. С наглой усмешкой он начал уже снимать штаны. Я не выдержал. Достал свою гранату и, прячась, бросил её неподалёку. Так, чтобы никого не задело. Получилось так, как я ожидал: взрыв напугал немца. Лихорадочно натянул штаны и дал дёру. Анка убежала. Я благополучно скрылся.

Идти домой она побоялась: а вдруг немец видел, где она живёт, и придёт опять. Прибежала, дрожа, к моей бабушке. Бабушка оставила её ночевать.

Ночью Анка пришла ко мне.
– Я очень боюсь достаться немцам. Лучше уж ты…

Это была наша первая ночь.

Поторопились: наутро пришли ребята и отвели нас в партизанский лагерь. Вместе с группой подростков.

Я не буду рассказывать о том, как мы воевали, мой рассказ ведь не об этом. Скажу только, что мы именно воевали, а не прятались. На войне взрослеют быстро. У нас же с Анкой был к немцам свой счёт: мы мстили тому подонку, который её едва не изнасиловал. В отряде Анка прослыла бесстрашной, но я-то хорошо знал, чего ей стоило это бесстрашие.

        В лагере мы с Анкой старались быть вместе. Но незадолго до нашего освобождения меня тяжело ранило. Самолётом вывезли в госпиталь. Вместе с другими ранеными. Анка осталась в лагере.

        Из госпиталя я вышел спустя полгода 17-летним инвалидом.

Я очень переживал: где там моя Анка? Однажды на пороге нашей московской квартиры возникла она.

– Наконец-то я тебя нашла! Никогда больше не отпущу.

Сняла вещмешок и бросилась мне на шею. Мама изумлённо наблюдала за этой сценой.

– Мама, это моя Анка!
Об Анке она знала.
– Я догадалась...

Анка маме:
– Не прогоняйте меня, пожалуйста. Он – любимый и единственный, кто у меня остался. В Ленинграде все мои погибли. И дом наш сгорел. Так что идти мне всё равно некуда. А обузой я не стану.

Мама только и произнесла:
– Доченька! – И прижала её к груди.

Вот так я вновь обрёл свою Анку, Анку-партизанку. Мы уже поседели, а никогда больше не расставались. Не знаю, как бы я жил без неё. Она – мой ангел-хранитель.

        Я обнял жену. Смеясь:
– Она у меня человек решительный. Это не я на ней женился, а она на мне.


Рецензии