Человек-невидимка, 2020

"Человек-невидимка" - одно из известнейших произведений классической научной фантастики, адаптацию которого Unniversal планировал включить в свою Dark Universe наравне с ребутами других своих классических же фильмов ужасов 30-х - 40-х. Однако в силу не самого лучшего проката сначала "Дракулы" 2014 года, а потом пришедшей было ему на смену в качестве запуска Тёмной Вселенной "Мумии" (2017) студия пересмотрела свои планы и сделала просто очередной отдельно стоящий работу, для минимизации рисков уменьшив к тому же его бюджет до скромных $7 миллионов и пригласив на должность постановщика и сценариста сделавшего себе имя сериями "Пила" и "Астрал" себя Ли Уоннелла - и он создал достаточно удачную ленту.

Создателям удалось сделать реально пугающую картину про такую, казалось бы, избитую (как иронично) и привычную до безразличия для большинства людей тему (что пугает не меньше), как домашнее насилие. Постановка не оказывается ещё одним скучным ужастиком или пресной безинтересной драмой - он привоекает и держит внимание практически до конца, лишь в самой концовке несколько отпуская его. Особенно хочется отметить 3 вещи: умелое нагнетание саспенса, напряжения без явных признаков угрозы, актёрскую игру - все исполнители хороши, но Элизабет Мосс особенно - она блестяще играет переход из жертвы этого насилия, загнанной и боящейся всего и вся, в бесчувственного равнодушного убийцу, и, наконец, отображение абсолютно наплевательского, наивного, простяцкого и лицемерного отношения общества к этому жестокости. Цветокоррекция и музыка также играют на общую атмосферу безисходности; однако вторая половина фильма немного провисает и чуть подзатянута.

"Человек-невидимка" - далеко не шедевр, до "Не дыши", например, он недотягивает, но это весьма примечательный пример психологического триллера с напрягающей атмосферой, хорошей актёрской игрой и неслабым подтекстом.

7,5 из 10


Рецензии