Зерно раздора

- Здравствуй, Стёпа. Ты чего это рожу воротишь?

- А то и ворочу! Претензия у меня к тебе!

- Чего-чего? Ты хоть знаешь, что это слово означает?

- Не дурней тебя!

- Ты, Стёп, чего это, а? Будто, в дерьмо нечаянно наступил?

- Ты мою бабу зачем обидел!?

- Твою бабу? Да я твою Маньку недели две вообще не видел.

- Для этого не обязательно видеть!

- Заочно что ли?

- Не знаю как, но люди сказали!

- Какие такие люди?

- Обыкновенные! Ты вчера в магазин ходил?

- Нет.

- Как нет!? Я же сам видел!

- Ну...за хлебом...правильно...пошёл...

- А чего же отказываешься, а!?

- Я не отказываюсь, а говорю, как было: за хлебом ходил? - ходил; в магазине был? - нет не был.

- Ты чего мне мозги пудришь!? Хлеб купил!?

- Купил.

- Ну!?. Крутишься, как вошь на гребешке!

- Ничего я не кручусь. Хлеб купил, а в магазине не был. Шёл по селу, а Тимошка сидит на лавочке возле дома и бражку дегустирует. Садись, говорит, попробуешь, как она, зараза, получилась. Не могу, говорю: за хлебом в магазин иду. Не боись, говорит, сейчас внучок на лисапеде сгоняет и хлеб и нам и тебе купит. Ну, если так, говорю, тогда наливай. Нуу... Внучок его Васятка мигом хлеб привёз. Нуу...

- А в магазине ты не был?

- Да не был я ни в каком магазине!

- Чего ж получается? Сказали, что ты мою Маньку в магазине вчера костерил на чём свет стоит. А ты...там, выходит, не был. Кто ж её тогда костерил?

- Знал бы - сказал. Уж, извини, что не в курсе дел. А кто конкретно сказал, что это именно я твою Маньку костерил?

- Я, Федь, не знаю... Прости, пожалуйста. Наорал на тебя. Кто же это такой умелый нашёлся?

- Тот , Стёпа, кто нас с тобой поссорить захотел. Сейчас ведь по всему свету такая дрянь бродит да раздор среди народов наводит. На государственном уровне, представляешь? Обвиняют, а доказательств не приводят. А попробуй, переубедить - ни за что!

Соберутся, скажем, человек пять- шесть и скажут, что ты, Стёпа, спёр то-то и то-то там-то и там-то. Станешь ты требовать доказательств, а тебе: мол, и так всякий знает, чего доказывать-то. Но ты же ничего не крал, а убедить никого не сможешь, потому что сейчас доказательства не в моде: вот тебе и доказывай! Виновен и всё! Вся деревня знает. Начнёшь ты добиваться истины, а тебе: все, все, все давно знают что к чему. Тот, кому выгодно тебя обмарать, до каждого человека донесёт, что ты, Стёпа, вор, и точка, понял? А ты, скажем, упрямый.               

Начнёшь допытываться: а откуда, мол, знаете? Тебе каждый, поверь мне, скажет, что об этом знает любой не только в селе, но и во всём околотке. На государственном уровне это называется - информационная война, усёк? Вот так! Захочет друг заокеанский кого-то в чём-то обвинить, даёт негласное задание всем газетам, журналам и так далее опорочить того-то и того-то. И никто ничего не докажет, хоть тресни.               

Совесть окончательно сдала позиции перед ложью. Все, кому не лень, врут, врут и врут. Думаешь, правду говорят, а они всё время лгут. Кому верить?..не понятно. Вот и тебя развели, как мальчишку. Тот, кто эту гадость задумал, не предполагал, что я до магазина не дойду. А если бы дошёл? Ты бы мне поверил, а?

- Ай-я-я-я-яй! Точно! Ни за что не поверил бы. Даже, если и Манька моя опровергла слухи, всё равно не поверил бы. Ловко. Ай, ловко. Ты, Федь, как думаешь: не случайно это? Хотя я и сам...

- Есть ещё один вопрос, Стёпа. Против кого это направлено: против меня или против тебя? Кому некий инкогнито хотел нагадить? Какая такая ему от нашего раздора выгода? Зря такие дела не затеваются. Нам с тобой, вроде бы, и делить - то нечего, а выходит, что это, о чём мы с тобой пока не догадываемся и не подозреваем, есть. А что?

- Честно говоря, не знаю, что и сказать.

- Ладно, Стёпа, пока поживём. Раз мы с тобой знаем, то, как говорят в народе, вооружены. Хорошо, что я до магазина не дошёл. Дааа... Может, конечно, так просто кто болтанул, а может... Короче так: если ещё что-то такое услышишь про нас - сразу ко мне, понял? Ну... а если мне что-то наплетут... тогда я к тебе. Ага?

- Ага.

- Вот и хорошо. Пусть болтают: собака лает, ветер относит. Бывай, Стёпа, здоров!

- И ты, Федь, тоже!   


Рецензии