Золушка

ЗОЛУШКА
CINDERELLA

                Всё  приходит  вовремя, если  люди  умеют  ждать.
                Франсуа Рабле
       Харольд посадил свой быстрый космо-катер на уже обуглившийся от его регулярных визитов участок частично запущенного огорода, дрожащими от застарелого нетерпения пальцами выключил узлы аппарата, необходимые лишь в полёте, буквально выпрыгнул из люка, и почти бегом направился к покосившемуся от времени бревенчатому дому.
       Был жаркий июльский полдень, поэтому кондиционер скафандра Харольда некоторым образом опять отдыхал после лютой местной зимы, доставившей ему когда-то немало хлопот. Харольд посмотрел в полупрозрачную глубину синего, безоблачного неба, перечёркнутого сверкающей полоской Орбитального Пояса, и поправил на боку кобуру с оружием.
       Это был уже закрепившийся в нём условный рефлекс, основанный не на опыте, а пока, к счастью, лишь на вполне обоснованных ожиданиях возможных неожиданностей. Там, наверху, либо до сих пор не ведают о его регулярных отлучках, либо смотрят сквозь пальцы на шалости Избранного.
       Первое было весьма сомнительным, учитывая высокую квалификацию служб охраны, и вкупе со вторым несло в себе нечто утешительное. Если секьюрити до сих пор не взяли злостного нарушителя в оборот, значит, ПОКА и ЗДЕСЬ ему никто и ничто не угрожает.

       Сени дома встретили его уютной прохладой и ставшими для него уже привычными запахами чужой жизни. На ходу предусмотрительно глотая разбавленный каким-то соком компенсатор повышенной местной радиации, Харольд дёрнул за ручку двери, и с птицей бьющимся в его груди от волнения сердцем вошёл в избу, как у них тут это называлось.
       Нина лежала на заправленной кровати, и он мгновенно встретился глазами с её взглядом. На ней был яркий шёлковый китайский халат – подарок Харольда к её birthday.   Она медленно села, спустив на пол босые ноги, халат распахнулся, и Харольд увидел её острые коленки. Глаза привыкли к полутьме комнаты, и он заметил, как Нина худа и бледна.
       Повинуясь чужим обычаям, Харольд снял с ног у порога свои лётные ботинки, подошёл к Нине, и опустился перед ней на колени, не разрывая прочного узла скрестившихся взглядов.
       - Здраствуй, мой Queen… - неверным голосом сказал он, обречённо проваливаясь в Abyss её прекрасных зелёных глаз.
       - Привет, мой верный паж! – её пухлые губки чуть обозначили улыбку, не дошедшую до глаз, в которых Бездна не стала от этого мельче. – Хай!
       Харольд судорожно вздохнул, и до боли стиснул пальцы рук в кулаки, пока безуспешно пытаясь ЗДЕСЬ обрести хотя бы часть себя прежнего, так самоуверенного - ТАМ…
      - Что случийлойсь?.. – сохраняя традицию по возможности говорить на родном языке Нины, спросил Харольд, поцеловав её тонкие, высушенные нерегулярным питанием и радиацией пальцы руки, стыдливо прикрывавшие острые коленки. – Ты мьенья впервые не встрьетила. За window…
       Она точно ждала этого вопроса.
       - У меня были гости… Visitors… 
       - Ты говорьила, что здьесь осталойсь очень мало people, и что средьи них - больше нет bad…
       - Это были пришлые люди. – Нина свободной от коленок рукой погладила Харольда по коротко стриженой голове. – Marauders… - Она тоже любила смешивать два языка, когда это у неё получалось. Иногда это выглядело, как забавное передразнивание Харольда.
       - Оньи нашли всью еду, которую я тебе оставльял? – огорчённо спросил Харольд. – All?..
       Нина ушла взглядом в сторону.
       - Они сделали мне больно… Badly… - сказала она тоном глубокой вины. – Твоя посадочная площадка на краю огорода, твои красивые подарки в моём доме. Об остальном они догадались сами. Rapidly… Они забрали всё ценное, и даже раздели меня. Этот халат они просто не нашли…
       Харольд вскочил с колен и выхватил из кобуры пистолет.
       - They - близко?..
       - Не думаю… – Нина перехватила его руку. – Их интересовала, прежде всего, еда. Food… Я отдала им всё, но они попытались получить больше, и не поверили моей правде…
       Она закатала рукав халата, и Харольд увидел на её тонком предплечье уже исчезающие синяки.
       - Оньи же могли тебья убьить! – ужаснулся он. – Kill!
       - Я тоже этого испугалась, поэтому рассказала им про датчики подтверждения жизнедеятельности, которые мне якобы вживили в лёгкие. Я не сказала им про тебя, но без труда сумела убедить их в том, что в Поясе есть люди, которые проводят здесь свои эксперименты, и непрерывно ведут за мной радионаблюдение. И что если моё сердце вдруг перестанет биться, или забьётся слишком часто, незваные гости от моего дома далеко не уйдут…
       - Оньи что, поверьили в эту ложь?.. – Харольд убрал пистолет, сел рядом с Ниной на кровать, и нежно обнял её за худенькие плечи.
       - А что им ещё оставалось? Следы многих посадок рядом с домом, подарки, еда на несколько недель… Дураку ясно, что ко мне регулярно прилетают, и прилетят снова. Голодные и невежественные люди легко верят всему, ради еды они многим готовы пожертвовать, но только не своей жизнью. И они очень боятся тех, кто обитает в Поясе. Они прекрасно понимают, что, в случае чего, у них не будет никаких шансов. Guarantee… Куда можно надёжно деться за те двадцать минут, которые нужны для перелёта из Пояса на Землю? Их десять жизней для них - гораздо большая ценность, чем одна моя, которая им совсем не нужна. Можешь считать, что я их просто пожалела, потому что после моих россказней они были готовы удрать даже ни с чем…
       - Надо будьет оставить тебье weapon..
       - Не нужно мне ничего такого! Я, скорее, позволю убить себя, чем лишу жизни другого человека. И они заберут это оружие…
       - Когда they были? – спохватился Харольд.
       - Неделю назад… - ей стыдно было смотреть ему в глаза. – Week…
       - My God! – он схватился за голову. – А чем же ты тогда жила всье эти сьемь дней?!. Than?!.
       - А много ли нужно little серой mouse?.. – она сделала очередную неудачную попытку улыбнуться. – Not much… Там - зёрнышко, здесь - крошка… Да и в огороде - само кое-что растёт… Slightly… Слегка… Радиоактивное, правда, но – вполне съедобное. Для меня… For me…
       - Я сейчьас! Now!! Immediately!!! – Харольд торопливо спрыгнул с кровати, выбежал из дома, и через быстрые минуты вернулся с полной сумкой продуктов, которую он обычно отдавал Нине перед самым своим отлётом. – Тебье это пока нельзья есть! Not impossible!!! 
       Он достал из сумки походную аптечку, вынул из неё наполненный мутной жидкостью шприц, снова закатал рукав халата Нины чуть выше её локтя, и впрыснул содержимое шприца ей в вену.
       - На today тебье хватьит - и этого, а завтра ты ужье сможьешь нормально питаться. Tomorrow!
       Харольд оставил Нину пока в покое, и нетерпеливо выложил содержимое сумки на стол, рядом со своими медикаментами.
       - Царский пир… King feast… - Нина облизнулась и сглотнула слюну от голодного желания – укол ещё не начал действовать.
       - Завтра! – повторил Харольд. - Только завтра… Only tomorrow… - добавил он для весомости.
       Он лишь сейчас окинул взглядом знакомую комнату, восстанавливая в своей памяти её детали.
       - Жаль, что у нас с тобой нет постоянной связьи, - печально сказал Харольд. – Be sorry… Тогда нам обоим было бы - гораздо спокойнее…
       - Ты же говорил, что это опасно. Для нас обоих…
       - Оньи тут же засекут - и тебья, и мьеня… - Харольд огорчённо махнул рукой и подошёл к окну. За ним было отравленное радиацией бескрайнее поле, над которым висело такое же ядовитое небо. Хотя и голубое, как прежде. – Я создаю своему катеру экранирующую радио-завьесу, которая терьяется на общем радиационном фонье местности. Пока это помогает. Until… Ильи мы с тобой - так считайем…
       - Зачем тебе всё это нужно?.. – спросила Нина. – Why?.. Там, в Поясе, у тебя есть всё необходимое для нормальной жизни. ALL! И женщины там - тоже есть… Красивые, здоровые, сытые womans… - она умолкла, не договорив и поняв свою бестактность.
       - Что есть - Destiny?.. – спросил Харольд, не оборачиваясь. – Fate?.. Судьба and Рок?.. Где она - есть, и где её - бессмысльенно искать?..
       - Мне - двадцать пять… - продолжила Нина, точно не слыша его. – А тебе - сорок семь. Но мы с тобой со стороны - кажемся ровесниками. Я выгляжу - старше своих лет, а ты – моложе. Наш мир - жадно убивает нас в сорок, а ваш - щедро позволяет вам дожить до ста…
       - Ты - нье о том. – Харольд, наконец, обернулся, и Нина увидела на его лице отсветы душевной боли. – Мы оба не вьиноваты в том, что наш мир раскололся напополам - большье двух веков назад. Do not blame… Мы быльи жестокимьи kids Земли – мы отравильи, и почти погубильи её. И именно тогда, когда стал видьен неизбежный sunset человечьества, появился Орбитальный Пояс. Это было бегство. Evacuation! Сто миллионов Избранных - в стометровой трубе, замкнутой в кольцо над земным экватором на высотье пятисот километров. Здесь – отравленная экология, а там – почти поголовная клаустрофобия… Страх, переходящий у кого-то – и в Horror…
       - Она тебя и прогнала сюда год назад? Клаустрофобия?..
       - Страх перед ньей… Это была защитная реакция моей псьихики. Cover… Многие хотьели бы так делайть, но это стоит слишком большьих деньег. Дорого. Very dear… И ещё - чрезвычайно вельик риск привезти отсьюда какую-нибудь, неизвестную нашей науке заразу… Illness… Опасно…
       - Я родилась и выросла здесь, но ты – первый человек с Пояса, который сюда прилетел. First…
       - Другие рвутся - ближье к полюсам. Там - чуть чище…
       - А почему ты оказался на территории бывшей России?
       - О, это - генетическое! – Харольд оседлал стул и лёг грудью на стол, на котором сложил свои сегодняшние дары. – Почьему людьи когда-то в одиночку переплывали океан, и с примитьивным снаряжением лезли на высочайшие вершины? Жажда - of Risk. Thirst - Чуда…
       Он оглянулся на поле за окном.
       - На наших картах вы обозначьены ярко-красным пьятном. Цвет повышенной опасностьи, почти отвергающий возможность жизньи. И вдруг срьеди этого рукотворного Hell – ты!
       Нина вздохнула.
       - Ты считаешь это - Miracle?..
       - Самое большое Чудо для мужчины – это beautiful женщина с excellent Soul…
       - И что с этим делать - в Аду?..
       - Да, в Paradise нам дорога заказана… - глухо и виновато сказал Харольд. – Нам вдвоём… Together…
       - А ты иногда - уже хорошо говоришь по-русски, - ушла Нина в сторону от неприятного разговора. – Год назад ты был необыкновенно забавен, пытаясь изъясняться со мной на пальцах и своём английском.
       - Менья готовильи к тому, что я увижу здесь полумёртвый мир с полуживыми существами, хранящими в себье хилые останки человечьеского… Я выучьил два десятка самых главных русских слов, да и те, как тогда полагал, могут мне не пригодьится. Conside… Ну а после встречьи с тобой я засел за серьёзную учьёбу, и вот - результат!
       - У вас там - хорошие учителя. Акценты твои – всё меньше, и ошибок в словах – тоже.
       - Нет, всьё это - лишь качьественная техника и электроника. Просто я - очьень прилежный ученьик.
       - С каких это пор?.. – усмехнулась Нина. – Ты же мне жаловался, что не был в школе и колледже отличником.
       - С прошлого year. Откуда ни возьмьись, появился отличный стимул. Прекрасный стимул… Очаровательный стимул… Charming…
       - Да-а-а-а… - протянула Нина. – Задачка была у тебя, конечно, не из самых лёгких: найти общий язык с чужим для тебя Миром. Ромео и Джульетта. Нина Копулетти и Харольд Монтеки. И доколе?..
       - Я нье хочу об этом думать! Now! Сейчас! Есть YOU, and есть I! Есть этот home, и несколько hours Праздника для двоих!
       - Ты, как всякий мужчина, живёшь одним мгновением. – сказала Нина с грустью. - Но ведь мгновение не может длиться вечно! Рано или поздно всё кончается! THE  END… И не всегда – happy end… Ты маскируешься, летая сюда, но однажды тебя за этим всё равно застукают! Without fail. Ты рискуешь собственным здоровьем, хотя и глотаешь свои таблетки. Ты и меня постоянно пичкаешь чем-то, но это - слабая защита от того мира, в котором я живу! Ты просишь меня хотя бы перебраться в другое, менее заражённое место, но там ещё опаснее, чем здесь, потому что плохих людей там теперь - гораздо больше, чем хороших. Люди вынуждены выживать, поэтому не всегда способны оставаться людьми. Между нами - Пропасть, которую ты на несколько часов пытаешься превращать в речушку с бродом… Not for long time… Ненадолго…
       - Я думайю над этьим… - слабо возразил Харольд. – Think…
       - Над чем именно?..
       - Над тем, как забрать тебья - к себье в Пояс…
       - Ты что - Бог? Ты настолько всемогущ, что сможешь совершить Чудо? Ты же говорил, что Пояс - это абсолютно замкнутый мир, в который нет доступа посторонним. PROHIBITION! ЗАПРЕЩЕНО! А ведь я – не просто чужая, я – носитель возможных бед для вашего почти стерильного Эдема! Ты меня не боишься? Я – дитя Ада, я ношу в себе его яды, которые для вас – просто смертельны! Murderous! Убийственны!
       - Мне сделальи - все необходимые прививки… - вяло пытался Харольд остановить поток её яростных слов.
       - Почему тебе не сделали прививку от смертоносной Любви?..
       - От LOVE - не помогают лекарства; от неё гарантированно спасают - только яды… Poisons…
       - Это уже - опять Шекспир! – фыркнула Нина. – Слушай, зачем ты надевал на меня этот свой мнемо-шлем? Да, ваши знания сделали мою жизнь интереснее, но от них - одни хлопоты нам обоим! Я задаю себе слишком много вопросов, на которые безуспешно пытаюсь найти ответы - даже у тебя.
       - Красивая и добрая woman должна быть - ещё и умной, - улыбнулся Харольд. - Это обязательное условие Harmony…
       - Это нужно было - только тебе! – Нина впервые и довольно успешно пробовала дерзить.
       - Да, это мой вкус, - не стал отпираться Харольд. – А тебье что, так не нравится быть умной?..
       - А на что обречённому Одиночеству - Красота, Доброта и Ум?..
       Харольд на минуту впал в замешательство – Нина была права.
       Она ждала ответа ту минуту, которая была ему так необходима.
       - Навьерное, именно в этом всьё дело! – сказал он, наконец. – Я с самого beginning не был абсолютно уверьен в полной безнадёжности нашего положения! Я верьил в наш Chance! Я чувствовал, что должен быть хоть какой-то exit, а потому был готов ко всьему! И тебья я тоже к этому готовьил!
       - Это из Рая можно попасть в Ад. Обратной дороги - нет…
       - Очень трудно убьедить в этом – даже себья. Практически – невозможно… Impossible! Тем не менее, убеждайешь, убеждайешь и убеждайешь… До Бесконьечности… Infinitely…
       - Жизнь – не бесконечна. Однажды ты подойдёшь к краю Окончательных Решений… Once…
       - Зачьем ты возбуждаешь в моей душе то, что я из посльедних сил глушу?.. Ты хочьешь, чтобы я исчез из твоей Жизньи?..
       Харольд встал со стула, и нервно заходил по избе.
       - Я придумал для тебья и себья - сказку с happy исходом. И мы уже год играем по её сценарию…
       - Красивый сценарий прекрасной Сказки… - вздохнула Нина. – Я смотрю в небо, и жду… Ты смотришь с неба, и тоже - ждёшь… Недели… Ради часов и минут… Принц во дворце - мечтает о Золушке…
       - А Золушка?.. – спросил Харольд, остановившись посреди избы. – Она мечтайет о своём Принце?..
       - А ты как думаешь?.. Там, где-то, много людей, с которыми мне, возможно, было бы легче выжить. А я живу здесь. One!.. От Встречи – до Meeting…
       - Я этого не перьеживу! – застонал Харольд, упав перед ней на колени. - Из тупика Life – в blind alley Destiny! Туда и обратно! И до какьих пор?.. Если я исчьезну, ты долго не проживёшь… Если я брошу всьё, и останусь здьесь, мои медикаменты быстро закончатся, и мы оба - погибньем от радиации…
       - Они жили - недолго, но – счастливо, и умерли - в один день… - с грустью сказала Нина. - Together…
       - Не шути так! – Харольд опять заметался по избе.
       - Это не шутка. Я просто перефразировала фрагмент из нашей сказки.
       - Что же делать?! What can a do?.. – со стоном произнёс Харольд. – WHAT?!! Ну, должен же быть хоть какой-то выход! Пусть это будьет ваша радиоактивная, но - красивая сказка, а не моя – унылая и почти стерильная реальность!
       - Ты действительно хотел бы отправиться в мою сказку? Непредсказуемую?.. Из твоего мира, в котором у тебя есть гораздо большее, чем у всех остальных? Для жизни ваш американский сектор Пояса– намного комфортнее всех остальных…
       - Да пропадьи оно пропадом, это – гораздо большее! – взорвался вдруг Харольд. – Golden клетка! Платиновая! Для Ума и Души! Не хочьу туда! I  DON’T WANT!!!
       - Но не вырваться из клетки. Ни золотой, ни платиновой…
       Харольд выдернул из подмышечной кобуры свой пистолет.
       - Хочьешь, я сьейчас всьё прьекращу?!. Длья тебья, и длья менья?!. Длья нас обоих?!. Wish?!! - Харольду от волнения было всё труднее не ошибаться в чужом для него языке.
       Нина тяжело встала с кровати, и поймала мечущегося Харольда в свои объятия.
       - Нет, я хочу продолжений… Forever! С тобой и нашими детьми… Ours… With all my heart… Всем моим сердцем…
       - Это какое-то безумьие… - Харольд сжал хрупкую Нину в своих сильных руках. – И почему в мирье не бывает чудьес?.. Прокльятая Природа… Как никогда хочется верьить в Бога…
       - Природа не всегда бывает безжалостной…
       - Это не касается - нас с тобой…
       - А если ты ошибаешься?..
       - С какьих это пор?.. – Харольд сверху вниз посмотрел в её лучистые глаза. – Что изменьилось?..
       - Мы… - Нина освободилась от объятий Харольда, и опустилась на стул рядом со столом. – Сядь напротив. Head to head. Лицом к лицу... Есть серьёзный разговор… Очень серьёзный…
       Харольд послушно выполнил просьбу.
       - Только не перебивай! – потребовала Нина. – Все вопросы – потом! Afterwards!
       - Well… - коротко ответил Харольд.
       - Всё – не так, как ты видишь и знаешь, my heart…Я – не я… I’m – not me… Я – гостья здесь. Не только в Пространстве, но и во Времени… Strange… Чужая…
       Слегка суетливый взгляд Харольда почти окаменел.
       - Я - не местный житель, dear, а смотритель. Из Будущего. From the Future… Будущего, в котором на Земле опять можно будет жить. Я должна была продежурить здесь всего год, но в моём грядущем мире что-то произошло, и нарушился не только переход, но и связь. Accident. Авария. Поначалу я испугалась, но потом решила попытаться выживать тут, и ждать… Я не верила, что опять случилась какая-то глобальная катастрофа, и у меня больше нет шансов вернуться… Когда появился ты, я пребывала здесь сверхурочно уже лишний год… И ещё год - с тобой. Ты помог мне выжить. И едой, и лекарствами, которые у меня к твоему приходу в мою Жизнь уже заканчивались… И Любовью… Есть вопросы?.. Speak! Говори!
       - Я был – часть твоей Play?.. – почти хмуро спросил ошеломлённый правдой Харольд. – Или мы – её toys?.. Игрушками?..
       - Нет, my soul. Просто я в чём-то вынуждена была подыгрывать обстоятельствам. И тебе… Иначе было нельзя.
       - Я учьил элементарным вещам ту, которая - гораздо умнее всех нас, живущих в Поясе?.. – грустно усмехнулся Харольд. – А я так старалсья… Подельиться знаниями… Funny… Смешно…
       - Извини, my heart… - Нина протянула ему через стол руку. – Резидент из меня - профессионально неважный… Ты стал мне – очень дорог, но твоей Золушке приходилось жить с оглядками… Скрывать Главное… Любыми возможными для меня способами… А тяготы местной жизни – это реалии, которые со мной не церемонились… Довели они меня - до того, что ты увидел год назад…
       - Что изменьилось тьеперь? What change?.. What - next?.. Что станет – дальше?..
       - Многое, и всё… Восстановлены и связь, и переход… Связь – сразу и полностью, а переход – непосредственно перед твоим прилётом. Там, глубоко во Времени, были затяжные и серьёзные проблемы, после которых меня попросту не сразу нашли…
       - Ты depart от мьеня?.. – Харольд быстро бледнел. – When?.. Когда?..
       - Неправильный вопрос… - поморщилась Нина. – Wrong incorrect… Правильный задам я. Ты хочешь уйти отсюда - вместе со мной? Wish?.. From here - в мой мир?.. Такие вещи у нас не практикуются, но мне пошли навстречу… И дали отсрочку evacuation… До твоего прилёта…
       - WHEN?!! – Харольд уже сидел так, будто изготовился к прыжку.
       - Хоть прямо сейчас…
       Харольд вскочил и завертелся на месте.
       - Where?!!
       Нина тоже встала и подошла к обшарпанному шкафу с одеждой.
       - Отодвинь… - попросила она. – Мне – трудно…
       Нетерпеливый Харольд почти отбросил не слишком тяжёлый шкаф, который рухнул посреди избы. В стене за ним, оклеенной старыми, затёртыми обоями, светилось несколько зелёных огоньков.
       - And?.. И?.. – тихо спросила Нина, глядя в глаза Харольда. – Что ты решил?..
       - Я всьё решил уже давным-давно! ALL!!!
       - Безоглядно?..
       - А на что огльядываться?.. Who to lock back at?.. Всьё, что мне нужно, у менья – перьед глазамьи! ALL!!
       «Dark house, by which once more I stand
                Here in the long unlovely street,
                Doors, where my heart was used to beat
       So quickly, waiting for a hand…»
       - Чьё это?.. - улыбнулась Нина. – Тёмный дом и дверь, где раньше быстро билось твоё сердце - в ожидании моей руки… Похоже…
       - Альфред Теннисон. Уже – не обо мне… И не о нас…
       - I like it! - Нина облегчённо вздохнула, и стала пальцем прикасаться к огонькам в стене в какой-то программной очерёдности. – Мне это нравится! Я в тебе не ошиблась! I’m not wrong about you! Идём отсюда, милый… У нас там уже есть – чудесный дом… Мой дом, который станет - нашим… А этот мне немного жаль… Осиротеет он… Без меня… Без нас…
       В стене засветился белый огонёк; он стал быстро увеличиваться в размерах, разрастаясь в овальное белое пятно. В центре пятна появились числа. 59… 58… 57… 56…
       Как понял Харольд, это был обратный отсчёт времени. Минута!
       …43… 42… 41… 40…
       - Ты не предложил мне что-то взять с собой… - сказала Нина слегка озабоченно. – На память о своём Прошлом. For memory…
       - Всьё моё – со мной! А прошлое пусть остаётся – с Прошлым! Let the past stay with the past… Let!
       Харольд отстегнул и далеко отбросил от себя больше никому не нужный пистолет вместе с ремнями, прижал хрупкую Нину спиной к своей широкой, полыхающей Любовью к этой женщине, груди, слегка приподняв её над полом, и стал вслух считать, гладя на будущий вход в новый мир:
       - Twenty three… Twenty two… Twenty one… - Харольд смотрел, как пятно на стене увеличивается, превращаясь в пока закрытую дверь.

       …- Тринадцать… Двенадцать… Одиннадцать… - считала уже Нина.

       …- Three… Two… One…

       …- НОЛЬ! – крикнула Нина. – ВПЕРЁД!!!
       …- ZERO!!! – крикнул за ней и Харольд. – GO!!!
       Огромное пятно на стене вспыхнуло зелёным, и Харольд отчаянно шагнул в него вместе с Ниной…
       От своего Прошлого – в их Будущее….

                Я  чувствую  твоё  Будущее - лучше, чем  ты  знаешь –
                своё  Настоящее…


Рецензии
Неожиданный конец.

Тэми Норн   21.03.2023 15:43     Заявить о нарушении
Я люблю в конце своих рассказах - делать неожиданности... :-)))

Валерий Брусков   22.03.2023 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.