Бедолаги

- Всё, Кузьмич!. Кончилась лафа!

- Какая такая лафа? Ты это о чём? Что-то я никак не могу вникнуть. Мы за "топливом" идём или нет?

- Нет, Кузьмич. Я же говорю: лафа кончилась!

- Ты чего несёшь? Скажи яснее. Башка и так не соображает, а ты загадки загадываешь.

- Кто-то разнюхал, где я металлом добываю, ну и...подчистую...

- Подчистую - это как?

- Значит, всё до последнего болтика. Два года мы на что с тобой пьём-гуляем, а? Понял? Ещё бы на пару месяцев хватило. А теперь...кина не будет.

- Стёп, если ты думаешь, что это я...Нет! Да я и не знал, что у тебя где-то резервный склад имеется. Ты мне никогда об этом и не говорил, а я, как человек иногда разумный, не спрашивал. Я же думал, что ты все железки у себя во дворе хранишь.

- Где ж ты раньше был, чёрт окаянный!? И правда! Надо было металлом во двор снести... А баба? А? Неет... Всё равно ничего не вышло бы. И к тебе тоже нельзя: у тебя твоя ещё интересней моей будет. Так и съела бы живьём!

- Эт точно...Чего ж теперь делать? Башка трещит, как спелый арбуз - того и гляди, по швам разойдётся. Все жилы в мозгу в напряге. Не дай Бог, лопнет какая-нибудь, и всё! Будешь дурак дураком по деревне ходить да сопли со слюнями на рукав наматывать... Это в лучшем случае, а так, сам понимаешь, даже произносить страшно. Бррр!.. Стёп, давай, думай. У тебя это здорово получается. Ты ж - мозга! Может, в долг возьмём, а?
 
- Ага. А отдавать кто будет? Ты что ль? А главное - чем? У тебя последние лет пять в кармане ни одной копейки не побывало. Если бы не металлом, пошиковали бы мы!? Дожидайся! Ты и пенсию-то свою в глаза не видишь. Даже не знаешь какая она. Отдаст он! Отдашь! Дожидайся!..

- Ну, Стёп... Я и говорю, что ты - мужик с головой...ума, хоть отбавляй. Я без тебя, как...как...машина без руля. Такой уж я...эээ...недоразвитый. Прости, ради Христа. Не хотел я тебя...

- Кузьмич, ты чего панихиду завёл? Уймись. Я не господь Бог...но ты для меня, как муха на белой тарелке - весь на виду. Можешь даже ничего не объяснять, а то только мысли мои путаешь. Пару лет назад я прикопал в овраге здоровенный электродвигатель. Донести его даже вдвоём, наверное, будет сложно. Если он на месте, будем думать, как доставить его к Никишке. Днём-то не очень сподручно такие дела делать, а вот ночью...ночью с помощью вожжей - у меня есть - можно попробовать. Главное, чтоб всё тихо было. Придумаем что-нибудь.

- Значит, сегодня в "сухаря"?

- Нууу...почему?.. В долг возьмём, а завтра отдадим. Никишка деньги за металл сразу отдаёт. Вот. И за эту отдадим и ещё возьмём, а?


Рецензии