Россияне

Много разных заметок, статей я прочитал про русского человека. Про нас с вами.  Но нет ничего ценнее наблюдений -  своими глазами.
  За ушедшую неделю.
1. Площадь Первой пятилетки – на Уралмаше.  Два светофора в сторону проходной УЗТМ.  Я и еще  несколько человек проходим на зеленый свет и приближаемся ко второму. Рядом со мной молодой мужик – держит в руках незажженную сигарету.
Приблизились ко второму светофору. Загорелся красный. Поток машин с шумом надвигается. И вдруг мужик бросается вперед, перебегает дорогу, рискуя жизнью.  И сразу же останавливается, закуривает сигарету, проверяет – в кармане ли телефон – и медленно идет дальше. Спрашивается: зачем перебегал?
2. Середина дня. Недалеко от остановки трамвая находится киоск микрофинансовой организации «Деньга». Внутри, кроме женщины-менеджера, никого нет. К киоску подходит сильно выпивший мужчина. Останавливается, осматривается. Затем достает полиэтиленовый пакет и руками складывает в него мусор из ближайшей урны. Там всего много, поэтому ему даже приходится все это утрамбовывать. Несколько человек, в том числе и я, замерли от удивления. И вдруг мужик рывком открывает дверь «Деньги» и вываливает перед изумленной женщиной вонючее содержимое пакета.  Выкрикивает матерное существительное множественного числа, которое начинается с той же буквы, что и слово «барышня», и убегает.
3. Бульвар Культуры на Уралмаше. В два ряда скамейки. На улице холодно и ветрено. На одной из скамеек сидит бабушка, похожая на классических русских старушек: невысокого роста, на голове небольшая каракулевая шапочка. Серенькая шубка и теплые сапожки. Уютная, чистенькая бабушка. Рядом с ней  полторашка пива «Белый медведь». Бабушка отхлебнет из горлышка и улыбнется. А если кто мимо проходит, она обязательно пожелает хорошего дня.  Мне очень хотелось подойти и узнать причину такого странного «праздника души», но постеснялся: еще подумают, что я претендую на бабушкино пиво. Мол, на халяву приперся. Вот и прошел мимо.
Мы странные в нашей России. 
   У меня нет осуждения, нет и презрительного смеха. Напротив, что-то теплое внутри, когда думаю про них.  Может, мы просто живые, что ли?


Рецензии