Семь дней. Глава 7 Напор

Ученый больше не отходит от сына. Он сверлит Александра взглядом, пытается отыскать в его внешнем виде какие-то подсказки, все еще не желая отказаться от намерения выяснить, куда же юноша умудрился пропасть. Но почти ничего не находит.
Остальных же Иван не выпускает из кухни, собираясь дождаться, когда военные начнут готовиться к отходу. А вместо этого, всего через десять минут, двор наводняет целая толпа мертвецов, рвущихся к оказавшимся запертыми во дворе солдатам. И все планы рушатся, когда военные выставляют заслон и громом ударяет симфония битвы, играющая на раскаленных дулах захлебывающихся автоматов.
- Все. Я ухожу. – Не сдерживается лейтенант.
Его глаза наливаются кровью, и нетрудно догадаться, что Юрий настроен решительно. Он видит в окно, как отчаянно внизу отстреливаются военные, заваливая двор уже не двигающимися трупами, и больше не собирается отсиживаться ни мгновения.
- Не двигайся, лейтенант. – Приподнимает Иван оружие, но спокойно, без резких движений.
Выглядит агент грозно, хотя и направляет оружие слегка в сторону.
- Да плевать мне, что вы будете делать, ясно!? – Взрывается лейтенант. – Можете сидеть здесь хоть до старости!
Иван не сводит глаз с военного, и на секунду повисает молчание. И снова за Юрия неожиданно вступается Ирина.
- Пускай идет. – Поворачивается она к Ивану. – Сейчас же его даже расспрашивать не будут, так?
Иван улыбается.
- Верно. – Кивает он, на миг отвлекаясь, но сразу возвращает взгляд к лейтенанту. – Могут, правда, принять за мертвеца и пристрелить на месте.
Снова начинает повисать молчание, и Юрий не сдерживает злобу.
- Из-за таких как вы, - вдруг бросает лейтенант взгляд на окружающих, - и проигрываются войны!
Все оборачиваются к нему с недоумением, но никому не приходится задать вопрос, Юрий и так не сдерживается из-за переполняющей его ярости.
- Из-за старых, всех презирающих алкашей, - окидывает он взглядом Семена, с удивлением запрокидывающего стакан с коньяком, - которые считают, что ничего никому не должны!
Генетик ухмыляется, проглотив коньяк, собирается уже что-то ответить, но Юрий оборачивается к Ивану.
- Из-за маньяков и убийц, - смотрит он на агента, - которые оправдывают себя долгом и необходимостью!
Иван в ответ только улыбается, а военный поворачивается к девушкам, но уводит взгляд в сторону и указывает на проход, быстро подняв руку. Иван в ответ поводит стволом, но не стреляет.
- Из-за сумасшедших, - продолжает он, намекая на ученого, - которые ничего не видят, кроме своих безумных идей!
Пожалуй, в другой обстановке лейтенант бы удержался, как и подобает офицеру. Но сейчас, там, внизу, могут погибнуть солдаты. Конечно, присоединившись к ним, он не многих спасет, но будет там, будет бороться и сделает все, что в его силах. И от этих мыслей голова лейтенанта кипит все сильнее.
- И из-за всех, - говорит он, переводя все же взгляд на девушек, - кто им потакает!
Больше лейтенант не сдерживается, больше не видит в этих лицах вокруг тех, ради кого готов броситься на мертвецов. В его глазах все они теперь сбросили маски, когда решили сберечь свои жизни, будто они стоят дороже, чем жизнь того же Мальца, отдавшего ее так беспечно.
- Верни мне оружие! – Резко оборачивается лейтенант к Ивану, выставляя ладонь.
Юрий, поддаваясь чувствам, даже, наверное, не подозревает, что своей резкостью едва не заставляет агента выстрелить. Но тот, оставаясь сосредоточенным и внимательным, не торопится, остается спокоен и не нажимает на курок.
- Верни оружие. – Повторяет лейтенант тише и медленнее.
Но агент никак не реагирует, а остальные, следя за развитием ситуации, забывают о желании спорить с военным.
- Сейчас важен каждый солдат! – Снова взрывается Юрий. – Мы все должны встать единым фронтом и дать бой, а не прятаться по углам, как крысы! Только так у нас есть хоть какой-то шанс! Но вам же плевать! Верни мне пистолет, и делайте, что хотите! Но я не буду сидеть тут и ждать, когда снаружи умрет достаточно солдат, чтобы можно было сбежать!
Иван продолжает стоять молча, но и Юрий не опускает руку. И уже Семен готовится вставить слово, как неожиданно агент опускает пистолет.
- Благородное желание, лейтенант. – Улыбается Иван. – Но вы ошибаетесь в некоторых… деталях.
Он протягивает Юрию отнятое чуть раньше оружие, а заодно отдает и большой, массивный пистолет, который вручил лейтенанту еще в Комплексе.
- Конечно. – Отвечает лейтенант спокойнее, когда оружие оказывается у него в руках. – На самом деле вы не убийца, на самом деле вы благородный…
- Вы ошибаетесь, - перебивает Иван с улыбкой, - потому что здесь нет ни алкоголиков, ни сумасшедших. Как и тех, кто пытается спрятаться.
Юрий не отвечает, всматриваясь в лицо агента, к которому и остальные оборачивают заинтересованные взгляды.
- Разве что один из тех, - улыбается Иван шире, - кто верит в честь, долг, преданность и прочее волшебство.
- Уу. – Протягивает Семен, явно симпатизируя такому чувству юмора.
Лейтенант оборачивается к генетику, но тот сразу уводит взгляд, наливая в рюмку еще немного коньяка. Юрий сразу теряет к нему интерес, поворачивается к выходу, но останавливается рядом с Ириной.
- Идем со мной. – Говорит он уверенно.
Судя по выражению девушки, для нее слова лейтенанта звучат неожиданно. Ирина медлит, ничего не отвечая.
- Обещаю, ты будешь в безопасности. – Добавляет Юрий. – Я вытащу тебя из…
- Меня не нужно ниоткуда вытаскивать. – Перебивает Ирина. – И ты уже вчера показал, что тащить умеешь. Нет. Спасибо.
Она говорит добродушным, спокойным голосом, но с уверенностью и непоколебимостью.
- Уу… - Еще громче протягивает Семен, ухмыляясь и даже подмигнув девушке зачем-то.
Но на него лишь на миг обращают внимание, после стараясь больше не замечать генетика.
- Я лучше буду и дальше слепо верить в Константина Михайловича. – Добавляет она, видя, что лейтенант не уходит. – Даже если он сумасшедший, лучше умереть рядом с человеком, который никогда не возьмет в руки оружие, чем спастись рядом с тем, кто рвется им воспользоваться.
От слов Ирины, на лице подруги поселяется удивление, Иван чуть шире улыбается, а Семен, задумавшись, качнув головой, тяжело опрокидывает невесомую рюмку, даже не закусывая.
Юрий опускает взгляд, играя скулами. Ему на это тоже нечего ответить.
- Надеюсь, - говорит он негромко, направив глаза в пол, - ты не ошибешься.
И под общее молчание, лейтенант выходит. За ним щелкает дверь, все молчат, но стрельба не пускает тишину в комнату.
Даже Семен больше не притрагивается к коньяку. Все стоят несколько минут, и только Иван сдвигается с места, чтобы подойти к окну и понаблюдать за происходящим. Наконец, медленно избавляясь от улыбки и сосредотачиваясь, он приходит к неутешительному выводу, и сразу сообщает об этом остальным.
- Приготовьтесь. – Оборачивается агент резко и внезапно для остальных. – Нам тоже нужно выбираться.
Девушки, да и Семен сразу теряются.
- Предыдущая шутка была лучше, скажу я вам. – Заговаривает быстро пьянеющий генетик.
- Я не шучу. Живо. – Отвечает Иван быстро и строго.
Таким тоном он до сих пор не говорил, а потому его слова, будто выстрел, разгоняют тучи мыслей.
- Мертвецов слишком много. – Хватает он черный, мусорный, но чистый пакет и начинает собирать в него еду из холодильника. – Они не выстоят. Тогда нам точно не уйти. Нас тут запрут. Но сейчас, мы еще можем пробраться, пока военные отвлекают мертвецов.
Несколько секунд никто не решается сделать хоть что-нибудь, пытаясь справляться с растерянностью. И первой спохватывается Ирина.
- Я… нужно сказать Константину Михайловичу. – Поднимается она с места. – Я его позову.
Мила пытается удержать ее руку, но выпускает, неожиданно ослабнув. И девушка быстро уходит в комнаты, зовя на ходу ученого.
- Черт, - вдруг ругается вслух Семен, - да сколько можно.
Он закупоривает коньяк, оставляет в сторону, поставив рядом пустую рюмку, а сам достает оставшиеся несколько банок с пивом, как только Иван, не заполнив мешок припасами и наполовину, отступает от холодильника.
Тут в проходе появляется Ирина с беспокойным, растерянным видом, а за ней и ученый, тащит за собой Александра, взяв юношу под локоть.
- Приготовьте оружие, что я вам дал. – Говорит Иван. – Наверняка придется стрелять, так что будьте готовы.
Девушки переглядываются.
- Мы оставили их в комнате. – Несмело проговаривает Ирина, путаясь в мыслях и потому бормоча.
Не зная, куда идти, что делать, в кого стрелять и чем это закончится, девушка вновь становится неуверенной. Впрочем, на этот раз она сохраняет больше спокойствия, чем Мила, вцепившаяся в ее руку. Но Иван поворачивается и глядит с добродушной улыбкой, понимая, что не стоит ругать их, пугать и путать этим сильнее.
- Хорошо. – Улыбается Иван, продолжая собирать продукты. – Возьмите пистолеты и возвращайтесь. Стволами не размахивать, смотрите за предохранителем. Все поняли?
Девушки переглядываются и кивают, немного успокаиваясь благодаря такому спокойному ответу, которого они и сами не ожидали. Тут же они уходят, а когда возвращаются, то Иван уже заканчивает собираться.
- Ну, - вздыхает тяжело Семен, - идем?
Но он успевает сделать только шаг.
- Минуту. – Останавливает Иван.
- Да ну что еще?
Агент подходит к окну и выглядывает осторожно на улицу, откуда продолжают доноситься выстрелы. Но он ничего не говорит, и ученый не сдерживается.
- Что-то не так? – Спрашивает Константин Михайлович.
- Выйти через двор нам не удастся. – Отвечает Иван.
- Ну и какая теперь проблема? – Спрашивает генетик с недовольством.
Иван поворачивается, с улыбкой взглядывает на Семена и снова направляет взгляд во двор.
- Похоже, военные пытаются собрать заграждение. – Отвечает Иван. – И лейтенант принимает в этом самое активное участие.
- Да какая к черту разница? – Удивляется Семен.
- Постойте, но мы же не сможем пройти. – Говорит Константин Михайлович. – Как вы…
Агент не дослушивает.
- Нужно спуститься на первый этаж. – Объясняет Иван торопливо, уже направляясь к двери и увлекая всех за собой, но у двери разворачивается, не спеша покидать квартиру, и объясняет свой план. – Пройдем через квартиру внизу. Выйдем через окно и, если повезет, то пройдем незамеченными, пока военные отвлекают мертвецов.
Остальных план не радует. Девушки жмутся друг к другу от волнения, Константин Михайлович не выпускает руку Александра, а Семен только хлопает рассерженно по бедру здоровой рукой. Но Иван тут же дает команду, вскидывает руку с пистолетом, держа наполовину заполненный едой черный пакет, открывает дверь и выходит.
Агент идет быстро. Дойдя до лифта, он тут же приказывает всем зайти внутрь, сам заходит последним и тут же нажимает кнопку, отправляя лифт на первый этаж.
Повисает молчание, но внезапно Иван нажимает на кнопку остановки, и лифт зависает между первым и вторым этажом.
- Что вы делаете? Зачем вы… - Теряется ученый.
Но Иван экономит ему время, не давая закончить вопрос.
- Всего несколько секунд, Константин Михайлович. – Коротко отвечает Иван и оборачивается к остальным. – Приготовили оружие?
Девушки мешкают. Только сейчас Ирина с Милой, оглянувшись, замечают, что оружие, кроме агента, есть только у них двоих.
- Старайтесь целиться в голову…
- Потому что зомби… такие зомби. – Подтрунивает Семен. – Ой, да ладно!
Но на него не обращают внимания. Стараются не обращать.
- Верно. – Улыбается Иван. – Стреляйте им в голову, не отставайте, слушайте внимательно, что я говорю, и двигайтесь быстро. Тогда бояться нечего.
- Боже. Боже. – Начинает тихо причитать Мила, прижимаясь к подруге.
Ирина пытается ее успокоить. А Иван наклоняет к девушкам корпус и касается плеча Милы.
- Все будет хорошо. – Улыбается он. – Просто делайте, что можете и ни о чем не волнуйтесь. Об остальном я сам позабочусь, ладно?
Мила секунду не отвечает, но потом слабо улыбается.
- Ладно. – Говорит она.
Иван снова оборачивается к двери лифта, направляет на нее пистолет и еще раз спрашивает, все ли готовы.
- Константин Михайлович, - вдруг поворачивает голову Иван, - раз вы отказываетесь использовать оружие…
- Отказываюсь. – Отвечает ученый с гордостью, которая сейчас только раздражает Семена.
- Тогда, - продолжает агент, - помогите девушкам. А я позабочусь о вашей безопасности.
- Главное, защищайте Сашу. – Говорит Константин Михайлович так же уверенно.
Иван улыбается и кивает, понимая, что обсуждать больше нечего.
- Хорошо. – Снова поворачивает Иван голову в сторону дверей.
Он нажимает на кнопку с изображением единицы, и лифт снова начинает спускаться.
Все напрягаются, несколько секунд проходит в тишине, и двери шахты распахиваются.
Иван тут же вздергивает оружие, поворачивает им вправо, затем влево так быстро, что Ирина с Милой даже теряются на мгновение от таких резких, дерганых движений. Но еще через секунду Иван дает знак, и Константин Михайлович выходит следом, выводя с собой Александра, а с ним и девушки, и последним идет Семен.
- Дамы вперед. – Ухмыляется генетик, подталкивая Ирину с Милой.
Но из-за растерянности, они ничего не отвечают, и генетик старается держаться позади.
А в подъезде ничего не изменилось. Разве что дверь теперь закрыта не на замок. Все там же лежит труп девушки, наполняющий подъезд отвратным запахом быстро разлагающегося в теплую погоду мертвеца, и хочется поскорее сбежать куда угодно от этого запаха и жуткого выражения, застывшего на лице этой несчастной.
А Иван не мешкает ни секунды. Тут же он находит взглядом квартиры, пытается хотя бы приблизительно вычислить, через какую удобнее выбраться наружу и тут же идет к двери, велев остальным не отставать.
Снаружи, через открытую дверь подъезда доносятся звуки стрельбы, крики и громкий шум. Здесь, внутри эта какофония вырастает и гремит на слуху работников Комплекса, привыкших к тихой атмосфере рабочего кабинета, и заставляет их нервничать только больше. И если бы только Ирина не держала подругу за руку, та непременно бы расплакалась, не выдержав давления.
- Может, нам не стоило вообще уходить? – Перестает Мила справляться с беспокойством, когда все останавливаются вслед за Иваном. И никто ей не отвечает, хотя почти все слышали ее звонкий голос, даже Ирина не может подобрать слов.
- Дальше. – Спокойно говорит агент, выбирая дверь.
У следующей двери Иван останавливается, наскоро изучает взглядом замок, поворачивается и кивает остальным, собираясь взломать дверь.
Вдруг, Александр отступает, становясь к двери боком, рукой отодвигает ученого, и, смотря куда-то перед собой, встает, ожидая. Он ведет себя как-то странно, и Иван это замечает, но решает, что сейчас некогда задумываться об этом.
Нужно действовать. Агент быстро поднимает в руках готовое к бою оружие и выстреливает в замок.
Мила взвизгивает, но заставляет себя умолкнуть, схватившись за подругу.
Иван снова поднимает оружие, смотря вперед через мушку прицела, ногой отталкивает дверь, и тут же на проходе появляется женщина с вырванной челюстью. Агент стреляет прежде, чем кто-то еще успевает заметить, и женщина тут же падает на пол с простреленной головой.
На секунду повисает молчание. Иван задумывается о странном поведении Александра и взглядывает на него. Теперь, после случившегося, обнаружив за дверью готового наброситься мертвеца, агент понимает, что юноша отгородил ученого и отошел сам. И, если он сделал это намеренно, если знал, что внутри прячется мертвец, то это бы значило, что слух у Александра даже острее, чем у агента, которому давно естественный слуховой аппарат заменили более продвинутой искусственной версией. И это заставляет Ивана задуматься.
Константин Михайлович снова хочет шагнуть вперед, но снова юноша выставляет руку на его пути. И это заставляет растеряться не только ученого, но и Ивана, еще глубже погружающегося в мысли.
Секундное промедление тут же оборачивается для агента тяжелым ударом, и на этот раз в самом прямом смысле этого слова. Лишь на миг за все время агент позволяет себе отвлечься, как из квартиры на него тут же выпрыгивает огромный мужчина.
Здоровяк, на голову выше любого из присутствующих, выскакивает голышом из квартиры и бросается на агента.
Остальные только успевают заметить огромную, залитую кровью рану на шее культуриста, выпрыгнувшего из дверей так резко, что даже Ивану только и удается, что выставить руку, в которую мертвец тут же вгрызается. Агент сразу падает под его весом.
Остальные мешкают, теряясь. Мила все же не сдерживается и, взвизгнув, прижимается к подруге, которая столбенеет от ужаса.
Иван оглядывается, и понимает, что все слишком растеряны, шокированы, и помощи ждать бесполезно. Выронив оружие, он пытается отыскать его на полу, но не может вывернуться. Мертвец вгрызается в левую руку зубами, а руками хватает агента за голову.
Через секунду, догадывается Иван, если ничего не произойдет, мертвец свернет ему шею. Еще мгновение удается выиграть, отбиваясь свободной рукой, но даже усиленные удары механического тела агента не причиняют мертвецу никаких хлопот.
Иван почти выбивает здоровяку глаз. Вот-вот глазное яблоко, кажется, вывалится из трескающегося черепа, но даже это не спасает. Мертвец продолжает тянуться руками к голове, уже готов свернуть Ивану шею, и ничуть не ослабляет хвата.
Быстро начинает расти паника. Константин Михайлович с Александром стоят, не двигаясь, а девушки от испуга ничего не могут сделать. Даже оружие в руках словно пытается выпрыгнуть, не дает взять себя и прицелиться.
Ирина понимает, что нужно что-нибудь сделать, нужно как-то помочь, но не может справиться с дрожью и волнением. А Милу чувства и вовсе захватывают мгновенно, так что она роняет оружие, пугается, вздрагивает, чуть не выбивает пистолет из рук Ирины, наконец, вцепляется девушке в руку и мешает ей взять, наконец, оружие.
Только Семену удается сохранить в этой ситуации достаточно хладнокровия и решимости. Подойдя ближе, он отталкивает девушек в сторону бедром, не церемонится, быстро наклоняется, поднимает упавшее оружие, бросив на пол прихваченные с собой банки с пивом, тут же подходит к мертвецу, напавшему на агента, приставляет к его голове пистолет и выстреливает.
Мертвец обмякает и сваливается на агента, Иван сбрасывает его, находит взглядом оружие, хватает его и быстро встает.
На какое-то мгновение вдруг повисает неожиданное молчание. Кажется, будто даже не слышны больше звуки стрельбы во дворе. Девушки уставляются на Семена, он тяжело дышит, прижимая к телу задетую руку, и все с ужасом взглядывают на здорового мертвеца.
Только Александр остается даже и теперь ко всему безразличен.
Но времени ждать нет. Иван это понимает быстрее остальных и, как ни в чем не бывало, берет оружие обеими руками, направляет в сторону распахнутой двери и делает шаг.
- Сосредоточьтесь. – Только говорит он тихим и строгим голосом, прежде чем ступить на порог незнакомой квартиры. – Там могут быть другие.
И тут же снова грохочет стрельба, мгновенно появляется этот мерзкий, трупный запах, но Иван идет вперед и приходится двигаться следом.
К удаче, больше внутри никого не оказывается, так что Иван закрывает дверь, передвинув для этого массивное, тяжелое кресло, чем удивляет остальных, особенно Семена, знающего по себе, какую боль должен испытывать человек от такой травмы.
- Рука не беспокоит? – Интересуется генетик, даже забывая на время о собственной боли.
Иван объясняется второпях. Говорит только, что в нервную систему интегрированы какие-то датчики, что боль он почти не чувствует, что-то про пересадку конечностей, но потом тут же заявляет, что на все это нет времени. Так что Семен, как и все остальные, ничего почти из слов агента не понимает.
Иван же быстро отрывает кусок ткани от белой майки, сняв для этого китель, и перематывает укушенную руку.
Мила в этот момент нечаянно засматривается. Ее взгляд прилипает к фигуристым, упругим и поджарым мышцам округлых плеч, и девушка разглядывает их, пока не сталкивается внезапно с Иваном глазами. Улыбаясь, он смотрит на Милу, продолжая перевязывать руку, и она тут же отворачивается. Впрочем, когда Мила смущенно прячет лицо, то на нем сразу же появляется улыбка.
А Иван надевает китель, снова берется за оружие и окидывает всех взглядом.
- Если я правильно рассчитал, - говорит агент, - то выбраться мы можем только одним способом.
- Каким? – Тут же подступает ближе Константин Михайлович.
- Через окно. – Быстро отвечает агент, сейчас не украшая выражение улыбкой, к которой уже все присутствующие быстро привыкли, отчего выражение агента, такое серьезное, даже кажется немного странным. – Так что не будем медлить.
Он заглядывает в одну из комнат, сразу находит окно, подходит к нему, выглядывает осторожно на улицу, открывает и высовывается уже сильнее. Стараясь не тянуть время, он быстро выбирается на улицу и осматривается.
Семен, с начинающей вновь проступать ухмылкой, предлагает следующими спуститься девушкам, коротко описав свои джентльменские манеры одним метким выражением: «Дамы вперед». Но времени спорить, обижаться, или хотя бы задуматься совершенно нет. А потому, девушки даже не обращают внимания, послушно кивают, и Мила уже лезет в окно, где ее подхватывает Иван.
Кажется, генетик даже слегка расстраивается. Но он сразу оборачивается к ученому, взмахивает ладонью, и Константин Михайлович кое-как заставляет Александра выбраться, а после вылезает сам. И лишь после всех в окно лезет уже Семен, медля и с трудом пытаясь не беспокоить больную руку.
Иван быстро оглядывается. Мертвецов кругом не видно, и, значит, догадка агента оказалась верна. Во всяком случае, пока их нет, нужно быстро двигаться. Да и, кто знает, сколько мертвецов в городе, и как быстро они сбегутся на шум стрельбы.
Собственно, именно эта мысль и стала беспокоить агента уже в тот момент, когда стрельба во дворе только началась. Когда лейтенант рвался на помощь собратьям по оружию, Иван уже раздумывал над тем, что вскоре во дворе может оказаться такое количество мертвецов, что они задавят солдат количеством. Что же было бы после этого, останься все в квартире, не трудно догадаться. Даже если бы и удалось прятаться, экономя еду, запасенную ученым, то выбраться из дома уже можно было бы не надеяться.
Потому Иван торопится. Любая ошибка сейчас не стоит ни секунды промедления. Оглянувшись, он выбирает направление, решая идти к окраине, тут же начинает осторожно продвигаться вперед и на ходу зовет за собою остальных.
- Нам придется идти мимо въезда во двор. – Говорит он почти шепотом, останавливаясь и поворачивая на миг голову, чтобы все могли его услышать. – Понимаете, что это значит?
Семен кривит лицо, прикрывая больную руку, но не касаясь ее и не выпуская из ладони оружие.
- Да. – Отвечает он недовольно. – Это значит, что нам придется идти через толпу мертвецов, от которых целый взвод до сих пор не может отстреляться.
- Скорее всего, - добавляет Иван, - большую часть перестреляли военные. Но, да, может оказаться, что возле двора есть и другие.
- И что нам делать? – Спрашивает ученый.
Иван отвечает через секунду, хотя обычно ему не нужно даже и мгновения, чтобы найти подходящий ответ.
- Я бы сказал, что нам нужно идти в другую сторону. – Говорит агент. – Но в центре города мертвецов должно быть еще больше, так что... Будем прорываться.
Иван первым достигает угла, выглядывает, тут же прячется обратно, прижимается к стене и миг даже ничего не говорит.
- Что?- Не сдерживается ученый. – Что там такое? Мы можем пройти?
Иван целых секунд пять только смотрит в ответ и молчит. Вдруг, он хмурится, задумываясь. И всем становится не по себе от тяжелого выражения на лице агента, который до сих пор выглядел таким непринужденным. Отчего не только девушки, но даже Константин Михайлович с Семеном замирают, вглядываясь в лицо Ивана и с нетерпением дожидаясь от него ответа. И что бы он там ни увидел, в представлении остальных это уже отражается неизмеримым мраком безмерного ужаса.
Но нельзя, нельзя медлить. Агент резко встряхивает головой, чтобы не поддаваться оцепенению, чтобы заставить себя решиться сделать следующий шаг.
- Я ошибся. – Говорит он негромко и торопливо, наклонив голову. – Придется идти в сторону центра. Пройдем по улице дальше, а уже оттуда свернем…
И без того все слишком невнятно, быстро, слишком стремительно. Ничто не успевает устояться в мыслях, как уже голову наполняют очередные волнения. Впрочем, можно ли было ожидать, что в такой ситуации даже Иван не потеряет над собой контроль? Всего на секунду, на миг он опускает взгляд, пытаясь собраться с духом, как вдруг, слышит шаги, но уже не успевает среагировать. Ни агент, ни ученый, ни остальные не могут даже успеть осознать, что пытается сделать Александр, как он спокойно проходит мимо агента, выходит из-за угла и начинает идти по улице, даже не поворачивая голову в сторону арки, где толпятся мертвецы, живым, бурлящим потоком наводнившие улицу.
- Саша. – Бросается ученый вперед. – Саш…
Иван тут же хватает ученого, закрывая ему ладонью рот, прижимается вместе с Константином Михайловичем к стене и не дает ему вырваться.
- Нельзя. Нельзя. – Говорит Иван сквозь зубы, пытаясь взывать к голосу разума. – Заметят. Только хуже будет. Тихо. Тихо.
Ученый не успевает потерять над собой контроль. Вдруг, он и сам понимает, что сейчас мог выбежать за сыном, поддавшись чувствам, привлечь своей неосторожностью внимание мертвецов, рык которых слышно отсюда даже несмотря на непрекращающуюся стрельбу во дворе дома, и, кто знает, чем бы это могло обернуться. Так что сейчас, Константин Михайлович заставляет себя успокоиться. Нет иного способа помочь Александру, и ученый не позволяет чувствам возобладать, пусть и растрачивая на это столько сил, что едва не обмякает в руках агента, продолжающего зажимать ему рот.
Ученый медленно поднимает руки. Иван медлит еще секунду, напоминает, что шуметь нельзя и неспешно отпускает Константина Михайловича, на всякий случай, готовясь еще схватить его сразу же, если ученый попытается снова бежать за сыном.
Но Константин Михайлович остается спокоен. Насколько может. Он рвется посмотреть за угол, Иван поначалу не хочет пускать, но затем все же дает взглянуть.
До дома на противоположной стороне широкой улицы метров сто или больше. Арка, тоннелем соединяющая двор с улицей, находится метрах в ста пятидесяти слева. Но сто метров до стен противоположного дома, кажутся не в пример длиннее, чем сто пятьдесят метров до толпы мертвецов, заполонившей всю улицу и столпившейся у широкого прохода в виде высокой арки.
Ирина с подругой даже не решаются выглядывать, пугаясь достаточно уже потому, что увидели реакцию остальных. Но кроме девушек, все смотрят только на Александра, спокойно идущего мимо сборища трупов, не обращающих на него внимания.
- Семен, - спохватывается Иван, видя, что мертвецы пока никак не реагируют на Александра, успевшего спокойным шагом пройти без малого половину всего пути, - вы за главного. Я пойду следующим. Буду встречать. Если что, прикрою. Если кого-то заметят…
- Нет. – Решительно встревает ученый. – Я пойду следом. Вдруг, Саша попытается идти дальше. Я остановлю. Я справлюсь.
Нет времени спорить. Скулы Ивана напрягаются, и он явно недоволен, но только кивает, отправляя ученого следом за Александром. И Константин Михайлович тут же выходит из-за угла, пытаясь идти так же спокойно, не оборачиваясь, не смотря на мертвецов, и глядя только в спину Александра.
- Если кого-то заметят, - сразу же оборачивается Иван к генетику с девушками, - сразу же бегите. Ясно?
Ответа он не ждет. Некогда. Да и все слишком растеряны и напуганы. Остается только надеяться, что Семен не подведет.
Лишь на миг Константин Михайлович поворачивает голову, и едва не замирает на месте. Толпа мертвецов рвется в тоннель, соединяющий двор с улицей, словно неуправляемое стадо. Толпа зомби перекрывает всю улицу, пытаясь ворваться во двор, где продолжают звучать выстрелы.
Константин Михайлович поворачивает голову к Александру, стараясь не смотреть на толпу, и идет дальше, уже не решаясь глядеть в сторону мертвецов.
А позади, следом уже идет Иван. С его уходом Миле становится все тяжелее сдерживаться. Она не может даже расплакаться от бессилия, хотя даже не видела, что происходит за углом, и наверняка не знает, чего бояться. И все же, она жмется к Ирине, но и только. И молчит, не имея сил даже на то, чтобы заговорить.
Семен же не подводит ожидания Ивана. Не успевает агент пройти до середины, когда ученый как раз переходит улицу и прячется с Александром за углом, генетик тут же оживляется.
- Так. Теперь вы. – Тормошит он девушек. – Кто-нибудь.
Девушки растерянно переглядываются.
- Да живее вы. – Сдерживает Семен голос. – Быстрее. Нужно идти. Сейчас.
Мила от страха и волнения только и может, что начать вертеть головой. Ирина это замечает, но чем она может помочь? Разве что примером, дав подруге увидеть, что ничего страшного в этом нет. Всего-то и нужно, что перейти улицу, как это уже сделал Константин Михайлович, не побоявшийся рискнуть.
- Я… я пойду… я… - Пытается справиться Ирина с дрожью в голосе, но безуспешно.
- Вперед. – Обрывает Семен, не позволяя запутываться в мыслях.
Девушка чувствует, как мгновенно пересыхает в горле. Даже колени, кажется, сейчас дрогнут от слабости, и накатывает такая усталость, словно вовсе сейчас не позднее утро, словно прошел не один день без сна. Наверное, она бы застыла сейчас и не смогла пошевелиться, но только девушка вспоминает о подруге, оборачивается, и слабость тут же отступает.
Ирина даже находит сил улыбнуться.
- Все хорошо. – Говорит она подруге. – Не бойся.
А затем аккуратно отводит руки Милы, вздыхает и делает шаг.
- Не оглядывайся. Просто иди. Все нормально. – Шепчет генетик вслед, приободряя.
Ирина так и поступает. Она находит способ успокоить мысли и избавиться от волнения. Нужно всего лишь думать о подруге. Ведь, вот, самое жуткое уже позади. Еще шаг, и еще, и еще. Не так уж долго осталось. Нельзя показать Миле, что это страшно.
И Семен уже готовится пускать подругу вслед за Ириной.
- Ну, готова? – Спрашивает он шепотом. – Давай. Иди.
Мила очень медленно поворачивает голову. Шея у нее словно из ржавого, старого железа, голова дрожит от движений, будто сейчас начнет скрипеть.
- Да не стой же ты. Иди. – Пытается Семен как-то уговорить. – Смотри, подруга твоя там уже почти. Ну. Давай же.
Он почти уговаривает, хотя вряд ли может осознанно понять, что давить на Милу нет никакого смысла. А впрочем, видя, что другого ничего не остается, Семен пробует и такой вариант.
- Иди давай, черт тебя… - Ругается он тихо. – Ну, быстро. Вперед.
Но Мила больше даже не двигается. Вперилась в него взглядом и смотрит так, будто на насильника, угрожающего оружием в темном переулке.
- Ну, что же ты… ну, давай… ну. – Пытается генетик снова уговаривать.
Но реакции никакой. Мила окончательно застывает, перестав даже моргать.
- Черт.
Ирина как раз заходит за угол. Она не оборачивается, едва может дышать, из последних сил сдерживается, чтобы не упасть от бессилия. Но она только подходит к стене, облокачивается на миг и выдыхает так, что от ужаса едва не выпускает стон.
Нельзя, снова начинает думать она о подруге, нельзя ей показывать. Мила должна видеть, что все хорошо. Иначе, девушка бы просто съехала по стенке и сидела бы на земле, больше не находя сил подняться. Но пока рядом есть Мила, которой она должна помочь, Ирина заставляет себя держать все чувства внутри.
Девушка, наконец, успокаивается хоть немного, оборачивается и хочет улыбнуться подруге, поманить рукой, сделать хоть что-нибудь, чтобы облегчить Миле путь, как вдруг замечает, что ни сама Мила, ни генетик не сделали и шага.
Нужно что-то сделать. Семен, раздумывая, оглядывается, а затем смотрит на противоположную сторону улицы. Иван машет, пытаясь, очевидно, разузнать, в чем дело, но генетик только и может, что развести руками.
- Ладно. Идем. Пойдем вместе. – Решает он.
Семен берет Милу за руку. Она так и стоит, застыв, но только он делает шаг и пытается тянуть за собой, как девушка вырывается, резко одергивает руку, и Семен чувствует острую боль, скорчиваясь и с трудом сдерживая крик.
Он ничего не говорит. Застывает на секунду от внезапной боли, прошивающей молнией все тело, но уже через несколько секунд, глубоко вдохнув, поворачивается к Миле.
- Идем. – Говорит он, стиснув зубы.
Мила только сильнее пугается.
- Нет. – Жмется она к стене. – Нет. Не пойду. Не по…
Она говорит все громче и едва не начинает кричать. Семен вовремя прижимает Милу к стене, закрывая ладонью рот.
- Тише, ты. Тише.
Но Мила не справляется с истерикой. Она едва не ревет, мотает головой, пытается вырваться. Генетик продолжает закрывать ей рот ладонью, чтобы девушка не кричала, но и сквозь ладонь у Милы вырывается сдавленный крик.
- Тише, дура. – Не сдерживается генетик. – Заткнись.
Мила кусает его ладонь так сильно, что ее рот быстро начинает наполняться кровью. Семен вбирает резко воздух сквозь зубы, что они даже начинают ныть от холодеющего воздуха. Но руку генетик не отпускает.
- Что… что происходит… что… - Начинает беспокоиться Ирина.
- Тихо. – Резко обрывает Иван.
Девушка замолкает, но продолжает глядеть со страхом и беспокойством, сжимая руки на груди.
- Чтоб тебя… - Сердито шипит генетик.
От боли, злобы и необходимости держаться, молчать, не отпускать искусанную ладонь, терпеть впивающиеся в бока ногти и эту внезапную истерику, от нужды терпеть прошивающую раскаленными шипами все тело боль, волной идущую от руки, генетик едва не захлебывается слюной.
Остальным приходится смотреть и ждать. Ирина, забыв уже о своей слабости, начинает расхаживать по сторонам, делая шаг, разворачиваясь, взглядывая на противоположную сторону улицы, и снова шагая в обратную сторону. Но сделать ничего нельзя. И девушка только и может, что закрывать себе ладонью рот, пытаясь сдерживать плач.
Генетик кое-как умудряется достать из кармана пузырек с таблетками. Он роняет на пол оружие, но продолжает держать Милу, прижимая к стене. Труднее всего оказывается просунуть таблетки ей в рот. Девушка продолжает кусать, пытается вырываться, бьется в истерике, пытается кричать, впивается ногтями, царапается.
Но Семен не сдается. С трудом ему удается раздвинуть пальцы, затолкать Миле в рот сразу четыре маленькие таблетки, и генетик снова закрывает ей рот, помогая теперь здоровой рукой.
В эти короткие мгновения боль слабнет. Так кажется. Некогда о ней думать. Если Мила вырвется, если закричит, просто вскрикнет хоть раз, то им обоим, возможно, никуда уже не удастся сбежать.
- Глотай, дура. – Ругается Семен. – Глотай, твою мать.
Приходится держать, приходится снова терпеть. Мила вырывается отчаянно, ударяет в пах, и Семен едва ее не выпускает.
Генетик сильно сгибается. Он упирает голову Миле в грудь, только чтобы не согнуться, прижимает ноги, терпит боль и продолжает держать. А Мила начинает бить по голове, бьет кулаками, снова пытается ударить коленом, но в этот раз попадает лишь в бедро. Она вырывает целый клок волос, отчего Семен уже сам едва сдерживается, чувствуя, как у него закатываются глаза.
Но остается немного. Мила начинает быстро слабнуть. Ее удары почти уже не причиняют боли. Девушка снова хватается за волосы, но едва ли может их просто удержать. Наконец, ее руки слабнут, повисают вдоль тела, а изо рта уже вырывается только хрип.
Ирина теряет спокойствие. Она не может больше смотреть, начинает дышать все чаще, будто захлебывается. Наконец, прижимается к стене, сползает по ней и, обняв колени, только шепчет едва слышно: «Пожалуйста… пожалуйста…». А больше, ни на что не находит сил.
Семен упирается обеими руками в стену. Боль почти ушла, ее словно не осталось. Вернее, все тело ноет, горит от свежих ран и царапин. На голове пульсирует, словно ток, то место, откуда Мила вырвала клок. Но генетика сейчас беспокоит совсем не это.
Семен крепко прижимается к девушке всем телом. Только бы не упасть, а больше он ни о чем не думает. Кажется, стоит моргнуть, и уже больше никогда не очнешься. Еще только вздохнуть разок, еще миг…
Нужно идти. Нужно двигаться. Семен закрывает глаза и набирает воздуха. Мила совсем обмякла от большой дозы препарата и не может даже устоять на ногах.
Генетик тоже обессилен. Он пытается взвалить девушку на плечи, но едва не падает. Мила сдавливает больную руку. Но на этот раз боль даже помогает. Она пронзает разум молнией, заставляя проснуться. И Семен остается стоять на ногах.
Он больше даже не ругается. Даже не хрипит. Дышит через рот и пытается заставить ногу двинуться. Стопа падает чуть дальше, и устоять на ногах удается с трудом. Но уже легче, как это всегда бывает, легче оттого, что первый шаг сделан.
- Идут. – Проговаривает Иван.
Тут же он выглядывает за угол, наблюдая за реакцией мертвецов.
Ирина, услышав слова агента, тут же поднимает заблестевшие от слез, но не успевшие заплыть плачем глаза. Она быстро встает, смотрит с надеждой на противоположную сторону улицы и вздыхает, едва удерживая волнительную радость и продолжая в мыслях повторять всего слово: «Пожалуйста… пожалуйста…».
Еще шаг. Семен едва не падает, но удерживается. Мила едва перебирает ногами. Приходится держать ее, перекинув руку через плечо, и медленно вышагивать по улице, надеясь, что мертвецы ничего не почувствуют.
И каждый шаг дается с таким трудом, что генетику не хватает дыхания. Он идет, чувствуя, как слабеет на ходу, как каждый следующий шаг дается все с большим трудом и, наконец, едва удерживается.
Покачнувшись, генетик чуть не сваливается вместе с девушкой. Сил не остается ни капли. Удается встать, широко расставив ноги, удается сохранить равновесие, но только на этот раз. Еще шаг, и он уже не выдержит.
Семен стискивает зубы. Один раз боль уже помогла ему проснуться. Всего каких-то жалких сто метров. С яростью, со злобой, со всей решимостью, он готовится пройти до конца.
Генетик медленно выпрямляет спину. Крепко сжав руку Милы, переброшенную через свое плечо, он сильно прижимает девушку к перевязанной руке, стискивая зубы.
Во рту что-то хрустит, но от боли в руке почти ничего больше не чувствуется. Семен выплевывает кусочек отколовшегося зуба, снова начинает дышать чаще, снова чувствует боль, но снова может идти. И туман в глазах немного рассеивается.
Еще шаг и еще один. Семен не видит, что Иван, а вместе с ним и Ирина, не выдерживающая напора волнений, усиленно машут, пытаются привлечь внимание.
- Он не видит. – Говорит Иван, смотря на генетика.
Агент выглядывает из-за угла. Лицо Ивана, лишенное улыбки, уже смогло заставить девушек волноваться. Лишь теперь, взглянув на его новое выражение, заметив этот внимательный и сосредоточенный взгляд, Ирина задумывается о том, что за все время видит его впервые.
Выглянув за угол, на секунду Иван оборачивается. В Комплексе он появился чуть позже Ирины. Только она успела привыкнуть к расписанию, когда в столовой сменился повар, а потому его появление девушке запомнилось. Но сейчас ей вспоминается и другое, ни разу почти за пять лет, она не видела его без улыбки, и ни разу ей тем более не удавалось заметить на лице Ивана этот решительный, хищный и холодный взгляд.
- Готовьтесь бежать! – Командует Иван, уже не скрывая голоса за пониженными тонами.
Ирина тут же вздрагивает и оглядывается, пробуждаясь от мыслей. Ученый держит сына за локоть, а тот стоит с прежним безразличием. Иван поднимает руку с оружием и делает шаг вперед. Что-то происходит, и девушка отчаянно пытается понять, что именно.
Тут же раздаются выстрелы. Семен, таща на себе Жанну, сразу поднимает голову, а Ирина выглядывает из-за угла. Иван быстрым шагом движется к ним навстречу, но идет боком, держа оружие двумя руками и стреляя по мертвецам на ходу.
Ирина с Семеном только сейчас замечают, что со стороны арки в сторону генетика и Милы бегут мертвецы. Толпа все еще рвется во двор, но пара трупов, заметив Милу и Семена, бросились к ним и едва не успели накинуться. Всего в нескольких метрах оба свалились от меткого попадания в голову.
Но теперь, на звуки выстрелов, начинают оборачиваться и другие. Трое оглядываются и сразу начинают идти в сторону генетика, через несколько секунд из толпы выходят еще несколько, а затем еще. Они вертят головами, сначала идут, будто на запах, начинают ускоряться, а потом, отыскав жертву, бросаются к ней с хрипом, сразу переходя на быстрый бег.
На миг Ирина даже перестает дышать. Но тут же она взглядывает на Милу. Семен едва перебирает ногами. Заметив мертвецов, он пытается тащить Милу быстрее, но не может.
Ирина не сдерживается. Агент не успевает еще подойти к Семену с Милой, как девушка бросается следом. Константин Михайлович тянется за ней рукой, но остановить не успевает.
Некогда думать. Иван, подойдя достаточно близко, собирается взять ее под руку с другой стороны от генетика, но в этот момент, бежавшая со всех ног, успевает подойти Ирина.
- Я возьму! – Мгновенно подхватывает она подругу, не выбирая, какими словами объясняться. – Мертвецы!
Иван сразу кивает, вновь берет оружие двумя руками и начинает отстреливаться.
Оружейного блока хватит надолго. Можно выпустить больше двух сотен импульсов, но Иван все равно не тратит заряд попусту. Он целится быстро, но стреляет точно, делает выстрел, а вместе с его звуком в целой сотне метров тут же падает мертвец.
- Живо! – Командует Иван.
Удается дотащить Милу до поворота. Иван отстреливается, а мертвецы не торопятся броситься к почти беззащитным жертвам всей толпой, рвутся и дальше во двор, но все больше трупов начинают отделяться от общей массы. И когда все успевают спрятаться за угол, отделившиеся от толпы мертвецы уже переваливают за стометровую отметку.
Впрочем, есть неплохая фора. Целых сто метров отделяли мертвецов, когда они только бросились к Семену. Если не считать парочку, которую пристрелил в нескольких метрах от генетика Иван. В любом случае, нужно двигаться быстрее, чтобы как можно дольше сохранить это расстояние и успеть найти подходящее укрытие. И агент это понимает.
- Бежим! – Кричит он.
Константин Михайлович продолжает держать безразличного Александра за локоть. И агент мгновенно на него переключается.
- Помогите тащить! – Говорит Иван быстро и строго, не намереваясь спорить.
Ученый на миг теряется, но даже и полсекунды не медлит, а тут же кивает и подходит к Ирине, отпустив руку сына.
- Помогите Александру. – Перехватывает ученый Милу, оттесняя Ирину и продолжая с ней говорить. – Проследите… не выпускайте его руку! О вашей подруге мы позаботимся.
Ирина кивает, отступает и берет юношу за руку, готовясь вести за остальными.
- Вперед, вперед! – Подгоняет Иван.
И девушке с Александром приходится двинуться вперед. Но сзади тут же раздается голос Семена.
- Дальше… дальше сам… Кстин… Мьхалч… - С трудом проговаривает генетик.
Ученый тут же оборачивает к нему взгляд. Иван снова разворачивается, чтобы застрелить нескольких преследователей, успевших подобраться еще ближе, а Константин Михайлович, ожив, подкидывает Милу на плече, стараясь взять на себя больше ее веса.
- Семен, не вздумайте. – Говорит он строго.
Да никаких других слов на ум и не приходит. Впрочем, генетик не успевает свалиться на пол, только вздыхает с хриплой усмешкой, но ничего не собирается отвечать. В этот момент его подхватывает Иван.
- Бежим, ну! – Говорит он уже рассерженно, не привыкший к такой жуткой медлительности. – Бежим!
Схватив генетика, едва передвигающего ногами, Иван проносится вместе с ним мимо Ирины, держащей Александра за руку. Примером, он делает больше, чем словом. Больше девушка и ученый не медлят ни секунды и бегут следом, с трудом пытаясь угнаться за несущимся вперед агентом.
И все хочется верить, что мертвецы не смогут догнать, потеряют след и удастся оторваться быстро, но только все перебегают дорогу, готовясь скрыться на узкой улочке между высокими жилыми домами, как на противоположной стороне появляется мертвец, тут же замечающий компанию и возвещающий о своем присутствии громким, хриплым рыком.
Иван разворачивается, не выпуская Семена, прицеливается, и делает два выстрела, один из которых достигает цели. Но из-за угла на полной скорости уже выбегают еще пятеро, а за ними еще трое. Двое спотыкаются о труп мертвеца, которому успел продырявить голову Иван, падают, не смотрят под ноги, но тут же встают и продолжают бежать, все быстрее сокращая расстояние.
Приходится бежать по узкой, живописной улочке. В другое время, можно было бы насладиться прекрасной атмосферой, устроенной здесь жилищными службами под давлением местных жителей и с их активным участием. Стену одного из двух близстоящих домов украшает потрясающе душистая, цветущая лиана, обступающая окна и заплетающая стену метров на пять в высоту. На противоположной стене, защищенный слоем композитного стекла, красуется экран, украшающий стену дома объемным изображением живописного речного пейзажа.
Но сейчас аромат джунглей и красочные виды совершенно не радуют глаз, оказываются даже незаметны во всей этой суматохе. И кроме расстояния до поворота ничего больше никто не замечает.
Добравшись до конца улочки, Иван на мгновение оглядывается, и понимает, что расстояние до преследователей уменьшается слишком быстро. Всего несколько секунд он тратит на размышления, так что никто даже не успевает спросить, зачем агент остановился, как он уже командует бежать за ним во двор.
Спорить некогда. Только на мгновение ученый задумывается, что прятаться от мертвецов во дворе бесполезно, что так можно оказаться в ловушке, но нужно действовать. Быстро. И Константин Михайлович, выдохнув, решает снова довериться Ивану.
Ирина продолжает тянуть Александра за руку. Он вовсе не сопротивляется, так что девушка даже удивляется, как легко юношу вести. Но это лишь на миг случайно занимает ее внимание, и девушка тянет Александра дальше, стараясь бежать еще быстрее, чтобы не отставать от Ивана.
- Живей! – Кричит агент, продолжая тащить на себе генетика.
Но Константин Михайлович с Ириной могут только удивиться. Быстро теряя запас выносливости, девушка с ученым начинают отставать. Но глядя на агента, они только снова пытаются всеми силами ускориться.
А Иван уже подбегает к первой попавшейся капсуле и прикладывает руку к электронному замку. Ему удается быстро справиться с взломом, и он тут же заталкивает генетика вперед, на пассажирское сиденье, да еще и успевает закрыть дверь, оббежать капсулу и открыть задние дверцы.
- Все внутрь. Быстро! – Кричит он, подгоняя ученого с Ириной.
Ирина легко усаживает Александра, сама оборачивается, но агент тут же заталкивает ее в капсулу и закрывает дверь. Вертясь на сидении, девушка глядит через заднее стекло и с беспокойством ожидает, когда ученый с ее подругой на плече доберется до капсулы. Иван помогает ему затолкать девушку, да и Ирина, надавив нечаянно Александру на бедро, помогает затянуть обездвиженную Милу внутрь. И только после, усадив всех, Иван сам  забирается внутрь.
Но вдруг, вместо того, чтобы завести капсулу и рвануть вперед, он застывает.
- Ну и… - Шепчет Константин Михайлович.
Но Иван обрывает его на полуслове, резко зашипев. Ученый замолкает и ждет. Ждет, как и его молодая помощница, не решаясь пошевелиться.
Мертвецы, кажется, не замечают спрятавшихся в капсуле людей. Толпа бежит мимо арки, через улицу, во все стороны, но во двор ни один из них не заглядывает. План Ивана, сосредоточенно вглядывающегося вперед, держащего руку на кнопке запуска двигателя, становится понятен. Он ждет, что мертвецы не заметят, пробегут мимо. И все больше верится, что так все и произойдет.
В капсуле всего два ряда сидений. Мила, продолжая едва шевелиться, бессильно заваливается на колени Александра. Ирина только придерживает подругу. Ей самой приходится жаться к юноше, чтобы все четверо могли хоть как-то уместиться на узком сидении. И все стараются не двигаться.
Как раз, когда он уже решает, что так неожиданно просто удастся избавиться от преследования, один из мертвецов останавливается на другом конце арки. Он оборачивается и начинает всматриваться в капсулу, ровно туда, где замерли без движений спутники. За ним сразу останавливается еще один пробегавший мимо мертвец, поворачивается, но смотрит только миг, начинает хрипло рычать и бросается во двор.
Тут же на звук реагируют и другие. Во двор бросаются сразу несколько трупов. Больше ждать нельзя, и Иван тут же включает мотор. Капсула рывком поднимается в воздух, и на заднем сидении становится еще теснее, когда всех вдавливает в кресло.
- Держитесь крепче. – Добавляет агент.
Он разгоняет капсулу так быстро, насколько только может. И транспортное средство, поднявшись чуть выше метра над землей, стартует с места со всей доступной скоростью.
Внезапно, капсулу дергает вниз, не успевает она пролететь через арку. Машина продолжает движение, выравнивается, но начинает терять скорость.
- Что это? – Спохватывается ученый. – Почему мы… мы теряем скорость? Что происходит?
Иван молчит, пытаясь скорее вывести капсулу из арки. Остается пролететь половину тоннеля, но снова машину тянет вниз, и скорость вновь падает.
- Может, она сломана? – Пытается Ирина помочь.
Единственное, что она может, так это озвучить собственные опасения, но даже и так девушка не остается бездействовать.
- Дело не в машине. – Быстро отвечает Иван.
- Да… похоже… на то. – Подает голос Семен.
Но из-за боли в руке, все, что он может, так это тыкать пальцем в окно. А через секунду, еще никто ничего не успевает понять, генетик теряет сознание.
Ирина замечает, куда показывает генетик. Теперь она даже начинает себя винить за то, что сама не разглядела вцепившегося в капсулу мертвеца.
- Что вы делаете? – Пытается выяснить ученый, замечая, как девушка открывает окно.
Но на объяснения Ирина времени не тратит. Она вытаскивает руку с оружием из окна, пытается целиться и стреляет.
Девушка задевает выстрелом обшивку. Она корчится, щурится, едва не роняет оружие из-за слабой, но ощутимой и внезапной для человека неприученного отдачи. Но с третьей попытки все же попадает в мертвеца и заставляет его свалиться вниз, разжав руку.
Капсулу резко дергает вверх, и Иван в последний момент успевает сбавить высоту и не врезаться в потолок тоннеля. Скорость начинает расти быстрее, и капсула вылетает из арки.
Тут же капсулу снова начинает дергать и тянуть вниз. Иван выжимает все, на что способна машина, но что-то мешает ей набрать высоту. Хотя капсула и поднялась уже достаточно, чтобы мертвецы не могли за нее зацепиться, машина все быстрее начинает стремиться вниз и все медленнее движется вперед.
- Внизу! – Кричит Иван. – Внизу еще! Стреляй!
Из последних сил стараясь удержать капсулу от падения на землю, где скапливаются мертвецы, бегущие со всех сторон, агент тянет руль. А Ирине приходится сильнее открыть окно и вновь готовиться стрелять.
Девушка начинает отстреливаться. Высунувшись сильнее, она замечает еще нескольких мертвецов, цепочкой хватающихся друг за друга и тянущих капсулу вниз.
Иван отстреливается, тоже высунув руку из окна. Но, похоже, мертвецы вцепились в дно машины, и их не удается сбросить. Несколько трупов сваливаются с одной и с другой стороны, под шквалом неаккуратных выстрелов, снова прошивающих обшивку, но капсулу начинает все сильнее утягивать вниз. Становится очевидно, что предотвратить крушение уже не получится.
- Держись! – Коротко выкрикивает Иван.
И капсула ударяет носом в асфальт.
Всех резко бросает вперед. Повисшие цепью мертвецы, ухватившиеся друг за друга, от удара рассыпаются, как бисер.
Но агент ни на секунду не теряет самообладания. Ему удается развернуть капсулу после удара, набрать высоту и направить машину вперед. А через секунду, прокравшаяся в голову Ирины и ученого мысль о гибели, рассеивается от слабой надежды.
Ирина оглядывается и видит через заднее стекло отстающую толпу мертвецов, чувствует плавный, ровный полет капсулы, и вздыхает с облегчением.
Но Иван уже замечает новую проблему, отыскав глазами небольшой, мерцающий значок топливного индикатора.
- Не расслабляться. – Тут же обращается Иван, высматривая по сторонам место, где можно спрятаться. – Готовьтесь снова пробежаться.
Снова атмосфера становится напряженной, и Константин Михайлович с Ириной переглядываются, начиная опять волноваться.
- Все в порядке? – Спрашивает девушка, стараясь оставаться спокойной.
- Реактор садится. – Отвечает Иван. – Далеко мы не улетим.
Повисает молчание. Ирина с ученым снова переглядываются, но молчат.
А вокруг только жилые дома, магазины, в основном устроенные на первых этажах, всего пара мастерских и небольших, одноэтажных продуктовых, и ни одно здание не кажется достаточно безопасным, чтобы можно было легко в нем спрятаться от целой толпы мертвецов.
- Отлично! – Неожиданно восклицает Иван. – Приготовьтесь.
На его лицо всего на мгновение возвращается улыбка, но Ирина успевает ее заметить, и девушке даже становится капельку легче. Но тут же она напрягается, готовясь сделать все необходимое, чтобы уцелеть самой и помочь остальным.
Капсула уходит в сторону, опускается на обочине, и не проходит минуты, как Иван уже глушит мотор.
- Выходим. – Командует он. – Быстро.
Агент, оббежав капсулу, вытаскивает с пассажирского сидения генетика, потерявшего сознание. Приходится не обращать внимания на его рану и обходиться неаккуратно, но времени медлить нет. В это же время, стараясь не отставать, Константин Михайлович не без труда, но вытаскивает и взваливает на плечо Милу.
Ирина же выскакивает из машины, оглядываясь и пытаясь понять, нужна ли кому-нибудь помощь, но замечает, что Александр так и продолжает сидеть и выходить не торопится. Тут же девушка берет его за руку и вытягивает на улицу.
Иван успевает быстро оттащить генетика к аптеке и положить на пол у входа. Он осматривает внимательно дверь и прикладывает ладонь к электронному замку. А через секунду замок сигналит, загоревшись красным.
- Механический. – Оборачивается Иван. – Нужно время.
Как раз к аптеке подбираются и Ирина с юношей, и ученый с Милой на плечах.
- Прикройте, пока я разберусь. – Протягивает агент оружие Константину Михайловичу.
Иван сразу отворачивается, готовясь уже приступить к взлому, как тут же ему приходится снова обернуться к ученому. И агент на этот раз даже не сдерживает удивления.
- Я не буду стрелять. – Отводит ученый взгляд.
- Вы с ума сошли!? – Не сдерживается Иван.
Можно понять, когда человек не желает брать в руки оружие. Можно. Но сейчас…
- Да вы… - Заговаривает агент вновь, но тут же себя обрывает на полуслове.
Что Иван хорошо успел усвоить за свою жизнь, значительную ее часть прожив под вымышленными именами, так это то, что нельзя доверять другим. Нельзя впустую тратить время и надеяться, что тебе помогут в последний момент, и в какой бы ты ни оказался ситуации, нужно как можно быстрее действовать.
Агент сразу же поворачивается к Ирине.
- Задержите мертвецов. – Говорит он, взглянув на оружие в руках девушки.
Сразу же Иван отворачивается, садится перед замком на колено и достает какой-то небольшой футляр, в два пальца толщиной. Тот раскрывается в ладони, и из него начинают торчать какие-то странные, тонкие прутики. Но разглядывать их некогда, и девушка, кивнув, тут же поворачивается.
Мертвецов уже можно разглядеть вдали прямой улицы. Едва удалось оторваться всего немного, но трупы бегут уже целой толпой, и придется стрелять.
Ирина за руку оттягивает Ивана к себе за спину. Он легко поддается и встает рядом выражением полного безразличия, от которого девушка все больше начинает проникаться к Александру сочувствием.
Но мимо. Ирина не может попасть с такого расстояния. Иван, не отвлекаясь от взлома, слышит редкие выстрелы и говорит стрелять чаще, не жалея заряд. Девушка немного успокаивается и старается целиться лучше и жать на курок чаще.
Нескольких мертвецов удается свалить, но толпа все ближе.
- Пару минут! – Кричит Иван. – Не дайте им подойти! Стреляй! Стреляй!
Ирина начинает палить еще отчаяннее. Даже начинает попадать, но редко попадает в голову.
Наконец, ее начинает грызть изнутри какое-то тяжелое, холодное чувство. В руках смертельное оружие. Его выстрелы способны пробивать даже слабую броню, способны прошивать слабое человеческое тело насквозь. Ствол плюется яркими вспышками импульсных зарядов, и взгляду кажется, будто за ними можно уследить. Иногда, они ударяют одному из мертвецов в лицо, и тот сразу же падает. Но по улице все быстрее, неудержимо, хрипя и крича, продолжают нестись другие, а за ними еще, и еще, и еще. И начинает казаться, что всех остановить невозможно.
Константин Михайлович, продолжая держать на себе Милу, замечает, что Александр сдвигается с места. Ученый мгновенно обращает на это внимание. Ведь за прошедший день это впервые, когда юноша делает что-то самостоятельно. Кроме как достать из кармана серый пузырек и проглотить несколько таблеток, Александр совершенно ничего не делал и ни на что не обращал внимания. Прежде он вел себя иначе.
Ирина стреляет все хуже. Руки быстро начинают слабнуть, дрожать. Накатывает это неприятное чувство, ощущение полной, абсолютной беспомощности. До мертвецов уже всего метров двадцать. И при всем желании девушка не сможет пристрелить даже и половину раньше, чем до нее доберутся.
Ирина не опускает руки. Она изо всех сил старается целиться точнее, свалить еще хотя бы нескольких. Может, самой ей и не успеть спастись, но если пристрелить еще хотя бы нескольких, то Иван успеет кого-то затащить в аптеку и закрыть дверь.
Про Александра она уже и не думает. Ирина даже не сразу чувствует, когда он прижимается к ее спине и тянет свою руку вдоль ее, повторяя позу девушки. Когда же она это чувствует, то не успевает ничего сделать или сказать. Мертвецы продолжают бежать, один уже в десятке метров, и даже секундное промедление может стать последней ошибкой.
Юноша левой рукой обводит вокруг шеи. Левой, он начинает поддерживать правую руку Ирины, в которой она держит оружие, а правую прижимает к ее руке с другой стороны, берет за кисть и прижимается к щеке.
Он держит так мягко, что его касания почти не ощущаются. Только тепло ладони говорит о его присутствии. Ирина старается не думать, а, когда юноша вдруг резко направляет ее руку в сторону ближайшего мертвеца, уже готового сделать последний рывок, девушка жмет на курок.
Мертвец сваливается, а юноша уже снова быстрым движением направляет руку девушки  в другую сторону. Ирина медлит всего секунду, но потом замечает, что прицел останавливается как раз на следующем ближайшем трупе. Она снова выстреливает, и еще один мертвец сваливается.
Раздумывать некогда. Девушка исполняется решимостью и снова выстреливает. Вновь ее рука уходит в сторону, и Ирина вновь стреляет.
Так проще и быстрее. Она только повторяет себе: «Стреляй! Стреляй!». Быстро ей становится ясно, что Александр прицеливается за нее, и делает это гораздо лучше и быстрее.
Наконец, Ирина даже перестает смотреть в прицел. Она глядит на свою ладонь, обхваченную ладонью Александра. Так легче заметить, когда рука остановится. Юноша ведет ее в сторону, ладонь замирает, и девушка жмет на курок. И тут же юноша снова резко направляет ее на новую цель.
Мертвецов удается задержать.
- Готово! – Резко поднимается Иван.
Он распахивает дверь, разворачивается, хватает Семена за руки и прямо по полу затаскивает внутрь.
Константин Михайлович тут же зовет Ирину, а сам затаскивает внутрь Милу.
Девушка мгновенно разворачивается, делает широкий шаг, но успевает заметить, что Александр не двигается. Не теряя времени, она хватает его за руку и тащит со всей силой к входу.
Ирина почти влетает в раскрытую дверь, мимо агента, в спешке даже больно ударившись плечом. А Иван тут же закрывает дверь, бросается в сторону к небольшому щитку на стене, успев заранее отыскать его взглядом, распахивает, отстрелив на ходу небольшой механический замок, и жмет на кнопку.
За дверью, с наружной стороны, опускаются тонкие, но прочные рольставни. Они медленно ползут к полу, постепенно скрывая помещение аптеки от дневного света и глаз мертвецов, и успевают опуститься раньше, чем бродячие трупы попытаются ворваться через прозрачное стекло.
Становится темно. Свет не проникает внутрь даже у самого пола, когда рольставни опускаются до земли. Снаружи, один из мертвецов ударяется в прочный, металлический щит, но только и может, что заставить его немного промяться.
Минуту еще мертвецы тарабанят снаружи, не давая никому внутри расслабиться. Но после становится очевидно, что пробиться внутрь бродячим трупам не под силу. Наконец, мертвецы быстро теряют интерес и перестают шуметь. И Иван, а вместе с ним и ученый с Ириной, вцепившейся в ладонь Александра, позволяют себе медленно выдохнуть, как никогда наслаждаясь этим внезапным чувством облегчения.


Рецензии