Систематизация процессов познания. Часть 2


Область ,лежащая вне всех этих фигур является областью незнания всего человечества. Площади фигур условно определяют знания ,а контуры –границу знания с незнанием. За точку принимаем нулевые знания .При уменьшении знаний и стремления сферы к точке ,граница с незнанием также стремится к нулю и, наоборот, чем больше становится сфера знаний, тем больше граница с незнанием, а у бесформенной фигуры она еще больше. Отсюда вывод: чем больше я знаю ,тем больше я убеждаюсь, что я не знаю еще большего .Будем считать это аксиомой в наших рассуждениях.(Все это принято условно и используется для доказательства выбора правильного пути к овладению знаниями студентам ,аспирантам .преподавателям и научным сотрудникам).
Из рис.1 и 2 следует ,что при равном объеме сферы и бесформенной фигуры граница с незнанием у бесформенной фигуры значительно больше.
Итак ,сфера на первый взгляд –это оптимальное накопление знаний, но
как мы видим из рис.2 до области незнаний всего человечества очень далеко.
Такой подход можно назвать синтетическим(относящийся к синтезу). Объем  знаний и его распределение свидетельствует о широкой эрудиции обладателя во всех областях знаний ,но не дает возможности ему подняться на уровень открытий, т.е .проникнуть в область незнаний всего человечества ,в которой парят фантасты со своими героями на необычных летательных аппаратах .
А как было бы прекрасно ,если бы каждый человек смог добраться  до
этой границы с незнанием ,чтобы открыть для человечества что-то новое.
Будь то создание нового альтернативного двигателя ,открытие нового метода или технологического процесса и т.п.
В дальнейших рассуждениях автор ,пользуясь установленными заключениями хочет показать ,как важно начинающему ученому ,исследователю ,изобретателю ,особенно аспиранту построить
свой процесс освоения знаний.
В детском возрасте объем наших знаний увеличивается пропорционально увеличению объема сферы. Процесс познания носит случайный характер. В основе его психические процессы познания: ощущения ,восприятия , представления, и т.д. Ребенка интересует абсолютно все .Наконец ,после некоторого периода времени ,когда наши детские интересы обрели какую-то определенную направленность ,сфера стала деформироваться ,переходя в бесформенное тело(рис.2),кстати ее контурная линия стала (разрез бесформенного тела) значительно длиннее окружности радиуса сферы.(сферы знаний одного человека).
Конкретно нельзя сказать ,когда и у кого вдруг появилось сильно увлечение биологией, радиотехникой ,физикой или астрономией ,но это увлечение сильно вытянуло сферу и значительно увеличило границу с незнанием. В жизни подобное увлечение в дальнейшем вызывает массу
проблем ,так как в процессе более глубокого усвоения  науки возникают неожиданные трудности связанные с незнанием элементарных сведений по родственным или базовым дисциплинам .Аналогичную картину можно наблюдать и в высшем учебном заведении ,когда многими молодыми учеными недооцениваются  общеобразовательные ,общеинженерные и гуманитарные науки ,с одновременным культом специальных дисциплин и специальных научных направлений. Подобная ситуация существенно увеличивает границу с незнанием и в дальнейшем порождает бесчисленные проблемы ,как в усвоении специальных дисциплин, так и в производственных условиях .Если мы откроем выписку из диплома наших инженеров ,то сразу заметим ,что на первых курсах оценки хуже чем на последних и, особенно ,по физике ,химии, математики. И это несмотря на то что эти дисциплины преподаются в средней школе и по ним проходят вступитель
ные экзамены в высшие технические учебные заведения.. Да и отсев в большинстве технических вузов из-за проблем по этим же дисциплинам.


Рецензии