Новогодний сюрприз!
Однажды на новый год.
Вечером 1991года, 31 декабря, мы с супругой пригласили к себе домой родителей и соседей и начали собирать праздничный стол.
Неожиданно прозвенел звонок в дверь.
Бегу открывать надеясь, что пришли гости, и сетуя, что не успели вовремя сервировать красиво стол, и ещё не поспел в духовке пирог с клубникой.
Стоит дежурный по ОАО с растерянным видом.
Первый вопрос, который он мне задал-«Ты Бровков? Праздновать не начал? Я хотел сказать, ты ещё не выпивал?»
Говорю-«Да нет, не успел ещё», он с облегчением говорит- «Слава богу, хотя-бы одного нашли, уже пол города объездили, все уже «Того!»,- срочное Аварийно-спасательное задание, поступило пару часов назад,- двоих уже нашли и везут в Аэропорт.
Я объяснил жене, что отказываться я не имею права, и попросив её извиниться за меня перед родственниками и соседями, стал собирать свой командировочный саквояж. Приехали в аэропорт, там уже царила суета.
На перроне, крутились винты проверяемого к вылету вертолёта, мимо прошлёпал винтами Ми-2, направляющийся на ВПП, для вылета.
Как я понял, наш экипаж собирали со всего авиаотряда.
Стоят двое, не знакомых мне людей, в лётной форме.
Смотрим друг на друга, все из различных экипажей.
Нам говорят, всё согласно-через 30 минут вылет на Кызыл-Орду. Идите готовьтесь. Поздоровались, знакомясь.
Командир вертолёта с одной эскадрильи, я, как более молодой, за второго пилота с другой, а бортовой механик вообще из эскадрильи Ан-26, раньше летавший на «Восьмёрках».
Бортмеханик забрал наши походные, наспех собранные сумки и пошёл принимать и готовить вертолёт к полёту.
А мы с командиром удалились в штурманскую.
Маршрут на моей карте был проложен давно, и её готовить было не надо.
Я сразу приступил к штурманскому расчёту полёта, а командир, пошёл получать метеорологическую консультацию и бланки.
Вернувшись, он сказал- «Погодка на самой грани. Снег, метель, низкая облачность, сильный ветер и в облаках сильное обледенение. И я не знаю, куда попёрся Ми-2, погода явно не для него, а он уже пол часа как в воздухе, и летит в Кызыл-Орду, и на борту у него, наш и его авиатехник. Один на два борта.
И вот в 23-30, за пол часа до Нового Года мы тоже поднялись в пасмурное, тёмное, не ласковое Новогоднее небо.
Погода и впрямь была не новогодней.
Уже на 250 метрах, мы вошли в плотную облачность.
В кабине стало совсем темно. Но не болтало. Началось обледенение, но наша система против обледенения справлялась хорошо.
На трёх тысячах метрах, мы ещё были в облаках при сильном обледенении.
Лёд кусками слетал с лопастей, и с шумом ударялся по корпусу вертолёта. Попросили эшелон 3600, и наконец вышли из облаков, с облегчением вздохнув.
«А время, без пяти полночь»-напомнил нам бортовой механик.
И помолчав, добавил глядя с вопросом на нас-«Я с собой взял! А ВЫ?».
Я кивнул головой, посмотрев на командира и добавил-«Со стола прихватил. И деликатесы тоже!»
-«Все взяли, открывай, что там у тебя?»-откликнулся командир.
Открыли бутылку шампанского и мою баночку маринованных грибочков.
Ровно в 24.00, из пластиковых стаканчиков. Пригубили пенящийся напиток.
Под тост командира-«С НОВЫМ ГОДОМ! Товарищи!». Закусили моими огурчиками. А остатки шампанского запечатали и спрятали в сумку- до продолжения банкета после посадки в Кызыл-Орде.
Один раз слышали голос нашей «Двойки»- он тоже поздравлял всех с Новым Годом! Мы взаимно поздравили и его и диспетчеров. Больше мы его не слышали и не видели.
Мы думали, что он приземлился в аэропорту Джамбул.
За перевалом КАРАТАУ неожиданно прояснилось, и внизу открылся сверкающий огнями город Чимкент.
Снизились и без проблем долетели до Кызыл-Орды.
На стоянке нас уже встречал командир отряда.
«С НОВЫМ ГОДОМ! Товарищи вертолётчики! Отдыхать я вам не дам. Всё на контроле Москвы. На новом месторождении нефти, буровики случайно попали на газ. Произошёл взрыв и пожар. Короче, вышки уже нет. Прилетела из Баку бригада спасателей, и их СРОЧНО необходимо доставить туда. Они ждут в аэровокзале, и вам, сейчас необходимо их отвезти на место аварии. Мы ждали ваш вертолёт Ми-2, но он не прилетел. Готовьтесь товарищи!»
Мы, переглянувшись с командиром, молча пошли в штурманскую готовиться, а бортовой механик остался заправлять вертолёт.
«Праздник отменяется»- прокомментировал командир.
«Отдохнём позже, со всеми вытекающими последствиями»-ответил наш бортовой механик.
Ещё через пол часа, забрав 25 человек, из многочисленной бригады спасателей, мы вылетели строго на север, по направлению к нефтяному месторождению.
Километров за сто пятьдесят, небо озарилось красным цветом.
А за сто километров. Стал виден и уходящий в небо столб пламени и дыма.
Мы ещё несколько раз за ночь летали туда и обратно, возя людей и пожарное оборудование.
Утром, не продолжая банкета, без сил, завалились спать в гостинице аэропорта Кызыл-Орда.
А приземлялись мы в километре от горящей вышки, и даже там температура воздуха была за + 30 градусов. Хотя фактическая температура воздуха в Кызыл-Орде была -35 градусов.
Представляете, как жарко было в центре пожара! Работали мы там почти три месяца, возя продукты, людей, воду и пожарное оборудование. В том числе и «На внешней подвеске».
Базировались, то в аэропорту, то у спасателей. И ночевали, то в гостинице. А то в вагончике, привезённом ними-же.
Домой, в Алма-Ата, мы вернулись только в конце марта.
Съестные припасы, взятые с собой с праздничного стола, были оприходованы полностью.
А вот ВСЁ остальное, я привёз домой. Не до праздников нам было!. Так я встретил Новый ГОД в воздухе. ВСЁ!
Свидетельство о публикации №220030800947