Вы почему пришли на экзамен голым?

У нас в тбилисском политехе преподавали два профессора Николай Юшков и Григорий Сисиоян. Это были два зубра, два мастодонта – они заканчивали Императорский Санкт-Петербургский университет! Росточком они были не очень, но предметы свои знали " туго". Они были совершенно разные по характеру люди. Юшков был мягкий, обходительный, говорил "аушки", "батеньки", обедал тем, что приносил из дома и никогда я его не видел одетым в костюм. Внешне он был похож на Пуговкина, но без усов. Григорий Сисоян - всегда в темно синем костюме, застегнут на все пуговицы, при галстуке, с лицом пролетариата думающем о буржуазии.

С ними у меня частенько случались смешные истории, сегодня расскажу о истории с Сисояном, который  преподавал у нас ТОЭ (теоретические основы электротехники).
Потом напишу рассказик о  смешной истории с Николаем Южковым.
Июнь, летняя сессия, экзамен по ТОЭ. Было жаркое тбилисское лето и я пришел на экзамен в майке с руковами в мелкую сеточку, тогда они были в моде из-за жары. Сел за ближайший к кафедре стол,  в надежде сдать экзамен одним из первых и быстрее смотаться из этой жаркой и душной аудитории.
Входит Сисоян в своей темно синей броне с красным в полосочку галстуком, выбритый до синевы. Поздоровался, осмотрел своим орлиным взглядом аудиторию и вдруг, остановившись взглядом на мне, как Вышинский на врагов родины:
– Как вы посмели прийти на экзамен голым, в то время, когда в аудитории присутствуют девушки?
Я не совсем понял, что он имел в виду и подумав, что это он не ко мне, повернул голову осматривая кто это тут сидит голый
– Якунин, не вертитесь, это я вам говорю. Вы когда- нибудь видели, чтобы я пришел в институт в сетке, с которой ходят на рынок? А вы пришли!
– Так жарко же.
– А мне не жарко? А вы девушки, чего смотрите, студент пришел в институт голый, а вы и рады, хорошо что не в сетчатых трусах!
И указав мне ленинским жестом на дверь:
– Завтра в это же время в костюме, в белой рубашке,с галстуком и зачеткой - ко мне.

На завтра в сорокаградусную жару, я в костюме, белой сорочке и в галстуке, мокрый как после парной, протягивал Сисояну зачетку.
Открывая зачетку и поставив в нужную строчку пятерку:
– Ну вот, теперь я знаю, что помимо знаний, у вас есть и костюм с галстуком. Не обижайтесь на старика, просто если я не отреагировал на вашу прелестную майку, то завтра кто-то от жары пришел бы в плавках.


Рецензии