А я думал алкоголик!

Из студенческой жизни:
Сегодня я вам расскажу о смешной ситуации, что случилась у меня с Николаем Николаевичем Юшковым, который преподавал у нас предмет "Электрические машины". Николай Николаевич закончил Императорский Санкт-Петербургский университет, прекрасно знал свой предмет, никогда со студентами не позволял себе повышать голос. Одет был всегда почти по домашнему, казалось, что дома он снял тапочки, надел туфли и пришел в институт. Никогда не "лютовал" ни на экзаменах, ни на курсовых, но знания требовал. Его интеллигентная внешность и отеческая манера говорить, автоматически исключали вариант его подкупа.
Всегда в группе есть студенты, которые " отличники" по умению дружить, а вот по умению писать курсовые и сдавать экзамены - там  особо не блещут. Так вот, группе был задан курсовой проект по эл. машинам и пришлось мне писать и чертить  сразу три курсовые, себе и двум дружкам – Коле и Ираклию.

С Ираклием проблем не было, его  проект был совершенно не похож на мой и со сдачей  у него проблем не должно было быть.А вот с Колей возникла проблема, так как его задание один в один повторяло мое, за исключением пары исходных параметров. Тут - то и была проблема, так как проекты были почти идентичны и оба решал и чертил я, то у педагога могли возникнуть подозрения, что кто-то у кого-то списал. В связи с этим мы решили, что он пойдет к Юшкову  первым, а я в любом случае выкручусь.
В общем, как и думали у Ираклия и у Коли проблем с защитой  не возникло. Николай Николаевич даже их похвалил, так как не ожидал что они так хорошо сделают свои проекты и поставил им четверки, так как на дополнительные вопросы для отличной оценки отвечать они отказались.
Наконец - то, очередь дошла и до меня.
Тут сделаю маленькое отступление. Если вы прочитаете мой рассказ "Не верь своим глазам!", то из него поймете,что я заканчивал школу с чертежным уклоном и для студента - энергетика  я чертил, можно сказать, как бог, не прокалывая ватмана и не делая построений при черчении эллипсов.
На чертеже я и "попался"!
Когда Юшков увидел мой проект полностью повторяющий проект Николая, да еще чертеж без построений и без проколов, то Николай Николаевич сразу смекнул, что проект делал Николай, а я у него списал, так как его чертеж был "нормальный" и с построениями для эллипсов и с проколами ватмана циркулем, а мой просто содран с его чертежа через стекло (ну, не сделал бы я профессиональный чертеж Николаю, если он вообще чертить не умел).
Никакие мои доводы, что работу делал я сам на Юшкова не действовали, не мог же я сказать профессору, что проект Николая делал я.
– Молодой человек, за то, что вы как-то потрудились, я поставлю вам тройку, а если будете упорствовать и врать там, где шито белыми нитками, поставлю двойку.
А теперь представьте, что у меня в зачетке все пятерки и вдруг за проект эл. машин будет стоять тройка.
Я попросил профессора ничего пока в ведомость не писать и выскочил из его кабинета. Нашел педагога по практическим занятиям Замкова и объяснил ему ситуацию.
В кабинет к Юшкову мы вернулись вместе.
– Николай Николаевич, – сказал "практик" – Якунин, вообще-то отличник, хоть и злостный прогульщик и если кто у кого и списал, то не Юра у Коли, а наоборот.
Николай Николаевич, ставя в зачетку пятерку, вдруг повернулся к Замкову и сказал как бы в оправдание:
– Надо же, а я, как посмотрел на него, вижу глаза красные, ну думаю – алкоголик!

Конечно и глаза будут красные, и морда опухшая, если учесть, что все три курсовые я писал, чертил и объяснял в ночь перед сдачей.


Рецензии