Октябрь

А вокруг зашелестела осень. Всюду влажная, жухлая трава, которая скоро станет рыжей и потом вовсе покроется первым инеем.  Совсем ещё недавно берёзы сверкали золотом, а теперь стоят лысые и тонкие, будто неживые.

Голуби, нахохлившись, сидят стайкой на октябрьском промозглом ветру. Насупились, как будто злятся, а на самом деле так они сохраняют тепло. Кто-то из прохожих бросил хлебные крошки, голуби в ту же секунду бросились к еде на перегонки. За пару минут все подчистили и видя, что больше хлеба не дают, неохотно разбрелись кто куда.
Ветер бойко подсвистывал в арке и гонял опавшие листья по спирали, то в один угол, то в другой. То и дело наведывался косой дождик, не давая просохнуть ни скамейкам, ни крышам. Серое кашемировое небо наглухо перекрыло желанный просвет и теперь было не разглядеть дальние дома, все погрузилось в вязкую дымку и слилось в один цвет.

Во дворе стало тихо. Не галдит уж детвора днями напролёт, изредка горланят вороны и шумит, ещё не опавшими листьями, большая ива. А если приглядеться, то рябина привносит красок своими задорными огоньками-ягодками, сгрудившимися в тесные гроздья. Морозостойкие бархатцы на клумбе ещё напоминают о прошедшем лете, а вот лиловые и розоватые астры неизбежно вянут, наклонив понуро головки с лепестками низко к земле. Есть в них что-то непостижимое, грустное и смиренное. 
Некоторые липы светятся ярким пятном вдоль дорог и стойко выдерживают хладнокровный приговор октября. С каждым днём ветра пронзительнее, неприветливее и печальный лай собак в темной ночи ещё больше навевает осеннюю тоску.

Не люблю осенний холод, продирающий до костей. Сразу хочется кофе с тортиком в объятиях чувственной любви. Забыться и упасть в космос, от которого сердце стучит в горле, а от избытка кислорода темнеет в глазах и кружит, кружит среди полупустынных парков. И дожди не замечаются, и жухлая трава на газонах тогда выглядит творчески уложенной.
А твоё сладострастное — «люблю» и вовсе уносит за пределы вселенной, не то что осени.


Рецензии