Тортик

     Как говорится, в ЖИЗНИ всегда найдется МЕСТО, куда могут ПОСЛАТЬ. Так и получилось в этот осенний, но, на удивление, солнечный, день.
     Рассматривая наш почти пенсионерский коллектив (всем под пятьдесят и за), решено было, что именно я – самая молодая и здоровая, поскольку мне только сорок шесть и, именно таких и нужно посылать.
     Элеоноры Ивановны (обожаю такие немыслимые обороты; давно заметила, что какой-нибудь Иван или Марья всегда хотят назвать свое новорожденное дитя Элеонорой, Альбионой или Иолантой, и т.д., при этом простое отчество «Ивановна» портит всю картину. Кстати: мой сосед, которого по паспорту звали Иваном Ивановичем, требовал у жены и знакомых называть его Дмитрием Дмитриевичем.); ах, о чем это я? – да, вспомнила. Так вот: у Лионорки (так мы величали ее за спиной) был день рождения – ей исполнилось шестьдесят два года. Она обладала статной фигурой и шипучим голосом, это были ее отличительные изюминки. «Лионорке – шисят два», – подражая ее шипучести, тихонько прошептал наш начальник Игорь Петрович Окунь, и попросил меня сбегать за тортиком и купить «какой-нибудь», так как закуску Лионорка притащила, а к чаю тортик запамятовала.
     На дворе стояло застойное советское (как сейчас мы понимаем, доброе и спокойное) время, и купить просто так, с бухты- барахты, тортик было просто невозможно. «Иди в Столешников! – бубнил Окунь, – там точно есть».
     Прокатившись на троллейбусе и намеренно «выгрузившись» раньше нужной мне остановки, я решила неспешно прогуляться по Петровке, созерцая архитектурные изыски старой Москвы. Обожаю эту улицу; своё название она получила в честь Высоко-Петровского монастыря, основанного в конце XIV века, и, что самое удивительное, это название с тех пор ни разу не менялось, что, согласитесь, большая редкость для исторических улиц центра нашего города.
В кафешке Столешникова переулка были самые свежие и вкусные пирожные и торты, правда, здесь всегда толпился народ, но что делать – издержки того времени. Я, не торопясь, купила тортик «Наполеон», только что испеченный, чашечку чая и пирожное «Картошка», щедро пропитанное ромом. На мне тортики кончились, и я порадовалась, как мне повезло! Никуда не торопясь, как случайно высказался прямо мне в ухо рядом сидящий на празднике 7 ноября наш крепко подвыпивший начальник Окунь: «Если на работе нечего украсть, надо красть свободное время», я последовала его совету. Горячий чай нежным теплом разлился внутри моего тела, пирожное порадовало душу, и я отправилась на троллейбусную остановку.
     Среди дня троллейбусы почти пустые, я поставила тортик на сидение и отдалась созерцанию солнечной Москвы. Время уже поджимало, пора к столу, накрытому Лионоркой, на остановке я вышла, троллейбус закрыл двери и поехал. Тут меня обуял ужас, тортик благополучно «сидел» в троллейбусе и медленно удалялся от меня.

     Паника сменилась сосредоточенностью, следующий «тролль» подлетел сразу, я в него плюхнулась и сосредоточилась на уходящем впереди троллейбусе, я еще могла догнать его; подлетая к водителю, я думала, что же мне делать, и решилась попросить водителя ехать быстрее, чтобы успеть пересесть в предыдущий «тролль».
« Эх!!! – проревел водитель. – Надо было раньше сказать! Эх, я бы посигналил ему, а у меня маршрут другой, не могу догнать его!» И троллейбус повернул направо, а тортик... поехал дальше прямо никуда не сворачивая.
     Я не любитель крепкого словца, ни на работе, ни дома, никто и никогда не употребляет скабрезных выражений, но эмоциональный накал, с погоней и драматичным финалом, невозможность исправить ситуацию, вырвали из моей души, глубоко сидящего животного по имени Homo erectus. Наш древнейший предок  пробудил во мне желание издать звериный крик побежденного, что и вылилось в цепочку простонародных крутых выражений. Водитель с уважением посмотрел на меня и улыбнулся.
А я вспомнила переходящую из уст в уста фразу: « Лучше хороший матерящийся человек, чем тихая воспитанная сволочь», а принадлежали эти близкие  моему состоянию в тот момент слова, знаменитейшей и талантливейшей актрисе Раневской Фаи;не Гео;ргиевне, урождённой Фанни Ги;ршевне Фе;льдман.


Рецензии