Синий троллейбус и бакинские скамеечки

Приморский бульвар. Морской причал в подковообразной бухте был окольцован высоким парапетом, и волны не бились о берег. Море было спокойным и величественным. В нескольких метрах от берега  издалека была видна словно розовая резная ракушка- купальня, где можно было загорать почти круглый год.  Это картинка моей юности  навсегда осталась в памяти…

Наш двухэтажный старинный   дом был обращен фасадом к широкому проспекту  и  приморскому бульвару. Сотня –другая шагов – и ты у моря.  Это счастье,  которое понимаешь со временем, когда лишаешься подобной  красоты.  Теперь до моря мне надо лететь часы… А тогда  всё было рядом,  как  на ладони. И ты вроде этого и не замечаешь.  Летишь  по утрам  на работу,  вечно опаздывая.

 Мой ежедневный маршрут в  редакцию  был  от начала -  до конца бульвара. Нет бы встать пораньше, и пройтись  по утреннему приморскому парку  каких- нибудь  20-30 минут.  А мне  не хватало всего 5-10 минут. Их покрыть должен был троллейбус, проходивший по  проспекту Нефтяников, мимо нашего «тагиевского» дома  известного  нефтепромышленника, превращенного в советское время   в  коммунальные квартиры.
Я лечу по улице стрелой. Но меня  обгоняет синий троллейбус. И  я  не успеваю до ближайшей остановки «по требованию». И вдруг происходит чудо: троллейбус внезапно  останавливается и поджидает  меня.

В 60-е  годы   «оттепели» – это был   « бакинский  жест внимания к пассажиру». Водитель городского троллейбуса притормаживал и брал «на борт» сигналящего  «остановиться»!
 - Всё  к  вашим услугам,  ай, балам!   ( дорогие ). Едва добежав до остановки, почти на ходу,  я вскакивала на подножку в открытую специально для меня дверь, и  плюхалась на сидение.  Неуклюжая лентяйка, видимо, запомнилась курчавому водителю. Иногда мне казалось, что этот веселый парень играючи водит свой синий троллейбус только для того, чтобы подхватить меня на углу проспекта и доставить в   редакцию. С пониманием мы улыбались друг другу, знакомые-незнакомцы...
 Мы хорошо знали новые  в те годы  песни  Булата Окуджавы  и пели -«Синий троллейбус»  и  «Надя-Наденька»,  которая начиналась такими словами:
-Здесь  остановки нет, а мне –  пожалуйста! Шофер троллейбуса – мой  лучший друг…

Позднее появились  бакинские   скамеечки , выкрашенные во все цвета радуги.  О них тоже сложили песни, но уже местные авторы.  Где остановка –там и скамеечки для ожидания. Это были,можно сказать, фирменные знаки кавказского гостеприимства.     Как его не хватает сегодня большим мегаполисам….
Когда пространство искрит? Когда ты молод, и  не ходишь, а  летишь по улицам, не
чувствуя  расстояний. Компактный город Баку словно создан  для таких  прогулок .


Рецензии
Уважаемая Эмма Дмитриевна!В данном случае важна точка ,а скорее "кочка" зрения.Для Вас это - молодость,морской бриз,флирт водителя,приятные воспоминания...Для нас,курсантом ВОКУ ,Приморский Бульвар -место для проведения прогулок в увольнении (изредка),а, в основном, маршрут выдвижения для строевых тренировок к парадам к Дому Правительства и обратно...В этом и разность восприятия!А Ваша картинка очень образная и точная!Класс!С искренним уважением,Леонид Свиягин.

Леонид Свиягин 2   25.11.2023 21:36     Заявить о нарушении
Леонид! 16-час работаю на компе, погружаюсь на глубину Каспия и нарыла книг и статей на целую библиотеку. Но о первом вице- адмирале надо писать! В 2023 г. отметили столетие Гамида Касумбекова, он тоже выпускник ваш, прошедший путь от кузнеца -до адмирала! У В. Пашица книги об этом в Инете есть! Сяду писать о Вас, вашей фамилии и т.д. Е.Примаков тоже учился в Баку на моряка.Я подсокращу и добавлю по сути о бакинском гостеприимстве, о моряках, что я о них писала в СМИ и на радио Баку. А что хорошего можно дать в книгу-сборник о Ерохине и других? Давайте думать...С миру по статье о достойных выпускниках под флагом РА и адмиральского 100-летия! На это Аз-н даст финансирование. Жду ответ ваш...

Эмма Гусева   25.11.2023 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.