Дети Небесного острова. том 1. глава 49

"Невероятное спасение"

Пока заворожённые сёстры и Шинго с истинным восхищением рассматривали открывшиеся им рассветные пейзажи, Дарен и Марго находились напротив них, около широкого выпуклого пульта управления и с настороженным видом рассматривали две выделявшиеся на нём кнопки – «положить» и «изъять», которые чуть поблёскивали в взошедшем солнце.
- что вы делаете? Что это?! – бросилась к ним любопытная Рина, отвлёкшиеся от любований и теперь вновь рьяно хотевшая предоставить команде свою помощь. А она и вправду была неоценима – без рыжеволосой малышки они никогда бы и не узнали о тайных ходах станции!
- вот, панель какая-то… - вздохнул Дарен, напряжённо впившись карими глазами в гладкий пульт – судя по всему, здесь что-то хранится.
- так давайте же узнаем, что именно! - вскрикнула четырёхлетняя малышка, с жаром потянувшись ко кнопке «изъять», но главный пилот остановил её, резко схватив за запястье.
- подожди!.. – на мгновенье замешкался он – как бы нам не попасть в беду – вдруг это такая своеобразная ловушка, подготовленная станцией.
- да?.. – смущённо потупила свои зелёные глаза малышка, осторожно опустив руку – а я ведь даже и не подумала об этом… - но спустя секунду она вновь подняла к свету своё чуть загорелое, веснушчатое личико и взгляд её вспыхнул игривым огоньком ободрения. Юная девочка обернулась через плечо и воскликнула – Эми, а ты как считаешь?
Старшая сестра на их удивление не отозвалась. Она продолжала пристально и безмятежно рассматривать пейзаж рассвета, но при этом в янтарно-жёлтом отблеске её внимательных, сияющих глаз было заметно какое-то странное чувство, похожее на смятение. Эми стояла, почти не шевелясь, впившись ногтями в металлические перила башни «центра управления», а её короткие, тёмные, но пышные волосы спокойно развивались на ветру.
- Эми! – послышался ещё один пронзительный выкрик младшей сестрёнки, немедленно заставивший её отдёрнуться от перил и поспешно оглянуться к друзьям – всё в порядке?..
- конечно, - кивнула она, подбежав к ним – просто я немного… призадумалась. Что случилось?
- смотри, что есть на этой башне, - Рина выразительно ткнула пальцем в сверкающий на солнце корпус необычного пульта – «изъять» и «положить» … - малышка приняла рассудительный вид – я считаю, что надо всё-таки посмотреть, что там находится.
Дарен выглядел очень серьёзным и опасливым, но спорить не стал и вскоре в его глазах отразилась решимость. Эми кратко окинула взглядом широкий пульт управления, особенно зациклив своё внимание на этих двух странных кнопках и невольно зажалась.
- а это… - неуверенно выдавила она, сложив руки на груди – а это точно будет правильно?..
- но это же для безопасности Небесного острова, - постаралась заверить её младшая сестричка – вдруг там лежат какие-нибудь сверхсекретные документы и прочие бумажки, напрямую касающиеся нашей дальнейшей жизни. Мы всё хорошенько осмотрим и, если что, передадим госпоже Анн, а если там ничего такого не окажется, быстро вернём всё на место – «Вивет» и не хватится!..
Доводы Рины звучали вполне убедительно, в конце концов спасение будущего Небесного острова и его населения – главная причина их прибытия и нахождения здесь. Дарен хмыкнул, черты его лица, казалось, и вовсе перестали выражать всяких чувств, и он всё больше стал походить на свою безмолвную и кроткую помощницу, посматривающей на начинавшееся действо стоя в двух шагах от панели. Напряжение нарастало всё сильнее, сам воздух перестал кружиться по небу и необъяснимо застыл, словно ожидая того самого момента истины.
Главный пилот ещё немного поколебался, будто пытаясь выиграть какой-то внутренний бой с самим собой, но отступать было уже некуда. Несмотря на свой юный возраст и иногда слишком детское поведение, Рина обладала невероятно зрелым и острым умом, а её речи практически всегда были очень разумны. Дарен медленно опустил палец на кнопку «изъять» и медленно надавил на неё.
Эми обхватила Рину за плечи, крепко прижав к себе и отстранившись от пульта на два шага. Шинго отважно выпрыгнул из ласковой хватки своей юной хозяюшки и, приняв твёрдую воинственную стойку, приготовившись защищать сестёр при необходимости. 
Однако, к большому облегчению всей команды, их страхи и боязни оказались беспочвенными: кнопка неторопливо подалась назад, а перед ними возникла прямоугольная коробочка, похожая на шкатулку из хрусталя. Шкатулка слабо поблёскивала на свету и красиво отливала голубоватым оттенком, ото всех её хрупких стенок лилось чистое, пронизывающее приятное свечение. Дарен, начинавший догадываться о том, что может в ней скрываться, затаив дыхание бережно поднял её крышку и… их изумления и облегчения не было придела: внутри, искрился яркий голубой сгусток лучистой энергии!
- элеметаль ветра!.. – тут же опознали его Рина и Эми, будучи действительно изумлёнными его находкой.
- мы нашли!.. – в порыве нахлынувшей эйфории, Дарен передал заветную хрустальную шкатулку элеметаля в аккуратные руки малышки, а сам повернулся к Марго, продолжавшей не выражать никаких эмоций, и взял её за бледные руки – не могу поверить, но это он!
- подтверждаю, что это так, - улыбнулась знающая Рина, однако поспешила заметить – но он сейчас находится в своём первоначальном состоянии, а чтобы выделить из него артефакт в заточённой внутри силой, нужно воссоединить его с его хранителем.
- да, тот разъярённый орёл, помните?.. – к Дарену вновь вернулся его шутливый нрав, он хотел было засмеяться, но заслышал громкие шаги и смех сам собой затих в его горле
- опять?! – схватилась за голову Эми – это опять идут за нами?..
Дарен безнадёжно кивнул, уныло взглянув на проход, из которого они выбрались около десяти минут назад. Из взгляда главного пилота вновь пропала радость удачи и надежда – теперь он был, скорее, в гложущем смятении – твердь под их ногами стала мелко подрагивать, постепенно усиливая дрожь. Шинго залился рассерженным тявканьем, гневно оскалившись. Рина упала на колени и, склонившись перед заветной коробочкой, попыталась укрыть её в складках своего платьица...
- наверняка это тот Альберт, - стиснул зубы омрачённый главный пилот, стреляя карими глазами по сторонам – не мог он сохранить наше нахождение тут в секрете.
Марго согласно мотнула головой.
В этот момент, зажавшаяся от испуга Эми смогла разглядеть лёгкую, полупрозрачную тень, неожиданно явившуюся на розоватом полотне утреннего небосвода и взволнованно затрепетала, хоть и не успела получше её рассмотреть: в ту же секунду топот тяжёлых ног усилился и из тайного подстанционного прохода показалась группа сотрудников станции, состоявшая примерно из пяти-шести человек.
Они ступили на башню обозрения станции и посмотрели на них хмурыми, даже грозными лицами, преисполненными недовольством, надменностью и бесчувствием. Не проронив ни единого слова, следуя лишь жестам долговязого молодого человека, который явно был назначен им как лидер, двое из них одним прыжком добрались до пилотов и завели их руки им за спины. Эми отползла в сторону, закрывая собой младшую сестру, которая всё ещё пыталась торопливо запрятать где-нибудь у себя важную шкатулку, Шинго принялся издавать угрожающее утробное рычание, но ещё три человека уже направлялись к ним…
Неожиданно откуда-то сверху скользнула приятная мелодичная трель. Сперва она показалась им такой тихой и неуловимой, словно эхо, но затем она зазвучала всё звонче, громче и ярче, вдыхая в окружающий мир новые краски. Люди, собиравшиеся вот-вот схватить Эми и Рину, недоумённо ахнули, вскинув голову на небо и в этот самый миг будто земля стала уходить из-под их ног, голубой купол резко закружился и подёрнулся странной белой рябью и рабочие станции лишь беспомощно упали на колени, чувствуя сонливость.
Эми тоже внезапно начало клонить в сон, но она всеми силами старалась оставаться начеку и не поддаваться усыпляющей мелодии, происхождение которой она уже прекрасно знала. У шестнадцатилетней девочки перехватило дыхание, защемило сердце и благодарно вспыхнули глаза, едва она увидела, как прямо напротив них приземлился Лумен, поэт луны и звёзд, призрачный слуга ночного светила.
Бледнолицый юноша был сдержан и умиротворён, хотя в утренних лучах выглядел тускло и блёкло, а силуэт его очерчивался весьма слабо. Эми, чувствуя, как сильно стало колотиться её сердце, как красный румянец хлынул к её щекам, вдруг осознала, что никогда не видела его при ясном солнечном свете. Поэт неторопливо шагнул вперёд, в руках его, обёрнутых белыми чуть прозрачными перчатками, как и почти всегда, находилась его верная флейта, которая, судя по всему и издавала то чудное звучание. Лумен уже кончил играть и, подойдя к непомнящим себя от резко нашедшей усталости сотрудникам станции, вытянул руку и повёл инструментом перед их заспанными глазами – тогда те и вовсе повалились на пол.
Дарен отдёрнул руки, освобождаясь от хватки уснувшего захватчика, посмотрев на него с явным пренебрежением, затем так же сделала Марго. Таинственный юноша и не взглянул на команду, смотря куда-то в пустоту, но главный пилот не скрывал своего негодования и подозрения во взгляде.
- я очень рада видеть… вас, - смогла заставить себя проронить Эми, тут же оробев – мы все очень признательны вашей… - она проглотила вставший в горле комок – вашей помощи.
- да, спасибо – подхватила растрёпанная Рина, выглядывая из-за спины старшей сестры.
- что же, я тоже очень рад вам, - учтиво ответил им Лумен, сияя глубокими внимательными очами, цвета самой вселенной.
- но постой, «поэтик», может ты расскажешь, что ты делал здесь?.. – не пряча всякого недовольства, обронил Дарен, подойдя к нему вместе со своей помощницей.
Лумен тяжело вздохнул, сделав несколько шагов по направлению к юной малышке. После он наклонился и взял в свои руки шкатулку с элеметалём ветра, чему Рина не решилась препятствовать, кратко заглянул в душистое светлое небо, но на его ровной воздушной глади не было ни луны, ни пятнышка от звёзд. Затем юноша снова развернулся ко всей команде, уже успевшей подняться на ноги и недоумённо встать перед ним, и начал говорить твёрдо, но выразительно – так, что даже нахмуривший брови Дарен, прислушался к его речи.
- я искал элеметали природы и ветра и делал это с самого момента их исчезновения с Небесного острова, - серьёзно сказал он – Луною мне было велено забрать их и скрыть подальше от станции и «Чёрной флотилии». Но… - Лумен опять перевёл свой проницательный взгляд на небо – теперь она говорит совсем иначе, я слышу её лёгкий шёпот… - он протянул искрящуюся изнутри шкатулку к ним – этот элеметаль будет ваш.
Эми выдвинулась вперёд и дрожащими руками приняла хранилище с ветреным столпом Небесного острова в свои ладони, ощутив на себе необычайное тепло. Она мягко улыбнулась поэту, желая произвести подобающее впечатление на него, а далее обернулась к своим друзьям и сестре, до сих пор не знавшим, что и ответить на сжатое объяснение поэта – по видимому, оно ввело их в ещё большее непонимание. Даже главный пилот, всегда ведший себя крайне недоверчиво, а порой и предвзято отзывался о нём, приумолк, лишь задумчиво почесав затылок.
- идёмте быстрее, - неожиданно сказал поэт, с заметным холодом в голосе – элеметаль ветра уже найден, вам нельзя оставаться здесь слишком долго.
Он взял Эми за руку и её сердце в ту же секунду перестало биться, и вовсе замерев, а затем вместе с ней бросился обратно, к ходу, который и привёл их на башню обозрения «центра управления». Остальные члены команды немедленно поспешили за ними.
Вновь оказавшись во всепоглощающей мгле, Дарен на этот раз не забыл и вовремя включил карманный фонарик. Друзья с поэтом шагали назад, боясь представить, что их может ждать в «центре изучения», что наверняка уже поднят верх дном.
- но если элеметаль ветра теперь у нас, то где они прячут элеметаль природы?.. – бормотал главный пилот, направляя слепящий фонарный луч.
- он у руководительницы, - ответил таинственный юноша – в её кабинете. Я пытался его забрать, но не успел до рассвета, - он резко остановился – мне пора покидать вас: я сделал всё, что мне предписывала Луна. Она уже зашла сегодня, а значит и моё время здесь окончено.
- ты так просто бросишь нас?.. – запальчиво обронил Дарен, его карие глаза вновь остро блеснули в темноте, а затем он упёр руки в бока – и где нам тогда искать природный элеметаль?! Где живёт эта руководительница.
- я не обязан отвечать на те вопросы, ответы на которые ты знаешь сам, - уклончиво промолвил поэт, уравновешенно выдержав его взгляд – я должен с вами распрощаться. На этот раз.
Лумен спокойно окинул команду взглядом, взбежал впереди всех по ступеням и исчез во вездесущей тьме. Дарен невольно рассерженно вскрикнул, когда понял, что их странный союзник полностью пропал, лишь Эми самозабвенно и тепло смотрела ему вслед.
Они осторожно вскарабкались наверх, пока уже знакомая им расплывчатая клякса приглушённого света не стала ярче и шире. Главный пилот был очень раздосадован и никак не мог понять, на чьей же стороне находится этот странный персонаж легенд Небесного острова.
В тесной комнате с приборами всё осталось по-прежнему, только Альберт, юный незадачливый сотрудник «Вивет» и их «пленник», уже успел освободится от Рининых лент и скрыться, а дверь заметно покосилась, будто её усердно выбивали снаружи, а это подтверждало версию Дарена о том, что рабочий станции всё-таки вызвал себе подмогу.
Малышка остановилась перед своими любимыми жёлтыми ленточками, которые тали выглядеть немного растрёпано и подорвано, нежели раньше. Вспыльчиво топнув ногой и мотнув головой, она наспех закрепила их на своих взъерошенных рыжих волосах, сформировав из них длинный хвост. Тогда-то её и догнал милый Шинго, едва поспевавший за ними в туннелях.  На его шее болтался жёлтый мешок-сумка, со сложенными туда запасами бумаги и грифельным карандашом. Юная хозяйка хорошо всё проверила – её дорогой любимец пока ничего ещё не растерял.
- береги это, Шинго, - ласково, но при этом очень настоятельно попросила она – мы же должны будем отсылать госпоже весточки о том, как проходит наша разведка.
Маленький осколочек от неба убедительно кивнул и они поспешили за Эми, Марго и Дареном.
Главный пилот уже открывал покосившуюся дверь, которая оказалась отнюдь не запертой, продолжая пребывать под сильным воздействием слов поэта. Он никак не мог понять, что значат его слова, а главное – за какую сторону он выступает в сложившимся противостоянии.
- что означает – я знаю, если я почти ничего не знаю?! – вспыхивал он растерянно – я наверное никогда не пойму истинных мотивов этого поэта.
Эми неспешно повернулась к нему и её белое лицо с пламенными янтарными глазами, очень чётко осветилось в фонарном свете. Оно горело бледным, но весьма заметным розоватым румянцем, а жёлтые, с несколько тёмным отливом зрачки переливались и мерцали, как две зажжённых огненных свечи. Она окинула распалившегося юношу с каким-то необычным и кротким чувством, отразившимся во взгляде.
- я не знаю, чего он хочет и какие цели преследует, - вымолвила она – но он спас нас!.. сам подумай, что бы с нами было, если бы он не подоспел…
В этот момент Эми мечтательно вздохнула, в её чертах тут же проявилось что-то вроде счастья и восхищения. Затем она подняла перед собой свою ладонь, за которую держался поэт ещё пару минут назад и с восторгом приложила её к сердцу.
- вообще-то, всё именно так, как говорит Эми, - не задумываясь поддержала старшую сестру Рина, подойдя к ней и посмотрев на Дарена с видимым ощущением превосходства, который тот сразу прочёл на её загорелом личике с рассыпавшимися по нему слабо выраженными веснушками.
Тому пришлось лишь плотно закусить губы, борясь со странными внутренними порывами недоверия или, может быть... зависти? Он тут же качнул головой, пытаясь отогнать эту мысль и тогда же ему пришлось согласиться с утверждением сестёр – как бы то ни было, но тот презираемый им парень действительно вытащил их из крупной опасности, более того, признавшись, что всё это время он пытался для какой-то своей выгоды выкрасть элеметали, он решил не бороться с ними за элеметаль ветра, а благосклонно оставил его, даже указав на то место, где скрывается четвёртый столп, пусть и отказавшись помогать дальше… 
- но я ведь всё равно не знаю, где тот кабинет руководительницы, - спокойнее сказал главный пилот - а его слова были такими… странными.
Неожиданно Рина подскочила к нему с лукавой улыбкой:
- а действительно ли ты этого не знаешь?.. – хихикнула она – а кто сам буквально только что распечатал на этих приборах точную карту всей станции?
Она указала пальцем на карман его штанов и Дарен внезапно для себя понял, как он был слеп.
- карту! Точно! – воскликнул он и в момент извлёк из кармана чуть примятый листок. Он принялся подробно изучать его, практически уткнувшись в него носом и вдруг его глаза сами по себе остановились на двух схематично обозначенных квадратиках «столовая» и… «камеры» ?..
В этот момент что-то внутри него вдруг переменилось и конечно остальная команда никак не могла не заметить этого.
- Дарен, всё хорошо?.. – осторожно спросила его Эми, видя в нём сильную перемену.
- камеры! – раскатисто крикнул вслух Дарен, заставив всех поневоле вздрогнуть – кажется, я знаю, где держат моего отца!..
С этими словами он как окрылённый выбежал из комнаты, сёстры и Марго со всех ног ринулись за ним.
- и каков же наш дальнейший ход действий?.. – поинтересовалась Эми, петляя по коридорам «центра управления», следуя за младшей сестрёнкой и пилотами со шкатулкой в руках.
- для начала в столовую, немного позавтракаем, - отозвался приободрённый Дарен, весь лучась от понимания скорой встречи – а там до места заключений рукой подать!..
Пройдя весь периметр «центра изучения», кой на их удачу оказался абсолютно пустым, команда Небесного острова вновь выбежала к платформам станции, тесно скреплённым друг с другом и образующих собою само пространство станции. Солнце горело достаточно высоко, небо из бледно-золотистого с примесью голубого теперь окончательно налилось синевой, а где-то вдалеке, белел Небесный остров, весь отделанный вздымавшейся над ним полусферой. Чем сильнее сгущался вокруг него облачный щит, смыкая штыки, заделывая солнечно-голубые прорехи, тем больше становился он похожим на крошечный осколок природы, плотно запертый в непроницаемом хрустальном шаре…


Рецензии