Как я поступил в военную академию

         КАК  Я         ПОСТУПИЛ  В ВОЕННУЮ АКАДЕМИЮ
   Мои внимательные читатели обратили внимание на мой знак об окончании военной академии. Их заинтересовало, как мне с такой травмой (без пальцев левой руки) довелось окончить военную академию. Решил ответить сразу всем. При первичной попытке в 1981 году пройти медкомиссию, будучи начальником штаба мотострелкового батальона 19 МСП в Печенге, получил жирный штамп в медкнижку "НЕ ГОДЕН" для поступления в ВВУЗ по противопоказаниям согласно приказу Министра Обороны СССР.   
   Спустя 4 года, проходя службу в Центральной Группе  Войск в Чехословакии, при получении майорских погон в должности помощника начальника оперативного отделения  штаба 48 дивизии  мне был задан вопрос: "Почему не поступаю в академию?".  Доложив  по существу моему начальнику подполковнику Котову, получил команду писать рапорт Министру Обороны .  Наш пом.нач. политотдела  по комсомолу капитан Володя Бондаренко ехал в Москву, где  забросил мой рапорт в Приемную Министра Обороны СССР.   
   Через  две недели пришел оттуда ответ, что принято решение Министром обороны - передать мой рапорт Главкому Сухопутных войск, который является шефом всех военно - учебных заведений Минобороны. 
   Еще спустя две недели пришел ответ за подписью  генерала армии Павловского: "Разрешить товарищу  Свиягину Л.М. в виде исключения поступление на факультет заочного обучения в военную академию им.Фрунзе".  Но, это было только начало пути. Решив подстраховаться, я "потерял" свою первую офицерскую медкнижку. Получил ее дубликат, конечно, уже без штампа.   Так, как поступление в группах войск за границей в академию проводили выездные комиссии, сдача экзаменов была в ЦГВ.
     Первоначально, не показывая своего разрешения от Главкома, прошел медкомиссию, скрывая свою левую руку. И получил заветный штамп в медкнижку "Здоров.Годен к поступлению в ВВУЗ".   
  Но перед мандатной комиссией накануне экзамена на собеседовании представитель военной академии им.Фрунзе полковник (не хочу называть его фамилии) заявил мне,что он не допускает меня до экзаменов, так как я поступаю с так называемой "вилочной" должности" капитан-майор". У него, якобы есть такое указание с академии. Каково было слушать мне, будучи уже шесть лет на майорской должности и год, как в звании "майор"? Вот тут я и достал письмо- разрешение Главкома Сухопутных войск!
   Надо было видеть РОЖУ этого полковника! Он, разве что, только на зуб не проверил это письмо...  После этого я пошел на первый экзамен по тактике.  Мне попался вопрос "Танковый батальон в наступлении" с обоснованием схематически. Для меня - "направленца" на танковый полк и отдельный танковый батальон  в нашей мотострелковой дивизии, который разрабатывает батальонные тактические и полковые командно-штабные учения и участвует в них начальником штаба руководства! Это был мой коронный вопрос! Оценка-"ОТЛИЧНО"!
  На подведении итогов экзамена из  моей группы выводят трех офицеров, получивших оценку "отлично " и поздравляют их, что они зачислены в академию, так как у них были красные дипломы за окончание  военных  училищ. Пришлось напомнить,что у меня тоже красный диплом! Видимо, этот вопрос был упущен представителем академии...   
  Но "поезд ушел"! Пришлось ему и меня поздравлять с поступлением!
     Остальные офицеры  пошли на" большой круг" экзаменов - сдавать еще три экзамена.

                Полковник в отставке Леонид Свиягин.Фото-Перед выпуском из военной академии.
                09.03.2020г.
      


Рецензии
Здорово.Два в одном, Остап Бендер + Денис Давыдов.

Сергей Белый 4   14.03.2020 11:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.