Ванга

      
 
  Двое уставших туристов сидели на скамейке и кушали мороженое, тщательно разжевывая языком. По улице лениво двигались люди – туристы и не туристы.  Одни ходили налево, другие направо, третьи вдоль.  Были и такие, которые шли поперек.
  Но, в одночасье ситуация изменилась. Люди как по команде, перестали бродить, кому как вздумается, и встали на «единую платформу». Поток их, усиливаясь в мощи, направился  в одну только сторону. Илья знал, что там находится сельмаг.
  - Что, колбасу привезли? – спросил он у прохожих. Уж он – то знал, что в Челябинске люди подобным потоком идут только в сторону магазина, и только, когда привозили колбасу или сосиски. Или обе сразу.
  - Нет, сказали прохожие. Ванга стала принимать, кто был записан к ней ещё в прошлое воскресенье.
  - О, я записался ещё воскресным утром, воскликнул Никола,  Херсонский друг Ильи, с которым он познакомился на курорте. Пошли, зайдем вместе.
  - Ванга встретила их в весёлом расположении духа. Знаю, знаю, сказала она, вы из России. Прошлое воскресение Сережа сказал мне, что пришлет пару несчастных, обиженных богом друзей. Попросил  свести их с хорошенькими болгарками. Я сказала ему, что, хорошенькие девушки на улице не валяются. Они -  у меня на счету.
  - А какой Сережа?  Недоуменно посмотрели парни друг на друга.
  - Не пытайтесь меня разыгрывать, я вас насквозь вижу. Сергей Есенин не врёт.  Такие поэты в пол тысячу лет один раз рождаются. Он еще стихи свои мне прочитал:
Все спустится нынче, как с белых яблонь дым, 
Спустишь и ты свои…  передо мной одним.
Коль судьба моя в руках у зав. Пив бара,
Поженюсь на тебя я, чтоб стать молодым…
  - А что еще вам сказал этот …  Сережа Есенин, спросил Илья.
  - Ой, много чего ещё наговорил. Но когда попросила записать одну из стишков, то наотрез отказался. Сказал, что они украдены любовницей, и запатентованы  в Абу Даби на имя какой-то арабской принцессы Дункан.  И, что пока сыр-бор не закончится, нельзя ни продавать, ни дарить. Так и ушел, не заплативши. А у тебя, дорогой, геморрой запущен.  И грыжа, будь она неладная. Не ешь больше мясного, куриного, рыбного. А на счет легких – поменьше надо тебе дышать. Побольше пей воды. В человеке должно быть восемьдесят процентов воды. А ты доведи до девяноста шести градусов.
  - После Есенина Сергея нам здесь делать нечего, сказал Никола на ухо Илье. Надо заплатить за себя и за этого турецко подданного Остапа. Он протянул ясновидящей десять долларов.
       - О, в долларах! Воскликнула ясновидящая, поводив  пальцем по бумаге. А сколько здесь?
  - Пятьсот долларов.  За себя и за Серёжку! – сказал Никола. Простите что мало.  Мы  – студенты.
  - Ой, весёлые ребятки эти российские студенты, - воскликнула она, и засунула десять долларов куда-то глубоко под подушку. Приходите ещё!
  1969 год

    Георгий Бердыев.


Рецензии
Здравствуйте, Георгий! Понравилась миниатюра, написано с юмором. Мнение о Ванге противоречивое и об этом можно поспорить. Всего Вам доброго и удачи в творчестве! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   20.03.2020 23:10     Заявить о нарушении
Ой, Верочка, Ваша правда! Приятно услышать Вас. Успехов в творчестве!

Георгий Бердыев   21.03.2020 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.