Про дикий капитализм...

   Да.  Интересная  история  получилась у меня.
Однажды  с утра я   решил пешком пройтись по магазинам..  Километров  четыре  - пять  всего,  предстояло пройти. И я пошел в поисках  пленки для  теплицы. .. Все посмотрел. И увидел, что  пленка есть, но она, ее цена   кусалась, как злая собака..   
 
  Она была по цене  три с половиной.. В  центре города она же  была по цене 2400. И я  естественно  отказался от покупки  такой дорогой  пленки.  И решил купить пленку по  2400. считать я  умею. и не до десяти считаю..
Деньги лишними не бывают. Меня удивил такой разброс цен.  Здесь дорого, там не так дорого. Разброс по цене   был довольно существенным.

   И я  пешочком немного  размялся и умаялся. Решил на обратном пути до дому  немного подкрепиться. Вижу столовая. Думаю зайду и подкреплюсь. Зашел. Стал в очередь.  И взял  порцию риса  отварного, и гречку  отварной и стакан чая и кусочек хлеба. Подхожу к кассе а мне   кассир любезно и говорит: с вас  96 рублей.

   Мама дорогая!   Я  выпал здесь в осадок. Отдаю за еду   деньги  и иду  к столику. Сажусь  падаю на стул и все, не могу прийти  в себя  от этих удивительных цен..
Молча  перевариваю сногсшибательную информацию..

- Мама дорогая!..

- Как  так можно!!.. – внутри  меня  раздавались многочисленные  возгласы
 святого возмущения и негодования.   
 
 - Как  можно при таких ценах жить? Под сто рэ?  За какие - то порции риса и гречки! Без мяса! Без масла! С кусочком хлеба! Да один килограмм риса  по 45 рэ. И килограмм гречки по  сорок!.. И таким образом я  могу прикупить два килограмма  крупы!! Два! 

 - И можно наварить столько каши! Что в кастрюле не поместятся!

 Я   ел эти две порции  и мысленно кричал  и грубо выражался про эти цены..
Ну надо же!  Надо же! Мама дорогая!
 
 В каком то  в  1970-м, когда я студентом был - жил, я  получал стипендию в 43  рэ. И этого мне хватало жить  студентом  целый месяц!
   А здесь! Здесь сижу за столиком и слышу слова кассира клиентам:
234 рубля,  с вас 286, с вас 298 рублей, с вас  365 рублей, с вас 344 рубля.. И так далее  и так далее…

  И все платят.. Все.. Один я  заплатил так мало.  Всего около сотни..   Всего за два гарнира и стакан чая..
Я  конечно скушал свои две порции  гарнира. Выпил стакан чая и съел кусочек хлеба. Встал  из за стола и молча вышел прочь.. И подумал, что ноги моей  больше не будет в этой столовой.. Она  эта столовая – настоящая  капиталистическая столовая..
 
 Конечно. Что такое сто рублей  сейчас. Это две булки хлеба с половинкой.  А раньше это было чт о то  существенное.. Перекусить двумя гарнирами каши для студента можно было и на копейки. Булка стоила 18 копеек!. Проезд на трамвае был за три  копейки!
А на автобусе билетик был за пять коп..!
Ей богу не вру! СвЯтую Истину говорю..

  А сейчас что? Сейчас проезд и по 20 рэ, и по 25..
 Времена капитализма. Что поделаешь. Я ел свои две порции гарнира и давился..
Комом  в горле  они были.. Но ругайся  и не ругайся, а капитализм добрее не будет.. Чтобы  скромно покушать нужно заплатить сотню рэ.
Вот такие времена пришли..   И сейчас..
 Мама дорогая!!..
Чтобы сравнить, надо  нашу зарплату в 12 тысяч разделить на сто..  И получим те же  120.

  Жить конечно можно, но осторожно..
Можно жить скромненько. Без изысков. Без  красной, без черной  икры. Без масла.. Без мяса..  На чае и  на сухариках..
Вот и  вспомнил я те годы..
И сравнил.. Почти тоже самое.. Почти..
Но люди были добрее..

  Добрее.. Добрее были.. Мама дорогая.. Жизнерадостнее  что ли..
А сейчас.. Сейчас   немного  огрубели  люди.
И пенсионеры стали злее.. И  молодежь  стала больше думать про деньги..
Это я ворчу так.. Я  стал ворчуном..  Не обращайте на меня   внимания господа и товарищи.

  Жить стало труднее, но и через это надо пройти и остатьсЯ человеком..
И через это надо пройти.. Я хорошо понимаю эту необходимость.. Пройти через озверелый дикий  оголтелый и беспощадный   капитализм..

   Все на этом..
 Всем радости и счастья..
Вспоминал, ностальгировал ваш  автор.

Иркутск..
09.03.2020 год..


Рецензии
Истинно так!
Как я Вас понимаю...
Нельзя сравнивать не сравнимое.
Но факт есть факт. Так получилось,
Что в старой жизни мы сами оставили
Все хорошее, а вся дрянь наша
Перелезла в современность.
"Этот народ победить невозможно.
Но, будучи развращенным, он САМ
Уничтожит свои лучшие умы
И будет молиться на
Своих идиотов".
- Почти получилось.
Будем надеяться,
Что не до конца.
Здоровья Вам!

Василий Овчинников   10.03.2020 07:49     Заявить о нарушении
спасибо дружище. нам терять нечего. вот и пишем мы.
потому как не можем иначе.
успехов вам. и удачи. с уважением.:)
и подальше, от этого, как его, от маразма..:)

Николай Нефедьев   10.03.2020 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.