К вопросу о государстве и идейно-политическом, сос

      К вопросу о государстве и идейно-политическом,
              морально-психологическом состоянии его граждан

        Неотъемлемая составляющая силы государства - идейно-политическое, морально-психологическое состояние его граждан. Именно оно позволяет и обеспечивает достижение поставленных целей, поскольку идейно-политически, морально-психологически не готовые граждане не способны эффективно воплощать в жизнь то, что необходимо для существования государства.
Идейно-политическое, морально-психологическое состояние граждан формируется с детских лет. Здесь важно и необходимо все: как влияние семьи и окружающих, школы, так и то, как и с помощью каких методов и форм воздействия это осуществляется.
Не претендуя на всю полноту раскрытия этой темы, остановимся на ее части: на отношении к Родине, взяв в качестве источника сборник песен для средней школы, в составлении которого участвовала комиссия музыкального сектора Центрального дома художественного воспитания детей, изданный в 1941 г. до начала Великой Отечественной войны.
Главная песенная тема этого периода отечественной истории "необъятной Родины", в которой "молодым везде ... дорога, старикам везде ... почет" емко выражена в следующих строках:

"...
С каждым днем все радостнее жить. ...
...
Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать.
Как невесту, Родину мы любим,
Бережем, как ласковую мать!"

Отсюда не случайно песенное обращение к недалекому прошлому:

"На Дону и в Замостье
Тлеют белые кости,
...
Помнят псы-атаманы.
Помнят польские паны
Конармейские наши клинки."

И, поскольку "Край родимый, радостный, хорошо в нем жить!" и "Будет жизнь хороша...",  следует предупреждение:

"Если в край наш спокойный
Хлынут новые войны
Проливным пулеметным дождем, -
По дорогам знакомым
За любимым наркомом
Мы коней боевых поведем!"

"Ты нам свою защиту,
Страна, поручи, -
У нас удар рассчитан,
Клинки горячи!"

"Ни земли, ни травушки, ни простора нашего
Всей враждебной своре в жизни не видать!"

Потому, что у нас "доблестный танки" и "красные стрелки".

"Потому, что мы летаем
Дальше всех и выше всех.
...
Потому, что наши пушки
Не дают дыхнуть врагу".

Не в этом ли, естественно, наряду с другими причинами, источник всех всемирно-исторических свершений советского народа, результаты которого навсегда остались в мировой истории?


        СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

Песня о Родине (В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский)
Конармейская (А. Сурков, Дан. и Дм. Покрасс)
Первая Конная (Н. Асеев, А. Давиденко)
По-над Тихим Доном (А. Софронов, С. Кац)
Песня о Чапаеве (С. Болотин, А. Новиков)
Военная, лагерная (С. Васильев, Д. Салиман-Владимиров)


Рецензии
Можно не сомневаться, что в демократических странах, где народ хорошо организованный в свою партию сам, на парламентской основе, выбирает себе законы своей жизни, при которых право на общественно необходимый труд даёт каждому гарантированное право жить достойно результатов квалификации своего труда и там гораздо больше людей, чем в России, понимают социально-экономическую сущность общества социальной справедливости.

Ведь в этих странах право на труд законодательно уже в какой-то мере даёт каждому гражданину страны гарантированное право жить достойно любого общественно необходимого труда. В социально развитых странах люди с удовольствием трудятся на своих рабочих местах только потому, что не только их труд честно и справедливо нормирован, но и нормы необходимых каждому базовых средств для жизни определяются от их общей производимой в стране массы относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. А их качество каждый для себя определяет по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества, что позволяет всем не только ощущать справедливость и мудрость законов своей страны, но и чувствовать себя счастливыми людьми.

Когда в России было подобное?

А деньги пропорционально труду ещё нигде и никогда не позволяли всем жить достойно своего общественно необходимого труда, ибо деньги ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЮТ И ВСЕГДА БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТОЛЬКО ТЕМ, У КОГО ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ ДЛЯ ТАКОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, В УЩЕРБ ТЕМ, КТО НЕ СМОГ ПОЛУЧИТЬ НЕОБХОДИМОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОМУ НЕ УДАЛОСЬ УСТРОИТЬСЯ НА БОЛЕЕ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ И У КОГО БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Если нет закона гарантирующего с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд и у каждого нет прав на справедливо нормированное количественные необходимых каждому средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды по количеству и квалификации своего труда, то социальной справедливости быть не может.

А вот если нормы необходимых каждому средств для жизни будут для всех относительно равными от их общего производимого в стране количества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды будет по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, то это и будет социализм. При этом нормы жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды должны быть обязательно относительно равными для всех от их общей производимой в стране массы по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения. А равное для всех количество денег при разных социальных условиях жизни приведёт только к ещё большему социально-экономическому кризису!

Что-то не понятно?

И превращение частной собственности в общественную или государственную не делает производимые в обществе материальные блага достоянием всех по достойным человека нормам, если нет закона гарантирующие такие нормы от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Меняется только характер собственности средств производства, но если распределение средств для жизни сохраняется по-прежнему через рынок, по зарплате пропорционально труду, то говорить о справедливости для всех при товарном производстве средств для жизни ради прибыли хозяев средств производства, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Особенно если нет никаких гарантий на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда. Именно поэтому социализм появляется там, где большинство населения выбирает законы гарантирующие как минимум социально-бытовые условия жизни по труду и никак не иначе!

Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты малообразованной и менее удачливой чести населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для их реализации.

В процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые необходимы для достойной человека жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

А учитывая, что народ это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений с единой системой воспитания и образования, что определяет культуру общество, то нечего удивляться, что Россия на девяностом месте по социальному благосостоянию народа и можно сделать вывод, какой сброд живёт на её территории...

Деньги при социализме не отменяются, а сокращается их монополия для более справедливого распределения между гражданами страны необходимых каждому средств для достойной человека жизни.

Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ. От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия по преемственности поколений, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики иметь нормальные условия для жизни как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!!!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия труда и быта, организовано воспитание и образование, чем мудрее законы в обществе, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на солидарности, сотрудничестве и взаимопомощи.

Можете не сомневаться, что и коммунизм - это не общество всеобщего благоденствия, идиоты недовольные самыми справедливыми законами ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!

В своё время Н.Г. Чернышевский писал, что роль гегелевских идей в теоретическом обосновании социалистических идей русскими революционными демократами позволяют лучше понять, оттенить, конкретизировать содержание и значение критического осмысления и истолкования идей Гегеля именно как одного из источников философской теории русского народнического социализма. И в этом смысле гегелевские идеи о прогрессивном развитии человечества, в полной мере осуществляющему идеи мирового разума, были поняты и истолкованы русскими мыслителями-демократами под углом зрения борьбы за свободу, за освобождение народа от угнетения власть и богатство имущими, за ликвидацию всяких форм его экономического и политического угнетения. Но это произойдёт не раньше, чем сам народ выберет для себя самые мудрые социально-экономические законы, поймёт необходимость объединения для их становления в своей стране и никто за него это делать не будет.

И Маркс писал, что условием освобождения трудящегося класса 2от наёмного рабства есть полное упразднение противоположных классов! Идя по пути своего развития хорошо организованный в свою партию трудящийся класс заменит одряхлевшее старое классовое общество на ассоциацию равноправных мирных и трудолюбивых людей, что исключает как классы с их антагонизмом, так и политическую власть, официально выражающую такой антагонизм в обществе. Политическая власть должна быть полностью заменена правозащитной и судебно-правовой властью на основе равного для всех законодательства, ибо социальных прав без законов не бывает.

А до тех пор антагонизм между пролетариатом и буржуазией останется классовой борьбой, которая, будучи доведена до высшей степени своего напряжения, станет основой социальной революции. Общество основанное на противоположности классов обязательно придёт к своей развязке либо через грубое противоречие и физическое столкновение людей из противоположных классов, либо через партийный парламентаризм. Такое социальное движение не исключает политическую борьбу и никогда не существовало политического движения, которое не было бы в то же время социальным. А когда не будет классов и классового антагонизма, то не будет и межклассовых кровавых столкновений.

Но успешно революционные процессы для становления общества социальной справедливости могут пройти только в такой стране, в которой большинство не только знают их конечные результаты, но и объединяются для их осуществления.

А кто сегодня в России это знает и ставит себе такие цели?

Аникеев Александр Борисович   09.03.2020 19:48     Заявить о нарушении