Невероятные ура-балбески. Ч. 1. Гл. 2-2

- Я так понимаю, вы хотите мне рассказать что-то важное? – задал я вполне естественный вопрос.
- И важное, и срочное. – ответила фея сознания Сандра. - Так что послушайте, что мы вам сейчас скажем. И постарайтесь быть внимательным.
- До сих пор наше общение происходило двумя способами, - продолжала она. - В обычной реальности - как между обычными людьми. И в модифицированной реальности - доступной только нам.
- Да уж! - вздрогнул я. -  Впечатлений у меня на всю оставшуюся жизнь!
- На самом деле для нас второй способ не намного сложнее первого. - начала объяснять Элеонора. - Потому что каждая из нас, хотя и делает свою часть работы, но почти независимо от других. Согласовывать, конечно, приходится, - но в самом общем виде. Но есть и третий - виртуальная реальность. Самый трудный для нас способ.
- Вот это непонятно, - удивился я. - Наши компьютеры уже вовсю с виртуальностью работают. А уж ваши технологии гораздо выше!
- Ха! Уровень виртуальности современных компьютеров, мягко говоря, преувеличен. Действие получается логически противоречивым и вообще несбалансированным... Да к тому же с не совсем полным погружением.
- Насколько понимаю, у вас виртуальность лучше? - я постарался придать своему голосу максимум иронии.
- Да, несравнимо лучше! И я это сейчас вам продемонстрирую, - заявила фея сознания Сандра.
Она внимательно взглянула мне в глаза - и я очутился совсем в другом месте.

Мы вместе с Сандрой стояли на смотровой площадке высоченной башни. Это был фактически верхний этаж - но без нормальных стен.
Нет, формально рассуждая, стены-то были. Но в основном они состояли из окон.
Окна были поистине огромными - шириной метра два, а высотой так и вообще почти три метра! А вот простенки были узкими - сантиметров тридцать.
И главное - в окнах не было ни рам, ни стекол. Лишь пустые проёмы.
Так что фактически это было не помещение, а часть улицы - только под крышей.
Я подошёл к высокому подоконнику, почти доходящего мне до груди, и заглянул вниз.

Огромная башня стояла на вершине пологого безлесого холма. Внизу, примерно в пятидесяти метрах от его подножия, тянулась стена примерно пятиметровой высоты. Примерно в полукилометре от стены начинался густой лес.
Примерно в трёх километрах от башни по лесу змеилось зеркальное полотно реки. А где-то совсем далеко, на грани видимости, синело море.
Сандра подошла к тому же окну, что и я, посмотрела мне в лицо и с улыбкой спросила:
- Ну как, нравится?
- Всё просто замечательно, - ответил я совершенно искренне.
- Всё-все? И не единого замечания нет?
Я задумался:
- Если оценивать саму технологию визуализации - то все просто феерически. Только сейчас я понял, чем полное погружение отличается от неполного. Пейзаж - очень красивый. А вот к архитектуре башни есть замечания.
- Так озвучьте их! - воскликнула Сандра. - Не стесняйтесь!

- Первое замечание - окна. Они явно слишком широки. Думаю, полуметра ширины тут вполне хватит.
Сандра кивнула - и все окна сузились раза в четыре. Самих окон при этом, соответственно, стало больше.
И ещё - в помещении стало темнее. Не то чтобы очень сильно - но вполне заметно.
- Ну как, теперь с окнами всё в порядке? - поинтересовалась Сандра.
- Да нет, не всё! - ответил я задумчиво. И с ходу выдал ещё два замечания, которые тут же были реализованы.
Промежутки между окнами расширились до полутора метров. И высота стала меньше - теперь она была чуть более полуметра.
В помещении стало гораздо темнее.
- Может быть, с точки зрения обороны башня и стала лучше, - пожала плечами Сандра. - Но как-то мрачно получается!
- А давайте сделаем верхний ряд окон! - предложил я. - Причём они-то вполне могут быть широкими. Вот и света сразу прибавится!
Сказано - сделано! Наверху, возле самого потолка, появились несколько широких окон - и света действительно стало гораздо больше.
- Если башню начнут обстреливать - плохо тут будет, - не успокаивался я. -  Стрелы запросто будут в окна залетать. Так что решетки на окнах будут не лишними. И, конечно, они должны быть съёмными.
Через пару секунд каждое окно оказалось снабженный ставней - но не простой, а решетчатой.
Я подошёл к окну, с лязгом захлопнул висящую слева ставню. Теперь окно было защищено довольно прочной решеткой.
Смотреть наружу решетка не мешала, поскольку ее ячейки всё-таки были довольно крупными.
Я снова распахнул ставню и осторожно высунул голову наружу.

- Ну как, теперь лучше? - поинтересовалась Сандра.
- Трудно сказать... - задумался я. - Всё зависит от того, насколько эта решетка защищает от стрел.
- Вам требуется полная защита? - улыбнулась Сандра. - Для этого проще всего привесить к каждому окну вторую ставню - на этот раз сплошную. Поскольку место слева от окон было занято, “сплошные” ставни повисли справа. К счастью, широкие простенки между окнами вполне допускали такую громоздкую конструкцию.
Я обошёл все окна и захлопнул ни них решётчатые ставни. А потом и все сплошные ставни закрыл.
В помещении стало совсем мрачно. Хотя верхний ряд окон и давал свет, но угол падения этого света был странным и непривычным.
- И всё-таки мне это не нравится! – не успокаивался я. – Решётка от стрел мало помогает. А если захлопнуть сплошную ставню – так и самим отстреливаться не получится.
- Стоп! – улыбнулась Сандра. – Давайте на этом остановимся. Тем более тут не так всё просто, как кажется.


Рецензии