Разговор на равных
Друзья не удивились, их интуиция предчувствовала неожиданности в этом роде.И хотя лес в аномальной зоне казался обыкновенным – дуб, кое где сосна и клён – из опыта сыщики знали, что неординарное всегда прячется за привычными вещами, либо рождается из них. Музыкой Дирижёр уже определил, что за этими явлениями не стоял человек. Всё это являлось аномалией природы –завихрениями в пространствах-временах.
Следующее из таких завихрений не заставило себя долго ждать, реализовавшись в серое облако над головой, которое тут же спикировало на пришельцев. Их накрыла сплошная пелена неизвестно из чего. Они остановились и ждали дальнейшего развития событий.
Облако оказалось мокрым и морозным, и вращалось, довольео быстро, как волчок. Скорость воздуха в нём возрастала, поднялся гул, схожий с реактивным, и Дирижёр с Серым, чтобы не потеряться, схватились друг за друга. Вдруг их обоих оторвало от земли, и быстро вращая по спирали, помчало вверх. В мгновение серая пелена вокруг них растаяла, и друзья увидели, что спокойно плывут, метрах в пятидесяти над верхушками деревьев. Неведомая сила держала их в воздухе, и управляла ими. Вокруг них не летали птицы и стояла мёртвая тишина. Было впечатление, что не они, а лес плывёт под ними. Затем та же самая неведомая сила понесла их вниз. Словно чьи-то невидимые руки поставили людей аккуратно на небольшойлесной полянке.
Первый раз за всё время своей экстрасенсной практики, Дирижёр не мог разрешить загадку. Он просто не знал, как к ней подступиться. Ни концентрация его воли, ни всплески интуиции не давали результата – всё тонуло безответно, словно он погружался в неизвестный ему хаос. Однако интуиция подсказала метод поиска: одному ему не осилить, надо кем-то подстраховаться, ибо опасность в этом поиске грозила не просто реальная, а неведомая для него. И он решился позвонить Серому.
Серый, он же Сергей Волков, он же Волчонок, он же Волк, лучший друг Дирижёра, в миру Владислава Петрова, был тоже экстрасенс, но по учёбе, а не по природе. Кое-что он умел – загипнотизировать, заговорить – Дирижёр научил его этим не хитрым премудростям. Однако на серьёзные операции, касающиеся жизни и смерти, Дирижёр его не брал – Серый мог просто растеряться, сплоховать. Но ныне помощник был необходим, и Владислав позвонил Серёге: «Волчонок, валяй ко мне, есть серьёзный разговор».
Серёга прибыл через пол часа, и Владислав, оставив мобильники, свой и Серёгин, в комнате, вышли в сад. Там, в глубине его, усевшись на скамеечку, Владислав и открыл другу суть дела:
– Мои информаторы поведали странную историю. Вернее, история одна, а случаев много. В последнее время в окрестностях посёлка Н. стали находить людей с обширной амнезией. Они не помнят о себе ничего. Кто они, откуда. Ничего о своей прошлой жизни. Таковых уже за последние пол годанабралось 12 человек. Полиция навела справки по всей стране – но нащупать ничего не смогла. Никто этих людей не знает, никто их не ищет.
– Ну, ты знаешь, как ищет наша полиция? – сказал Серёга.
– Знаю, – согласился Владислав. – Поэтому, решил, что разгадка лежит на поверхности, но оказалось, что тайна сия гораздо глубже. Я проанализировал некоторые данные по этому делу. Те, что мне удалось достать. И выявил две странности, которые по всей видимости ускользнули от полиции (Сергей хмыкнул многозначительно). Во-первых, находки людей концентрируются не вокруг самого посёлка, а на окраинах довольно большого массива леса рядом с ним. Если провести линии от всех найденных, они пересекутся в одной точке, в самом центре этого лесного массива. Во-вторых, за эти полгода зима сменилась весной, а та летом, и найденные людей всегда были одеты по сезону. Однако, и здесь не обошлось без странности: все одеты одинаково, в одно и тоже.
Сергей присвистнул:
– Это уже нечто!
– Да, – согласился Владислав. – Ну, и ещё, более мелкие детали: никто из амнезированных, если можно так их назвать, не обнаруживал признаков истощения, или насилия, одежда явно не лесная, и без присутствия следов леса, не порвана, и не испачкана. Кроме того, все помнят язык, но у всех отсутствие памяти более чем на час. И наконец, все найденные не из местных. Посёлок небольшой, и люди друг друга знают.
– У полиции хоть какая-то версия была? – спросил Волк.
– Думали притянуть это к местной банде грабителей на дороге. Но те уже все, как два месяца сидят, а люди с амнезией продолжают появляться.
Наступило молчание. Серый обдумывал информацию. Наконец через пять минут решительно сказал:
– Надо идти в лес. Полиция разумеется не прочёсывала его.
– О чём ты говоришь! – воскликнул Дирижёр. – С самого начала было ясно, что это дело – висяк. Поэтому и заниматься им всерьёз никто не стал.
Едва друзей спустили на землю, как у обоих возникло ощущение, что кто-то невидимый, но всесильный сопровождает их в лесу. Однако, исследователи, веря в свою телепатическую силу, упрямо углублялись в лощину. Им был сделан вызов, и они приняли его. Всё более сыщиков завораживала тайна этого леса, и они не собирались отступать.
Друзья прошли минут десять, как невидимка стремительно напал на них. Но это было странное нападение – их как будто ощупывали десятки рук одновременно! То одного, то другого, то обоих сразу. Ясно ощущалось касание чьих-то пальцев. Ощупывались шеи, лица, и тела.Пробовали было экстрасенсы хватать, ловить невидимые руки – но вокруг была обыкновенная пустота. Всё это происходило в полной тишине. И также внезапно, как и напал, невидимка оставил друзей. И это была ещё одна неразрешимая загадка.
Чей-то разум за всеми этими явлениями всё-таки стоял. Кто-то пытался с ними говорить на своём, своеобразном языке, может предупреждал их о чём-то, но экстрасенсы совершенно не понимали логики этого языка.
Вдруг в совершенно чистом небе материализовалось ещё одно облако, чёрное, как сажа. И из него в разные стороны неба стали бить молнии. И тоже чёрного цвета. Однако, ни одна из них не разрядилась в сторону земли. Затем облако пошло вниз и быстро, как и предыдущее, накрыло экстрасенсов.
В этот раз происходили совсем иные вещи. В непроницаемой мгле вокруг людей забегали с гудением и шипением снопы искр, как будто они попали в центр гигантского фейерверка. Затем чёрное облако поднялось невысоко, оставив экстрасенсов на земле, и из него посыпался зелёного цвета снег, или подобие его. Это странное подобие снега было холодным, но не таяло совсем.
«Может это замороженная плазма, – предположил вслух Дирижёр, – не стабильное образование её в виде облака. Может даже, это плазменная жизнь». Однако Серый не высказывал никаких идей – всё более тревоги накапливалось в нём. Его подсознание интуитивно нащупало опасность, однако не могло разгадать её характер.
А чудеса, немыслимые для логики людей, продолжались: к ним сама собой вышла некая тропа. И едва они ступили на неё, как поняли, что разговор с неизвестным перешёл в иную фазу –они попали на тропу мертвеца.
Пройдя всего несколько шагов, экстрасенсы увидели его. Мертвец сидел возле тропыс опущенной головой, прислонившись спиной к сосне. Это был мужчина, на вид лет сорока – и этот мужчина был мёртв и совершенно обнажён.
Дирижёр присвистнул, а Волк максимально напрягся. Сначала, не соприкасаясь с телом, они обошли его, обследовав пространство телепатически вокруг, но ничего подозрительного не нашли. Недавнего присутствия иных людей, ни биологических, нифлюидных, они не обнаружили. Тогда друзья приблизились вплотную, и внимательно осмотрели тело. Смерть наступила недавно, очевидно этой ночью. Самое странное, что человек разделся перед смертью, и аккуратно сложил одежду на пенёк. Отчего наступила смерть, экстрасенсы не могли понять. Приглядевшись, они заметили ещё одну ужасающую странность: губы и нижняя чвасть лица человека были в грязи. Очевидно,перед смертью он ел землю.
Вдруг началось ещё одно действие, не предсказанное Дирижёром. Меж высокими кронами сосен мгновенно материализовалась серая, и довольно плотная масса. В массе этой стали расти щупальца, и вдруг они, словно безразмерные, стали протягиваться прямо к людям. Одновременно произошло полное затмение вокруг – и снова воссиял день. И перед собой Дирижёр увидел совершенно обнажённого, лежащего без сознания, Волка.
И здесь Владислав растерялся. Он не просто не предсказал это действие невидимок в зоне, но по-прежнему не мог ухватить логику в стремительно нёсшейся цепи явлений.
Эта картина изменилась также быстро: опять затмение, опять свет воссиял, и он увидел, что метрах в тридцати от него по тропе уходит Волк – одетый, живой и невредимый. «Серый, это ты?» – вскричал Дирижёр. Однако, Серёга, не оборачиваясь, не откликаясь, уходил. Было что-то неестественное и жуткое в этой картине уходящего. Дирижёр вдруг почувствовал, что никогда лица уходящего ему не увидать! Кто-то истинный, властвующий здесь, наложил на это действие запрет.
«Серёга, стой!», – ещё сильнее закричал Владислав. Однако, уходящий лишь прибавил шагу. И снова произошло затмение – и когда опять воссияло солнце, исчезло мёртвое тело незнакомца, и уходящий, выдававший себя за Волка, а перед Дирижёром оказался вход в пещеру, полузаросшую плющом, и уходящую наклонно вниз, в глубину.
Всё так же верил в свои силы Дирижёр, и без страха вошёл в открывшийся тоннель. Интуиция подсказывала, что именно здесь ему надо искать друга, именно здесь ключи ко всем загадкам этой странной зоны.
Тоннель оказался освещённым – светился неоновым светом сам воздух. Буквально через десяток метров он сделал крутой поворот – и перед экстрасенсом оказалась огромная, с его рост, жаба. Она смотрела на него в упор. Дирижёр ощутил мощный удар по психике – блокировка его включилась мгновенно, инстинктивно, и отразила парализовавший взгляд. Тут же произошло то, что он ожидал – отражённый им взгляд жабы ударил по ней же. Жаба взвизгнула, окаменела, и тут же рассыпалась на мелкие осколки.
Дирижёр наконец нащупал алгоритм действия: это инстинктивно включились ритмы музыки его, и отразили жабий взгляд. Всё та же музыка защитила его!
Он перешагнул через груду обыкновенных камней, и приготовился к новому повороту событий. И только теперь Дирижёр заметил, что тоннеля нет, а перед ним выход в открытое пространство.
И когда Дирижёр вышел из тоннеля, то увидел, что находится в пустыне каменной и гладкой, у которой возможно не было конца. Горизонт её был чрезвычайно далёк, ему показалось, таких не бывает на Земле. В зелёной дымке терялся этот горизонт.
Однако, на переднем плане был не менее интересный ландшафт. Перед Дирижёром красовалась идеально вычерченная окружность метров сто в диаметре. Кто-то, словно гигантским циркулем описалэту окружность не большим желобком.
Музыка его предупредила: это нечто иное, выходящее из законов естества. В тоже время Дирижёр чувствовал: его Серёгана ходится там, запертый в этом круге, и он должен был вызволить его. Дирижёр шагнул в круг – и ничего странного не произошло. Но только попробовалон выйти из круга, как его отбросило назад. Он сделал вторую, третью попытку – невидимая стена вставала перед ним.
Вдруг в центре круга появилось отверстие, которое начало стремительно расширяться, а неизвестная сила меж тем медленно, по спирали, втягивала его в центр. Владислав попал в невидимый водоворот.
Отверстие в центре круга всё более расширялось, вот оно уже было метра два в диаметре, у Дирижёра уже не ъхватало сил сопротивляться влечению в этот всё более расширявшийся провал. Его буквально всосало и бросило в глубину. Последнее, что успел зафиксировать Дирижёр, были оплавленные стены у провала.
Вдруг ритмы совершенно неведомый музыки ему, со сверх частотой ударили по мозгу. Он летел вниз, но падение это оказалось нереально медленным, и Дирижёр ощутил, что время здесь иное, чрезвычайно тягучее, и он всё более вязнет в нём. Однако не это сейчас беспокоило его. У него начали отмирать ноги, затем спазматическая волна захватила живот и вползла во грудь. Вот-вот могло остановиться сердце. И снова музыка его включилась на всю мощь, и отбросила пожиравшую его волну. И в это время ноги его почувствовали твердь. Он мягко, будто на луне, приземлился.
Владислав находился в каком-то зале, имевшим форму эллипса, метров тридцать по большой оси, освящённом светом горящих факелов. Стены этого зала были испещрены живописью, напоминавшей частью наскальную пиктограмму, изображавшую сцены охоты на доисторических животных– мамонтов, гигантских носорогов, пещерных львов, переходящие плавно в портреты и сцены из жизни богов времён античных, заканчиваясь эпохой Возрождения, трактуя большей частью библейские мотивы. Однако, главная картина была, пожалуй, в конце необычной галереи: какая-то девушка в полный рост, с лицом идеально красивым, без изъянов, со странным, неуловимым выражением на нём.Словно она хотела поведать что-то, и не было у неё в запасе таких слов. Одета она была оригинально: в покровы из листьев и цветов.
. Это был явно шедевр искусства, и подойдя, Дирижёр залюбовался на него. Однако музыка ему раскрыла и эту тайну: дева была живой. Она в упор, не мигая, смотрела на него, и явно его изучала для чего-то. Владислав оцепенел. Нарисованная на стене оказалась гораздо сильней его и проникала в него, ворожила выпытывающим взглядом.
Когда тело у Владислава остолбенело совершенно, девушка пошевелилась, и вдруг отделилась от стены, выйдя в зал. Коснувшись пола, она тут же обрела объём. Парализованный Дирижёр всё это видел и осознавал. Однако, взмахом руки, Дева расковала его телои ввелав подвижность.
«Зачем ты явился в мир теней? Какие истины ищешь под землёй и на земле?», – спросила девушка спокойно, словно констатировала неизменную истину, известную для них обоих.
«Я пришёл разгадать тайну – про тебя», – принимая её тон, отвечал Дирижёр.
«Но территория это моя, и истины здесь от меня. И право на тайну дано здесь только мне», – констатировала нарисованная дева.
«Зачем ты людей обезличивала и умерщвляла? Я имею право спросить, как человек, подобный им» – так же спокойно спрашивал её Дирижёр.
«Затем, что люди вторглись в недозволенное им. Затем, что перешли запретную черту. Гений создал меня, и скрыл это от людей».
С этим взмахнула Дева рукой – и исчезла. А возле Владислава стоял Сергей. И оба они пребывали на опушке леса, на тропе, по которой утром вошли в зону.
Сергей удивлённо оглядывался вокруг. Видно было, что он ничего не помнит, и не понимает, что с ним произошло.
Солнце уже закатывалось за деревья, и друзья поспешили направиться к посёлку. По пути они говорили о Деве, так и не разгаданной ими, до конца, пытаясь понять аллегории, показанные им.
Свидетельство о публикации №220030900161