Почём опиум?
С наступлением темноты устраивался Колчин на лоджии и припадал к окуляру позорной трубы. Объектив трубы начинал ползать по освещённым окнам домов, расположеннх через сквер против дома ,где обитал Колчин. И начиналось обозрение семейных сцен протекавших внутри освещённых комнат. В основном это были банальные ужины, занятия с детьми, посиделки перед теликом, но попадались и изюминки.
Так в одном окошке гибкая девушка раздевалась до нага и начинала заниматься растяжками, начинала принимать различные позы. Наверное, йогой занималась. Любопытствующий старикан отметил, что созерцание физкультурных движений, выполняемых обнажённой женщиной, намного впечатлительней, чем женщиной, облачённой в спортивные одежды.
В другом окошке часто возникали сексуальные виды. Правда, приступая к сексу, любовники выключали верхнее освещение, но и в неярком свете торшера можно было разглядеть уйму пикантностей.
Конечно, такой приличный человек как Дмитрий Иванович, прекрасно понимал, что подглядывать за интимной жизнью соседей подло. Подло, но интересно. Вот он и подглядывал.
Однако, даже пикантности приедаются и в конце концов отвратил Колчин свою трубу от соседских окон, а нацелили её в небо. Аравийское ночное небо, безусловно, роскошно. Там звёзды в кулак. А на петербургском небе хорошо видна только Луна да наиболее яркие звездулины типа Регула. Остальная же звёздная мелочь, задавленная уличным освещением, тускло и не броско скучала на небосводе. Хорошо ещё, что жил Колчин на окраине города, где иллюминация не такая настырная как в центре, де и лоджия его выходила на тёмный двор.
Короче, нацелил пенсионер трубу в небо и возрадовался от увиденной картины. Прежде-то звёздами он особенно не интересовался, даже в юности. Школьная учительница по астрономии навсегда смазала всякую романтичность с загадочной астрономии, которая сводилась в её интерпретации, в основном. к зазубриванию названий звёзд, планет , созвездий.
Звёздное небо увлекло Колчина. Это ж такая уйма звёзд! И конца края им нет! И откуда они все взялись? Православные-то люди верят, что их создал Бог. Однако вид звёздной бездны начисто отшибал такую веру. Где Бог взял столько материи и сил, чтобы сотворить всё это? Загадка, однако.
По этому поводу и учёные несут явную нескладуху. Они гуторят про некий «Большой взрыв», в результате которого и образовалась Вселенная. Но чтобы что-то взорвалось, нужно чтобы это что-то имелось в наличии. То есть, и до «Большого взрыва» должна была существовать некая вещность, материальность. А, вот какая? Наука не знает!
Дмитрий Иванович сделался задумчивым. Он стал подолгу размышлять о звёздных мирах, о Вселенной, о Боне. Известно, что если будешь часто задумываться над вопросами мироздания типа «откуда взялась материя, все эти бесчисленные звёзды, планеты, кометы?» или «где конец Вселенной и что есть бесконечность?», то тебя наверняка вскорости поставят на учёт в психдиспансере. Это со временем и произошло с Колчиным.
Рынок (назвать российское экономическое устройство начала нулевых академическим термином «капитализмом» язык не поворачивается), так вот – рынок заметно изменил облик северного спального района Питера. Кроме грибообразно появившихся автозаправок, торгово-развлекательных центров, ночных клубов в районе пышным цветом расцвели аптеки. Если до рынка на весь район была всего лишь одна аптека ( ул. Тихорецкая, дом 174), то теперь только в одном квартале, где жил Колчин, их было целых четыре. Дмитрий Иванович по первости удивлялся: какай профит имеют аптекари от торговли аспирином, тем более, что от безденежья народ сократил покупки лекарств. Наивному пенсионеру объяснили, что торгуют аптеки не только аспирином, что там и наркотой попахивает.
Характерно, что с ростом аптек стало расти и количество церквей в северном спальном районе Петербурга. То не было ни одной, а тут сразу три штуки. И так не только в Петербурге, но и по всей стране. Патриарх хвалился, что в России каждый день освещается по три церкви. Так и хочется задать бендеровский вопрос: «Почём опиум для народа?». Хотя вопрос-то , конечно, праздный. Раньше в каждом храме имелся ценник, где чётко было расписано сколько за что платить. Теперь-то всё это проходит под видом пожертвований. В церкви только вход бесплатный, а за всё остальное плати. Сколько денег собирает церковь с народа никто точно не знает. Но наверное не мало.
Церковники-то глаголют, что для них деньги – это не главное, а главное для них – это спасение человеков, отвращение их от греховных поступков, распространение благости, духовности, чистоты.
Колчина, да и не только его, возмущали эти елейные песни, поскольку с увеличением количества церквей нравственность в России не расцветает, а наоборот, существенно растёт число разбоев, грабежей, насилий, убийств. Ну а про такую мелочь, как плутовство, мошенничество, воровство, казнокрадство, взяточничество и говорить не хочется
Когда церковников спрашивают, почему при коммунистах с нравственностью всё было более менее нормально, а теперь с ростом числа церквей она подает, знаете, что они отвечают? Никогда не догадаетесь!
Они говорят , что в советское время ещё действовало благородное моральное наследие царского периода, а когда к девяностым годам оно израсходовалось вот тогда и стали проявляться результаты богомерзкого коммунистического воспитания. Вот так вот! Упасть не встать! Опять коммунисты виноваты.
Колчин, возмущённый необузданным аппетитам церкви в деле сооружения храмов вышел на одиночный пикет, имея на груди плакат: «Нет мракобесию!». Около часа он пикетировал строительство церкви на Луначарского пока его не доставили в отделение . Когда там выяснили, что задержанный состоит на учёте у психиатров, они его отпустили, наказав больше не баловаться. Однако на следующий день Кочин снова вышел на пикет с плакатом: «Попы плуты! Бога нет!» В этот раз его предупредил, что если он ещё раз появится с плакатом, его отправят в дурдом. О! это серьёзно.
Колчин понял, что государство и церковь едины. Конечно, едины! А иначе с чего бы чинуши, начиная с высших, стали бы выстаивать "подсвечниками" в храмах, с чего бы церковь только ы 12-15 годах получила из бюджета 14 миллиардов рублей?
Свидетельство о публикации №220030901703