Почём опиум?

       Ровесники-старики, приятели Дмитрия Колчина,  подарили ему  на его семидесятилетие   позорную трубу с двадцатикратным  увеличением и штатив для крепления этой трубы. Да и не подзорную трубу вовсе. Где у пенсионеров деньги на такую дорогую штуку? Это один из них, демобилизовываясь, снял со списанной зенитной установки её оптику.  Трубка долго валялась без дела и вот теперь пригодилась.  С получением такого подарка сразу появилось  у Колчина дополнительное (помимо телевизора) вечернее развлечение.

     С наступлением темноты устраивался Колчин на лоджии  и припадал к окуляру позорной трубы. Объектив трубы начинал ползать по освещённым окнам домов, расположеннх через сквер  против дома ,где обитал Колчин. И начиналось обозрение семейных  сцен протекавших  внутри освещённых комнат. В основном это были банальные ужины, занятия с детьми, посиделки перед теликом, но попадались и изюминки.

      Так в одном окошке гибкая девушка раздевалась до нага и начинала заниматься растяжками, начинала принимать различные позы.  Наверное, йогой занималась.  Любопытствующий  старикан  отметил, что созерцание физкультурных движений, выполняемых обнажённой женщиной,  намного впечатлительней, чем  женщиной, облачённой в спортивные одежды.

     В другом окошке часто возникали сексуальные виды. Правда, приступая к сексу, любовники выключали верхнее освещение, но и в неярком свете  торшера можно было разглядеть уйму пикантностей.   

     Конечно, такой приличный человек как Дмитрий Иванович, прекрасно понимал, что подглядывать  за интимной жизнью соседей подло. Подло, но интересно. Вот он и подглядывал.

      Однако, даже пикантности приедаются и в конце концов отвратил Колчин свою трубу от соседских  окон, а  нацелили её в небо.  Аравийское ночное небо, безусловно, роскошно. Там звёзды в кулак.  А на петербургском небе хорошо видна только Луна да наиболее яркие звездулины типа Регула. Остальная же звёздная мелочь, задавленная уличным освещением, тускло и не броско скучала на небосводе.  Хорошо ещё, что жил  Колчин на окраине города, где иллюминация не такая настырная как в центре, де и лоджия его выходила на тёмный двор.

        Короче, нацелил пенсионер трубу в небо и возрадовался от увиденной картины. Прежде-то звёздами он особенно  не интересовался, даже в юности. Школьная учительница по астрономии навсегда смазала  всякую романтичность  с загадочной астрономии, которая сводилась в её интерпретации, в основном.  к зазубриванию  названий звёзд, планет , созвездий.

       Звёздное небо увлекло Колчина.  Это ж такая уйма звёзд! И конца края им нет!  И откуда они все взялись?  Православные-то люди верят, что их создал Бог. Однако вид звёздной бездны начисто отшибал такую веру.  Где Бог взял столько материи и сил, чтобы сотворить всё это?   Загадка, однако.

     По этому поводу  и учёные несут явную нескладуху. Они гуторят  про некий «Большой взрыв», в результате которого и образовалась Вселенная.  Но  чтобы что-то взорвалось, нужно чтобы это что-то имелось в наличии. То есть, и до «Большого взрыва» должна была существовать некая вещность, материальность. А, вот какая? Наука не знает!

       Дмитрий Иванович сделался задумчивым. Он стал подолгу размышлять о звёздных мирах, о Вселенной, о Боне. Известно, что если будешь часто задумываться над вопросами мироздания типа  «откуда взялась материя, все эти бесчисленные звёзды, планеты, кометы?»  или «где конец Вселенной и что есть бесконечность?», то тебя наверняка вскорости поставят на учёт в  психдиспансере.   Это со временем и произошло с Колчиным.

   Рынок (назвать  российское экономическое устройство  начала нулевых академическим  термином   «капитализмом»  язык не поворачивается), так вот – рынок заметно изменил облик северного спального района Питера. Кроме грибообразно появившихся автозаправок, торгово-развлекательных  центров, ночных клубов в районе  пышным цветом расцвели аптеки. Если до рынка на весь район была всего лишь одна аптека ( ул. Тихорецкая, дом 174), то теперь только  в одном квартале, где жил Колчин, их было целых четыре.   Дмитрий Иванович по первости удивлялся:  какай профит имеют аптекари от торговли аспирином, тем более, что от безденежья народ сократил покупки лекарств. Наивному пенсионеру объяснили, что торгуют аптеки не только аспирином, что там и наркотой попахивает. 

       Характерно, что с ростом аптек стало расти и количество церквей в северном спальном районе Петербурга. То не было ни одной, а тут  сразу  три штуки.     И так не только в Петербурге, но и  по всей стране. Патриарх хвалился, что  в России каждый день освещается по три церкви.  Так и хочется задать бендеровский вопрос: «Почём опиум для народа?».  Хотя  вопрос-то , конечно, праздный. Раньше  в каждом храме имелся ценник, где чётко было расписано сколько за что платить. Теперь-то всё это проходит под видом пожертвований.  В церкви только вход бесплатный, а за всё остальное плати.  Сколько денег собирает церковь с народа никто точно не знает.  Но наверное не мало.

      Церковники-то глаголют, что для них деньги – это не главное, а главное для них – это спасение человеков, отвращение их от греховных поступков, распространение благости, духовности, чистоты.

     Колчина, да и не только его, возмущали эти елейные песни, поскольку с увеличением количества церквей нравственность в России не расцветает, а наоборот, существенно  растёт число  разбоев, грабежей, насилий, убийств. Ну а про такую мелочь, как плутовство, мошенничество, воровство, казнокрадство, взяточничество  и говорить не хочется

     Когда церковников спрашивают,  почему при коммунистах с нравственностью всё было более менее нормально, а теперь с ростом числа церквей она подает, знаете, что они отвечают?  Никогда не догадаетесь!

     Они говорят , что в советское время ещё действовало благородное моральное наследие  царского периода,  а когда к девяностым годам оно израсходовалось вот тогда и стали проявляться результаты богомерзкого коммунистического воспитания. Вот так вот! Упасть не встать! Опять коммунисты виноваты.

      Колчин, возмущённый необузданным аппетитам церкви в деле сооружения храмов вышел на одиночный пикет, имея на груди плакат: «Нет мракобесию!».   Около часа он пикетировал  строительство церкви на Луначарского пока его не доставили в отделение . Когда там выяснили, что задержанный состоит на учёте у психиатров, они его отпустили, наказав больше не баловаться. Однако на следующий день Кочин снова вышел на пикет  с плакатом: «Попы плуты! Бога нет!» В этот раз его предупредил, что если он ещё раз появится с плакатом, его отправят в дурдом. О! это серьёзно.

     Колчин понял, что государство и церковь едины. Конечно, едины! А иначе с чего бы чинуши, начиная с высших, стали бы выстаивать "подсвечниками" в храмах, с чего бы церковь только ы 12-15 годах получила из бюджета 14 миллиардов рублей?


Рецензии