Зигзаг судьбы 2

Продолжение. Начало рассказа - http://www.proza.ru/2020/03/09/469

- Батон-Руж – столица штата Луизиана, - начал Алекс небольшую экскурсию. – Новый Орлеан почти в два раза больше и более известен, но столица находится как раз у нас. Так бывает. Вашингтон ведь тоже меньше Нью-Йорка. Город, как вы уже знаете, находится на восточном берегу Миссисипи. Выше по течению крупнотоннажные суда уже не ходят.

Наш Батон-Руж – очень красивый старинный город. Я здесь живу уже два года и знаю здесь всё. Могу вас немного покатать по городу, если хотите. У нас даже Капитолий свой есть со смотровой площадкой наверху, на тридцать пятом этаже. Или поедем ко мне домой, угощу вас обедом. Вы ведь уже проголодались?

Моряки переглянулись.
- Есть немного.
- Ну, тогда поедем ко мне. Я один живу, не женат еще. А мама моя живёт в Нью Йорке. Еду я сам готовлю редко, обычно заказываю в ресторане или пиццерии. Вы пиццу любите?
- Я не уверен, что вообще её пробовал, - сказал Виктор. - Это как большая лепешка?
- Ну, примерно. Только с разными начинками. С колбасой, с ветчиной, с морепродуктами. Всякие есть, мне больше нравится с сыром. Сейчас заедем в пиццерию, я возьму три разных, попробуете все. И пива купим по дороге, не возражаете?

- Пива мы купим, Алекс. Ты только покажи, где, - вмешался Олег. Экскурсия, обед, теперь ещё и пиво - злоупотреблять гостеприимством тоже не нужно. - Возьмём по бутылочке пива, а больше не стоит. Мне и так из-за Коли от капитана влетит по первое число. Могут и в город увольнение запретить.

Двухкомнатная квартира с небольшой верандой на первом этаже двухэтажного дома ребятам понравилась. Комнаты маленькие, скромно обставленные, но уютные. Крохотная кухонька, хорошо оборудованный санузел.

- Мойте руки, ребята, садитесь за стол. Извините, для гостей места мало. Это не моя квартира, мне её госпиталь предоставил, когда я после университета приехал. Я только за свет и газ плачу.

С купленной пиццей все расположились за овальным столом в столовой, примыкающей к кухне. С нетерпением открыли банки с холодным пивом. Олег отхлебнул – неплохо. «Будвайзер», нужно запомнить. Получше нашего жигулёвского.

Алекс порезал все три пиццы секторами, принёс тарелки и предложил каждому брать, кому что нравится. Нравилось всё. Проголодавшиеся Олег с Виктором только что тарелки не облизали.
- Вкусно?
- Еще как.
- Спасибо, Алекс.
- А теперь пойдём на веранду. Курящие есть?
Оказалось, что курили все трое. Олег, правда, только иногда покуривал, но за компанию, после сытного обеда, да американский «Кэмел»… Хотел бы он посмотреть, кто откажется.

- Алекс, а ты откуда русский язык знаешь, - спросил американца Олег, - ты, наверное, сам русский?
- Почти. У нас в семье дома говорили по-русски. Я родился в Америке, а каждый рождённый в США автоматически становится гражданином Соединённых Штатов.
- А как родители в Америку попали? Эмигрировали из России? Или из Советского Союза? – поинтересовался радист.

- Нет, не эмигрировали. Родители познакомились в немецком плену, в лагере. Моя мама украинка, родом из Житомира, она была радисткой в партизанском отряде. Отец – хорват, он тоже бывший партизан. Но его уже нет в живых. После войны мама с папой жили в Сараево, это в Югославии, но потом переехали в Штаты. За лучшей долей. У меня есть старший брат, он живёт в Балтиморе. Балтимор знаете?

- Я знаю, - ответил Олег, - это недалеко от Вашингтона.
- Да, верно. Хороший город. Родители жили сначала там, потом перебрались в Нью Йорк. А вы откуда, ребята? Вы меня хорошо понимаете? Я давно по-русски не говорил, уже слова некоторые стал забывать.
- Неплохо, Алекс, а как для американца, так даже очень хорошо. Небольшой акцент только чувствуется. А мне вот английский языке очень тяжело даётся, - сказал Олег, десять лет учу, а говорить толком так и не научился.

- А ты, Виктор, хорошо английским владеешь?  - поинтересовался Алекс.
- Говорю неплохо, практики только не хватает. А на слух понимаю ещё лучше. Я ведь радиооператор, Алекс. Нас специфика работы заставляет английский знать. Ещё в мореходке натаскивают. А у меня отец сам английский в школе преподаёт, так что мне легче было.

- Мореходка – это что такое?
- Мореходное училище. Колледж, по-вашему. После школы три с половиной года я учился, и на практику ходил за границу.
- Дорого учиться у вас?
- У нас образование бесплатное. И средняя школа, и институт, и университет – всё бесплатно. Нужно только вступительные экзамены сдать. Берут не всех, только лучших.
 
- Пропаганда, Виктор?
- Да нет, чистая правда. Ещё и стипендию платят во время обучения, если экзамены хорошо сдаёшь.
- А как давно вы в море работаете?
- Четыре года, - сказал Олег.
- А я третий год. Должен уже начальником радиостанции работать, но пока не получается. Только обещают.

Заговорили о жизни в Штатах. Алекс сказал, что жизнью доволен. Зарабатывает ординатором сто шестьдесят долларов в неделю, но хирурги-ортопеды получают намного больше.
- Со временем и я самостоятельно работать стану. Мне только двадцать шесть. А вы заработками довольны? Моряки ведь много зарабатывают.

Ребята, не сговариваясь, улыбнулись.
- Мы зарплату в рублях дома получаем, - взялся объяснять Олег, как старший, - за границей нам только суточные платят. Типа, на сувениры, или в кино сходить. Мне вот за месяц тридцать пять долларов дали.
- Сколько? Тридцать пять? За месяц? Да это просто смешно.
- Я же сказал, основную зарплату мы дома получаем,  а я жене большую часть перевожу.
- О, ты женат! Молодец! И дети уже есть?
- Пока нет. Недавно только женился.

- А ты, Виктор? Тоже женат?
- Нет, Алекс. Я свободен. Мне отец не советовал рано жениться, сказал, что с этим я всегда успею. Сначала мир, говорит, посмотри, денег заработай. Жениться всегда успеешь. А на квартирную очередь я записался.
- Что, на квартиру очереди? А деньги в банке в кредит нельзя взять?

- Алекс, это долго объяснять. Ты в Союзе никогда не жил, тебе не понять. У нас квартиры государство бесплатно даёт, только ждать долго приходится. Лет десять, а то и больше.
- Да, трудно всё это понять, вы правы. У нас проще. Платят хорошо, и кредиты предоставляют: на дом, на мебель, на автомобиль. В итоге ты весь в долгах, но живёшь, как человек. Мне так больше нравится.
- Что делать, у нас по-другому. Тебе повезло родиться в Америке, нам повезло родиться в СССР, а кто-то родился в Камбодже, кто-то в Нигерии. Кто знает, почему.

- Да, парни, мне таки повезло родиться в Америке. Но вам тоже сегодня повезло, кроме вашего товарища, конечно. Я могу помочь вам остаться в Штатах навсегда. Отвезу вас на автовокзал и возьму билеты до Нью Йорка. Это недорого. Моя мама вас встретит и поможет. У неё там есть нужные связи. Я это серьёзно говорю. И через некоторое время вы получите американское гражданство и будете работать на американских судах. Подумайте об этом, – с этими словами Алекс достал из холодильника неполную бутылку джина и поставил на стол. – Выпейте по рюмочке, а я пока посудомоечную машину загружу.

* Продолжение следует - http://www.proza.ru/2020/03/16/2035


Рецензии
С удовольствием читаю. И диалоги живые, и сама история очень интересная.Браво!

Галина Кириллова   31.05.2020 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя! Случай неординарный, конечно, а тут сразу два наложились один на другой. Олег мой остался доволен рассказом.

Михаил Бортников   31.05.2020 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.