Софи
Ф. Абр., Ир. Роман.
СОФИ.
(идея: В.Другой, при участии Жужы. "Софи" - рассказ, где почти все имена и
события являются вымышленными, и связи с действительностью почти не имеют.)
Для большинства конечно - Софья Павловна! Да Софья Павловна! Для своих
просто Софа или Софи - талантливый, востребованный художник-модельер
с безупречным вкусом. Кроме того, тогда ещё начинающая, певица, но уже в извест
ном рок - коллективе Гоши Ампера "Пляски +". Одета с иголочки (что понятно). Работы
Софи отличаются необычным, неожиданным дизайном. Стильная, изящная и в тоже время
удобная одежда. У Софи свой индивидуальный, неповторимый почерк. Что касательно
голоса, её тембра, то и здесь - ни с чьим иным не спутаешь. Впрочем, оставим это
специалистам... Она умна, мила, стройна, несколько феерична, но коммуникабельна и так
тична. Причём при всём, если для дела нужно, то может быть требовательной, порою
несгибаемой; а иногда и вообще взрывной, и это с её то, тонкой, душевной организацией.
Вот, такой вот коктейль (не взбалтывать - чревато)!
* * *
Я - несостоявшийся актёр, "...самородок распространённого типа..."*
Мог бы быть лучше, но до сих пор не стал. И вот меня, благодаря интригам, уси
лиями не одной и не двух актёрок, "доброжелательниц" моих "дорогих", во главе
с их бездарной примой, в конце концов, успешно выперли из театра. Не скажу, что
я об этом сильно жалел. Нет. Жалели в основном меня. Ну, мол, всё - пропал че
ловек... и крест на мне ставили. А я, где-то в глубине души был даже рад. Играть
из раза в раз: "- Кушать подано!"* - мне всё это за полтора года дико осточертело!
Единственное, чего было жаль, так это только того, что я больше уже не мог заниматься у
Арнольда Сергеевича Райника. Не могу здесь не упомянуть этого замечательного русского
немца. Он удивительный педагог и человек, прекрасный хореограф, мастер своего дела.
Арнольд Сергеевич занимался с нами, драматическими артистами хореографией.
* * *
Возвращаясь к вышесказанному, всё-таки отмечу, что как бы я не бравировал –
на самом деле был не готов к такому повороту событий и остался не у дел. Это были
90тые. Работы не было никакой. Ни куда не мог устроиться. Запил. Пробухался и деньги
закончились. Но вскоре, мне всё же повезло. Сергей, старый приятель, в самый уже послед
ний момент узнал, что я болтаюсь без дела и взял к себе на съёмки. Ну, то есть, как к себе?!
Он взял меня, в съёмочную группу картины, на которую сам был назначен помощником
режиссёра (помреж). Если честно, то мне досталась самая последняя должность - рабочий,
но я и этому был рад. Сергей говорил мне перед запуском съёмочного процесса:
- Ты Димыч не переживай. Сделай паузу. Я обязательно поговорю с Петровичем.
(режиссёр - постановщик). Надо только удобный момент поймать... Может, ещё придумаем
какую-никакую тебе роль... Тебе главное зацепиться сейчас... Ну, нет у нас уже иных вакан
сий – всё занято плотнёхонько, вообще ничего пока...
- По - моему, это ты переживаешь!? Я спокоен, всем доволен, тем более что "никакая"
роль у меня уже есть - рабочий... Всё хорошо!.. - отвечал я.
* * *
Съёмки на натуре. Коллектив уже в экспедиции, но не так уж и далеко от города.
Софа, в те годы, уже не на первой картине работала костюмером. В тот день, когда мы
впервые увидали друг друга - съёмок не было. Петрович съёмки отменил. Я не помню
правда, по какой причине, по-моему из-за погоды. Отменил и уехал куда-то, с продюсе
ром. Всех остальных, у кого нашлись какие-то дела, он отпустил. Софу, поскольку её с утра
с нами ещё не было - она подъехала чуть позже, предупредить забыли... Я и ещё несколько
человек остались в съёмочном лагере. Софи, получается, зря приехав, засобиралась назад.
Транспорта у нас уже не было, кроме Серёгиной "девятки", а она как обычно - сломалась.
Серёжка меня попросил проводить Софи, т.к. погода стояла мерзопакостная. До автостанции
предстояло идти пешком с пару километров. Метель - свету белого не видать! Я был тогда ещё
обладателем густой шевелюры, к которой добавилась и недельная щетина. На плечах солдатс
кий полушубок, на ногах валенки. На лице же у меня отражалась "вся скорбь еврейского наро
да", тоска всех униженных и оскорблённых... Так, потому - что: " - ...печку с угаром подсунули,
ни ресторана, ни девочек - зелёная тоска..."*
* * *
Мы шли, молча всю дорогу. Погода мало располагала к общению. Ветер дул очень
сильный и страшно мело. Добрались наконец-то до автостанции.
- Хоть бы что рассказал... Хочешь обидеть девушку равнодушным молчанием?
Даже и не подозревала, что актёры бывают такими мрачными и молчаливыми, - не
ожиданно заявляет Софи, нарушив тем самым наше безмолвие.
- С чего вы сударыня взяли, что я актёр? Я, хм простой рабочий, - отвечаю.
- Да ладно!? Знаю, что актёр. Мне Серёжка сказал. Такая прямо тайна или это
скромность "у нас" такая?! Если скромность, то это просто нонсенс в наше время...
- Плохо вы сударыня, честно говоря, актёров знаете, - парирую в ответ, а сам се
бе думаю: "Ну, вот кто Серёгу за язык дёргает?" Вслух же продолжая беседу, спра
шиваю:- Стихи?
- Что стихи? - переспрашивает.
- Могу стихи почитать. Хочешь?
- Хочу. Конечно же хочу!..
Прочитал Рубцова.
- Ещё! - настаивает моя собеседница.
Бродского прочитал.
- А ещё? - спрашивает.
Читал Заболоцкого, Вертинского, Северянина, Цветаеву, Есенина, Галича, Пессоа,
Рембо, Верлена, свои... Рассказывал малоизвестные факты из жизни и творчества
великих поэтов и малоизвестных актёров... А автобуса всё нет...
Софи была весьма благодарным слушателем. Скажу, что далеко не каждый име
ет такой дар, при чём, в любой среде. Поэтому с ней было легко. От общения с Софи
я получил не просто удовлетворение, а наверное даже удовольствие. Чувствовал я
себя совершенно непринуждённо, что тогда случалось со мной не часто...
Тут пришёл, наконец- то, долгожданный автобус, завершив тем самым мой не запла
нированный "творческий вечер". Софи совершенно неожиданно и быстро, так что я не
успел опомниться, не то что ответить, поцеловала меня на прощание в щёку и автобус
отчалил. Я же, купив в магазине бутылку водки и сигарет, направился в обратный путь.
* * *
В один из съёмочных дней получилось так, что я помогал Софи разбираться
с костюмами... Ближе, уже где-то, к обеду Софи говорит:
- Примерь костюм для киллера.
- Зачем? Я же не играю в картине...
- Надо. Померяй для меня, - настаивает наш костюмер.
Ну, что делать? Надо, так надо. Не отказывать же милой барышне, тем более, что
она мне всё больше и больше нравится... Я ей, кстати, видимо тоже...
- Вот это ещё меряй, - иронично - игриво, приказывает Софа.
Меряю. Куда деваться!? ...
* * *
Виталик Смирнов был неплохим актёром местного ТЮЗа. Хорошо зарекомендо
вал себя на телевидении, удачно в кино. Виталика регулярно приглашали сниматься,
в основном на роли второго плана, если конечно... Если конечно Виталик не
пил! А он это "дело" любил... Вот тогда, тогда его тщеславие просто зашкалива
ло. Вся его мерзость вылезала наружу... Раз в полгода, как по расписанию, Вита
лик уходил в запой и если на театре на это порой закрывали глаза, то в кино...
* * *
...Меряю, я значит, различные шмотки и как раз в этот момент, к нам в костю
мерку врывается взмыленный помреж:
- О! Так ты Димы уже всё знаешь?! Всё уже понял? - кидаясь ко мне, спрашивает
Серёга.
- Нет, не знаю... А что? Что, я должен понять, знать?..
- Ну, как же? Готовишься к съёмке!?
- -?! Да не-ет... Как это?.. Мы просто костюмы проверяем, осматриваем после
переездов, погрузок-разгрузок... Мало ли что? Ты же меня сам помогать прислал.
Ты что, забыл что ли?..
- Костюмы? Ну да.., ну да... Очень кстати Софи! Очень кстати... Умница, ты наша! –
и уже мне:
- Давай Дима, давай! Одевайся быстрее, будешь киллера играть.
- Так, Виталик же должен?! - говорю.
- Да какой уже теперь Виталик!? Это ты Димыч! думаешь - должен... А ему
"по барабану" всё.., "хоть трава не расти"... - неделю уже бухает. Петрович его
сегодня, с утра уже послал... Софи вон, в курсе, - отвечает Серёга.
- Петрович!? Да, Петрович ещё отойдёт, - вслух размышляю я.
- Ага, отойдёт! Как же... Я ж его не первый год знаю. Ни фига! Достал на этот
раз Виталик Петровича! Ведь он нам на прошлой картине ещё, все мозги "вы
нес"... Звезда, ...твою мать!..
- Давай тогда сценарий, - уже достаточно уверенно произношу я.
- Димыч очнись! Какой на хеr сценарий?! У нас сценарист ещё толком сце
нария не знает!* Дима, дорогой, я тебя умоляю - ну ты-то хоть не vыёбыvaisя а!
Иди давай к Светке, на грим...
* * *
- За что ж тебя так бабы то любят, а? Димыч!? Опять молчит! Ну не могу
я успеть всего и сразу, ведь сам понимаешь?! А Софа, она конечно - молодец.., -
слегка нервничал за рюмкой водки Серёга, после удачного съёмочного дня.
- Да, я всё понимаю. Ты давай это завязывай, не переживай. Всё хо-ро-.
шо. Давай-ка лучше выпьем... За Софу хочу... Ребята давайте выпьем за Софи! –
предложил я очередной тост и все с радостью меня поддержали...
Ну вот, как-то так я и получил свою первую роль в кино. В основном благода
ря Софи, которая посоветовала нашему режиссёру, хотя и была совсем ещё дев
чёнкой, снимать в роли киллера именно меня. Конечно, я благодарен Петровичу,
безусловно - помрежу Серёжке, но получается, как ни крути: Софи - моя крёстная мА
ма в кино. Получается с её лёгкой руки я и получил пропуск, в этот загадочный мир
кинематографа...
* * *
После выхода картины на экран, я стал сниматься почти регулярно. Спустя
какое-то время устроился во вновь созданный муниципальный театр и прослужил
в нём пару лет, пока не сожрали худрука-главрежа. Уволился. В кино меня стали
приглашать всё реже и реже... Надоело однажды ждать... Всё опротивело и все до
стали. Вообще оставил актёрство. Чем я тогда только не занимался, даже пытался
создать собственный бизнес. Путешествовал... Однажды очень крупно пролетел и по
терял буквально ВСЁ, что имел. Запил. Бродяжил. Потом всё-таки взял себя в руки и уже в
который раз начал жизнь заново. Постепенно встал на ноги и даже женился. С Софи,
мы уже виделись редко, мельком, урывками... В основном, на какой ни будь презентации или
премьере, концерте или какой-то подобной тусовке. А в те уже далёкие, прежние времена моей
молодости у нас с ней как-то не сложилось; хотя мы всегда очень хорошо, доверительно относи
лись друг к другу, даже дружили...
P.S.
Прошло уже приличное время с момента моих первых съёмок в кино, ну то
что больше десяти лет, это уж точно. Увидал я Её ещё издалека. Софи почти не
изменилась. Всё, такая же молодая и привлекательная, чего уже не скажешь обо мне.
Я хотел подойти поближе, и уже было рванулся к ней, но:
" На перекрёстке городских улиц, а вернее на одном из многочисленных пешеходных
переходов - загорается КРАСНЫЙ сигнал светофора. Софи, оказывается среди прочих
путников, дальнейшее движение которым, на какое-то время запрещено. Она стоит, слегка
придерживая свой прогулочный велосипед. Тут подходит нетрезвый мужчина. Мужчина
увидавший нашу героиню довольно близко, не в силах сдержать своих бурных эмоций:
" - Девушка, милая девушка... Мне, конечно совестно, что я... Что в таком виде... Н-ну, да
выпил.., Н-не много, с-слегк-ка... Я конечно, я понимаю, что вы, что не будешь со мной знако
миться, но я, я не могу не засвидетельствовать своё почтение и восхищение... вашей незем
ной красотой... Понимаю, что знакомиться не будете, но..."
В этот момент светофор загорается ЗЕЛЁНЫМ, разрешая, тем самым, продолжить движение.
Софи, изящно закидывая стройную точёную ножку на велосипед, мимоходом кидает – хмельно
му ценителю женской красоты: " - Да вы мужчина, «не убивайтесь» уж так-то! Я вот сейчас до
дома доберусь и тоже... Так naebenysь!.. Ну, прямо-таки в "говно"!.." "
Примечания:
"...Самородок распространённого типа"* - Давид Самойлов "Памятные записки".
"...- Кушать подано!"* - эпизодические роли.
"...-...печку с угаром подсунули, ни ресторана, ни девочек - зелёная тоска..."* -
(слова командующего фронтом генерала Романа Хлудова.) М.А.Булгаков. "Бег".
... У нас сценарист ещё толком сценария не знает!..* - сценарии игровых картин
частенько пишутся по ходу съёмок, либо вообще после.
Автор благодарит за помощь в редакции Ю.НИКУЛИНУ.
_________________________________________________
октябрь 2017 г.
Свидетельство о публикации №220030901734