Куда идёт караван. Часть девятая

Босс и Петруччо уехали ещё до рассвета. Они оставили мне автомобиль, а сами воспользовались транспортом  Али. Как они с ним договорились, не знаю. Может, заплатили, может, взяли напрокат. Мы загрузили в машину все вещи, Петруччо сел за руль, и они уехали. Просто взяли и уехали. А я остался с женщинами. Миссис Нравственность прижала к себе Анну и смотрела вслед удаляющемуся автомобилю. Вслед за Боссом уехали серьёзные люди из рыбацкого дома с плоской крышей. Оказалось, у них в гараже стояла машина. «Субару» серебристого цвета. Чудо не машина. Одно слово, серьёзные люди.

- Соберитесь и будьте готовы к отъезду в любой момент, - сказал я женщинам.
Я уже знал два дня нам не продержаться. Было решено, мы выжидаем пару часов и едем следом.
 
Их нужно было чем-то занять. Отдавать распоряжения спокойным деловым голосом. Они должны думать, что я знаю, что делать. Ждать долго не пришлось. Едва солнце оторвалось от линии горизонта, как на востоке вновь загромыхало. В этот раз бой был коротким, но интенсивным. Затем снова всё стихло. А где-то через час появились танки. Со стороны пустыни. Они возвращались. Их было два. Всего два танка из всей колонны. Вся остальная техника осталась там загорать в пустыне. Загорать или догорать. Все ожидали, что танки уйдут в сторону города, но они остановились на восточной окраине деревни, разъехались в разные стороны и развернули свои мощные стволы на восток, навстречу восходящему солнцу. Солнцу не нравится, когда его так встречают. Вскоре со стороны города приехали ещё три грузовика, они притащили за собой пушки. Из-под желтого брезента высыпали солдаты в жёлто-зелёной форме с большими чёрными пагонами и начали обустраивать позиции. Что это значило, и ежу было понятно. Так и хотелось сказать: «Ребята, вы что делаете?  Вам пустыни мало?»

Медлить было нельзя. Нет, будь я один, я бы остался посмотреть, чем заканчиваются войны локального арабского  разлива. Но на мне лежала ответственность. Не люблю я эти всякие ответственности. Я привык отвечать сам за себя. Я не привык выверять каждый шаг. Я иду в заданном направлении, и будь что будет. Ответственность за других предполагает совсем другие решения.
 
Я отдавал короткие приказы. Главное, не дать им раскиснуть. А то начнутся  женские страхи, ох-ахи и всяческие панические настроения. Мы быстро погрузились, но отъехать не успели, со стороны пустыни прилетел первый снаряд и угодил в дом, где раньше жили учёные. Второй разорвался где-то за деревней. Это называется пристрелка. Или просто у кого-то кривые руки. Но нам от этого не легче.

Я увидел короля или вождя, впервые ступившего своими королевскими ногами на бренную землю. Он нёс на руках ребёнка и уводил свой маленький рыбацкий народ под защиту скалы, которая уходила метров на пятьсот в море и могла укрыть от всего, что прилетало с востока или с запада, всё зависит от того, с какой стороны прятаться. Его верные зулусы следовали за ним по пятам. Они потрясали своими короткими ассегаями и грозили кому-то невидимому.
 
Али стоял у своего бара и грустными глазами смотрел на происходящее. Я остановил машину:

- Али, поехали с нами. Здесь скоро станет жарко.
 
Али махнул нам рукой и произнёс:
- С того места, где находитесь вы, и с того места, где нахожусь я, мир воспринимается по-разному…

Что он имел в виду? Салон автомобиля искажает восприятие мира? Или как?   

Куда ехать я не знал. Ехать было некуда. Китаец уехал на восток. Но нам на восток путь был отрезан. Босс уехал на запад. Но мир, куда возвращался босс, был не менее опасен. Да, там не раскатывали танки и не гремели гаубицы. Но это не делало мир безопаснее. В том мире выживали сильнейшие, и если у тебя есть слабое место в твоей защите, агрессивная окружающая среда проникает внутрь и убивает тебя изнутри. Внешне всё красиво: волосы уложены, ногти ухожены, одежда с иголочки, а внутри пусто. Нет, с женщинами туда нельзя. Женщина - это что-то большее, чем уложенные волосы. Для меня так. И, тем не менее, мы ехали на запад. Пока. У меня созревало решение.

Когда мы доехали до ручья, за спиной уже вовсю громыхала канонада. На ручье вышла заминка. После прохода тяжёлой техники брод, по которому мы переправлялись через речку, перестал существовать. Пришлось восстанавливать.
 
- Оставайтесь в машине, - приказал я и вышел осмотреться.
Картина была удручающей,  тяжёлые гусеницы исковеркали дно до неузнаваемости.    Я зашёл в воду, холодная вода приятно студила ноги. Я провозился с полчаса.

В деревне время от времени ухали выстрелы. Потом заработал пулемёт. Всё пора ехать. Если работает пулемёт, значит, подоспела пехота. Их я заметил, когда мокрый с головы до ног возвращался к машине. Два самолета. Две точки на линии горизонта. Прилетели со стороны пустыни. Я и не знал, что там находится аэродром.
 
Я завёл машину, и мы тронулись, я не торопился,  любое неосторожное движение могло дорого нам обойтись. У нашей машины все четыре колеса ведущие, это нас и спасло.  Был момент, когда зад начало заносить, но передние колеса упорно тянули машину вперед. Они уже были на берегу, когда самолёты отбомбились по позициям у деревни. Мы выехали из ручья, когда я заметил, что самолёты идут за нами. Можно было укрыться в оазисе, у развалин старинной крепости. Но времени на это у нас уже не было. У нас его вообще не было. Самолёты летают быстро. Я вдруг вспомнил, рассказ деда, как он гонялся в пустыне за одиночным автомобилем. И я представил его за штурвалом того самолёта, который сейчас заходил на цель. Ну, дед, ну спасибо, ну удружил внуку.

Что делать в данной ситуации, я не знал. Естественным желанием было вжать педаль акселератора в полик и гнать машину вперёд. Но я не стал этого делать. Я начал вилять из стороны в сторону, насколько мне позволяла дорога. Я понимал, что если у него современное высокоточное оружие, это вряд ли мне поможет. В современном мире они могут положить бомбу вам в шапку.

Потом он открыл огонь. Не знаю, что это было: или неуправляемые реактивные снаряды, или пушка. Разрывов было всего три. Три небольших разрыва. Два далеко сзади. А третий нас догнал бы, если бы я не отвернул в сторону. Машину основательно тряхнуло и толкнуло  вбок, по кузову забарабанили осколки и камни, посыпалось  боковое стекло. Кто-то на заднем сиденье глухо охнул, а затем раздался сдержанный крик…

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2020/03/10/1732


Рецензии
Просто буду читать дальше, приберегу свои мысли на потом, сейчас они рознятся. Вы мастер слова и мастер своего дела, умеете всё, вся и всех). Спасибо за Ваш труд Сергей, с теплом к Вам и уважением.

Лилия Гречная   17.03.2022 00:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   17.03.2022 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.