Александр Эдвард Ривер. Интервью Изданию Novella

Интервью для Международного Издания глянцевого журнала "Novella".

1). Жанр - мистика. Что именно сподвигло Вас писать в этом направлении?

   
    "Я провёл своё детство в довольно мрачной лесистой местности. Это селение славилось своей особой атмосферой, в которой всегда витал дух первозданной таинственности. Среди старух ходило немало странных слухов, былых легенд и суеверий, связанных с этими краями. Которые, надо признать, в то время слепо и беспрекословно принимали на веру практически все местные жители. Эти аспекты, в первую очередь, касались ведовства и колдовских дел, а так же реальных случаев соприкосновения нашего бренного мира с невидимым миром духов и видений, которые, порою, были способны тревожить своим появлением смертных.
   
    Эти разговоры пугали меня бессонными ночами, особенно в те моменты, когда луна светила в окно, освещая тусклым холодным мерцанием мою крохотную комнату. Мне казалось, что где-то по углам и таились тени из того далёкого мира. Тогда, поверх того, что я украдкой слышал при свете дня, я дорисовывал в своём воображении то, что, на мой взгляд, являлось бы неплохим продолжением этих необычных историй. Жутких но, в то же время, интересных. Так и зарождались мои первые в жизни литературные зарисовки, которые и явились в будущем плодотворной почвой для сюжетных линий моих произведений.
   
    Моё творчество состоит из работ в различных направлениях, таких как триллер, драма, религия, философия, история, мемуары, верлибр и драматургия, документалистика, и не только. Но, я вырос в атмосфере проявления мистических явлений, поэтому общая направленность жанра "mystic-horror" наиболее близка мне. Первоначально произведения подобной тематики были моим личным вкладом - данью памяти и ностальгии по тем, минувшим временам моего беззаботного детства. Затем я начал постепенно осознавать, что именно в этом и приближённых к нему жанрах писатель, обладающий талантом, заложенным в него Природой, может наиболее широко раскрыть всю глубину своей фантазии и именно в произведениях подобной тематики сюжеты, персонажи и образы обладают своим неповторимым обаянием и шармом, поэтому наиболее интересны для последующего знакомства с читателем".

2). Популярный вопрос от читателей, поклонников мистической литературы. Как лично Вы относитесь к мистике, верите ли Вы в сверхъестественные явления?

   
    "Если рассматривать мистику в её первоначальном смысле, а именно как веру в потустороннее, то да, я верю в процессы, которые происходят за пределами понимания нашего сознания. И эта вера имела и до сих пор имеет своё подтверждение посредством серьёзных мистических исследований, которыми на протяжении уже нескольких лет занимается команда документального проекта "ВНЕ-Х", в котором я являюсь автором идеи, продюсером и главным редактором.
   
    За всё время тематических исследований рабочей группой было совершено огромное количество выездов к "нехорошим", "недобрым" местам. И надо признать, находясь в этих поездках нам пришлось повидать достаточное количество необъяснимого, а порою, и откровенно пугающего. В данный момент я не буду углубляться в подробности, так как статьи по следам наших исследований открыты для чтения в свободном доступе. К примеру на моей личной писательской странице: www.proza.ru/avtor/alexanderriver8, а так же в различных печатных вариантах, на сегодняшний день имеющих охват более чем в двадцати странах мира.
   
    Моё личное отношение к мистике и проявлениям сверхъестественного весьма лояльное. Непонятное и неизведанное в большинстве случаев вызывает неподдельный интерес и зачаровывает меня. Мне как исследователю подобных явлений, зачастую, просто необходимо окунуться в эту своеобразную атмосферу, которая на протяжении долгого времени подпитывает и мои писательские чаяния. Но стоит всё максимально держать под контролем и прикладывать все возможные усилия для того, чтобы исследовательская деятельность не превращалась в проявления трагизма".

3). Какие писатели и книги вдохновляют Вас?

   
    "В первую очередь меня вдохновляют писатели, которые умеют создавать поистине интересные сюжеты. Из под пера которых рождаются неповторимые самобытные истории, а если они написаны в духе легенд славяно-скандинавской культуры или же культуры Западной Европы, то они приобретают для меня ещё большую значимость. Мне нравятся авторы, обладающие своим индивидуальным стилем, и искусностью повествовательного слога. После прочтения таких произведений всегда остаётся лёгкое, но терпкое послевкусие. К сожалению, в нынешнее время количество писателей, способных так искренне и атмосферно передать свои мысли на пергамент весьма невелико. Поэтому мне, как правило, подобные сюжеты приходится искать в художественной литературе XVIII - XX веков. Бывает, и того ранее.
   
    Я с особым теплом отношусь к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта, Брэма Стокера, Барона Олшеври, Эдгара Аллана По, Агаты Кристи. Разумеется, есть и современные авторы, заслуживающие моего неподдельного уважения, внимания и признания. Среди них можно выделить: Рафаэля Кардетти, Томаса Харриса, Юсси Адлера Ольсона, Уильяма Питера Блэтти.
   
    Мне довольно часто задают вопрос о том, как я отношусь к творчеству Стивена Кинга, в особенности после того, как на зарубежном уровне я был, собственно, назван "Второй после Стивена Кинга" и того, что издательство Нью-Йорка, с которым я сейчас рассматриваю сотрудничество волею судьбы находится в нескольких кварталах от издательства, где на протяжении многих лет издаётся Стивен.
   
    Признаться, отношение к нему как писателю у меня довольно противоречивое. Он является беллетристом и коммерческим автором, из-за чего не может вынашивать свои идеи на протяжении многих лет для написания одной единственной книги. Написания шедевра. У него сжатые сроки, в которые он должен подать свою рукопись издателю. На мой взгляд, это довольно часто сказывается на результате конечного продукта. Так как мне наиболее импонирует именно высокохудожественная литература, многое из его творчества слишком далеко от меня, как от профессионального писателя, так и от читателя. Хотя, стоит признать, что Стивен способен создавать прекрасные интересные сюжеты. Не часто. Но у него есть весьма приличные работы. Как правило это объёмные романы.
   
    Несомненно, существуют и отдельные книги, которые оказали значительное влияние на меня как на автора. К примеру, около года назад я был необычайно вдохновлён романами: "Morbus Dei: Зарождение" и "Morbus Dei: Инферно", написанных в соавторстве австрийскими писателями Бастианом Цахом и Маттиасом Бауэром. Эти произведения до сих пор остаются в категории лучших для меня и по праву украшают собою одну из полок моей личной домашней библиотеки".

4). Какое своё произведение Вы считаете лучшим?

   
    "Это довольно непростой, но, в то же время, достаточно часто задаваемый вопрос. В целом мне сложно выделить в этом контексте что-либо конкретное. Ведь произведения писателя подобны его детям. И определить, кого конкретно ты любишь более всего представляется весьма нелепым и пустым занятием.
   
    Но если учитывать фактор моей личной заинтересованности и глубинного душевного проникновения в аспекты конкретных сюжетных линий, то, пожалуй, "Канун Рождества: Порождения", "Продавец странных сюжетов", "Призрак ночного шоссе Алевала" и "Карнавал мёртвых душ" - достаточно хороши; что подтверждено немалым количеством тёплых отзывов читательской аудитории как в России, так и за её пределами.
   
    Но это если не брать в расчёт мои довольно масштабные документальные очерки в области историко-мистических исследований. Среди которых мне особо импонируют статьи, касающиеся суеверий, слухов, городских легенд и тёмных поверий объектов и отдельных мест культурного и археологического наследия славяно-скандинавских народов. В особенности, связанных с тематикой соприкосновения мира усопших с пространством обыденного мира живых".

5). Со скольки лет Вы пишите? Когда начались первые успехи в этом непростом деле?

   
    "Первые свои малые литературные формы я начал складывать ещё в раннем детстве. Разумеется, ничего по особому стоящего из этого не получилось. К сожалению, эти скромные рукописи уже давно были утеряны и канули в лету вечного времени.
   
    Зарождение же более крупных и значимых литературных форм произошло где-то в районе четырнадцати-пятнадцати лет. В то время я занимался внутренним созерцанием в глубоких медитациях, связанных с методами подготовки боевых единоборств. Они, как правило, постепенно пробуждают внутренний творческий потенциал человека. В моём случае этот процесс не заставил себя долго ждать.
   
    В промежутке между семнадцатью и восемнадцатью годами я обрёл достаточно прочный фундамент литературного слога. Примерно в то же время произошла и первая череда всеобщего признания моего творчества. Как правило сюжеты моих произведений были переведены в формат рок-баллад и уже уверенно исполнялись мною и музыкальной группой, одним из основателей и голосом которой я являлся. Тогда появились: "Падшие", "Древняя Русь", "Смерть поэта". Это, на мой взгляд, и были первые ощутимые моменты признания моих произведений. И, соответственно, меня как их автора".

6). Что может помешать Вам заниматься писательской деятельностью?

   
    "Для меня в творчестве основополагающую и ключевую роль играет вдохновение. Заветное чувство, приход которого так до сих пор и не поддаётся какому бы то ни было разумному изъяснению и истолкованию. Полагаю, если бы оно перестало меня посещать, то приостановились бы и мои писательские побуждения.
   
    Благо, подобные проблемы меня пока обходят стороною и я рад, что не принадлежу к числу тех писателей, которые черпают серые бесцветные идеи из ничего, из зияющей пустоты, при этом не обременяя свои, так называемые, авторские излияния глубиною слога и качеством сюжетных линий. Как правило ключевые задумки таких произведений пусты, неинтересны для читателя и, на мой взгляд, попросту, бессмысленны.
   
    Вторым и частным фактором приостановки моей творческой деятельности является шум, а так же различного рода отвлекающие моменты. Это может быть как шум города, так и громкий разговор людей, доносящийся из соседней квартиры. Подобные проявления немного сбивают общий темп мысленно-идейного потока. Поразительно, но, порою, вдохновение приходит ко мне в самых неожиданных и, на первый взгляд, вовсе неприспособленных для этого местах. Во время прогулки в оживлённом центре города или же в транспорте, в том числе и в моменты, когда я нахожусь в междугородных и международных поездках.
   
    Что же касаемо глобальных причин, способных на достаточно долгое время лишить меня писательского ремесла, то это может быть восстановление после травмы или же внезапно обострившейся болезни, которая так же требует пристального внимания, затрат времени и моральных сил на должную степень излечения. Хотя, стоит признать, я всегда стараюсь, если не предотвратить, то, хотя бы максимально снизить объём пустых окон в моём творческом процессе".

7). Многие писатели нынче говорят, что читателей стало меньше, а их "качество" (т.е. начитанность и готовность читать книги) снизилось. Так ли это на Ваш взгляд?

   
    "Несомненно то, что с появлением интернета и социальных сетей в сознании их пользователей стало оседать огромное количество пустой и ненужной информации. Причём, это обилие вело и ведёт к постепенному ослаблению творческих способностей и мыслительных процессов; концентрации внимания только на той информации, которую необходимо донести до умов, а так же общему упадку культуры этой массы, превращая людей в некое подобие послушных марионеток.
   
    В связи с этими принципами, наравне со снижением начитанности как таковой, ухудшилось и количество и качество читателя. Так как люди стали блуждать в непроглядном тумане этого информативного мусора, стала ослабевать не только тяга к чтению, в общих просторах снизилось стремление и к более постоянным величинам, таким как: вера, влечение к самопознанию, следованию этическим нормам, анализ особенностей поведения и уважения к ближнему. На мой взгляд, всё это в итоге чрезвычайно пагубно повлияет на дальнейшую судьбу Человечества, обесценивая то, к чему люди испокон веков относились как к святому.
   
    И именно добротная интересная литература до сих пор является оплотом Прекрасного в современном мире рутины и стремительной деградации индивидуума. Но стоит помнить, что это относится к весьма малой доле современных писателей. Грустно признавать, но внушительный пласт ныне действующих прозаиков, уже не говоря о так называемых "поэтах", не подпадают под эти величины, занимаясь авторским ремеслом не во славу нерушимых канонов мировой литературы как таковой, а лишь для продвижения и восхваления своего собственного имени и бренда.
   
    Такое творчество не способно ничему научить, да и в наслаждение искусством чтение такой литературы вряд ли превратится. Хотя, признаться, я рад и впечатлён, что людей думающих и читающих в нынешнее время остаётся ещё достаточно немало. Это обстоятельство меня вдохновляет и именно для этого образованного пытливого круга читательской аудитории я и тружусь на стезе писательского ремесла".

8). Насколько важным для Вас является признание общественности?

   
    "Для меня важен и первостепенен общий охват читательской аудитории, а именно тех людей, которые были и ещё будут ознакомлены с моим творчеством. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве мои произведения получили весьма добрые и тёплые отзывы, сам конечный процесс этого восприятия для меня, как творческой личности, не особо важен. Я бы даже сказал, что он меня интересует в исключительно малой степени.    

    Писатель, подверженный подобному интересу впечатлителен и зачастую принимает различного рода критику, как положительную, так и отрицательную, слишком близко к сердцу. Если эти критические помыслы чрезмерно хвалебны, то автор начинает подпитывать ими истоки своего самолюбия и превращается в некое "подобие бога". Вследствие чего в нём начинают проявляться дурные манеры в отношениях с окружающими и коллегами. Если же критика обладает разгромным свойством, то писатель огорчён, он уходит в себя и его начинают преследовать депрессия и ипохондрия.
   
    Последствия как первого, так и второго случая прямым образом сказываются на творчестве. Теперь автор либо слишком осторожен, либо излишне смел в выражении своих мыслей и творческих идей. Я же считаю, что нужно быть свободным от подобных проявлений. Истинному писателю пристало творить душой, жить миром своих переживаний, фантазий и сюжетов. Миром, в котором действуют свои особые правила и законы, которые не должны и не могут быть подвержены прекрасному или же злобному взгляду стороннего наблюдателя. Коими являются и критик и читатель".

9). Расскажите о самом процессе написания? Вы предпочитаете писать от руки, печатать на компьютере? Из чего состоит Ваш творческий процесс?
   
   
    "Творческий процесс начинается с зарождения определённых зарисовок и набросков в моём сознании. Я довольно долго вынашиваю идеи будущих сюжетов, прежде чем начать перекладывать их на бумагу или же в текстовый редактор. Это занимает определённое время, поэтому в промежутках осмысления я, как правило, пишу одно или пару произведений, идеи которых к данному моменту уже созрели. Для того, чтобы не было пустых окон в общем потоке творческой деятельности.
   
    Довольно продолжительное время я делал свои заметки и писал свои произведения исключительно в рукописном виде. Затем, с определённого момента времени, на меня обрушилось огромное количество междугородных разъездов. Это произошло несколько лет тому назад. С тех пор я начал постепенно переходить на работу за цифровыми носителями. Сейчас я как правило пишу свои рукописи в программе "Writer" на планшете или же на смартфоне. Эта программа достаточно удобна для редактирования и в режиме реального времени способна исправлять опечатки и орфографические недочёты. Из-за общего удобства и простоты я предпочёл именно её.
   
    Общие же наброски я делаю в разделе заметок на тех же устройствах. Так я решил проблему адаптации рукописи для электронных ресурсов. У меня попросту нет свободного времени для того, чтобы каждый раз перепечатывать рукопись, для придания ей приемлемого для дальнейшей реализации вида. Хотя, стоит признать, что написание произведения в бумажном варианте обладает своей особой магией и трепетом, которые испытывает писатель при создании новых образов.
   
    Собственно, из этих величин и складывается мой индивидуальный писательский процесс. Вначале, при должной степени творческого вдохновения, рождается идея сюжета, затем следует время её мысленной доработки и обдумывания, после чего следует сам процесс написания и, уже оформленный сюжет, занимает своё место на цифровом носителе. После написания происходит так называемая "вычитка" произведения, вносятся необходимые исправления и дополнения. После подготовки чистового варианта, примерно в течении месяца, рукопись попадает в руки издателя, где и преобразуется в печатный вид".

10). На сегодняшний день среди молодежи бытует мнение, что чтение книг - занятие не столь нужное, ведь время занято постройкой карьеры, а для качественного отдыха достаточно фильмов и игр. Согласны ли Вы с этим? Если нет, то почему?
   
   
    "Я считаю подобные высказывания ложным поводом, придуманным для обозначения и оправдания общего упадка культуры и нравственности. Во все времена люди были заняты карьерой. И здесь не стоит искать каких либо противоречий. Каждый углублялся в литературу и находил на это время, осознавая, что чтение качественной книги всегда было и будет занятием крайне необходимым для общего развития личности. Вне зависимости от возраста, происхождения или жизненных убеждений. Не говоря уже о тех людях, которые решили целиком посвятить свою жизнь писательской деятельности.
   
    Я являюсь большим любителем киноискусства. И отношусь к нему с особым теплом и искренним трепетом. В особенности в отношении художественных игровых картин. И не могу не согласиться с тем, что просмотр качественных глубоких лент способствует расслаблению и, наравне с книгой, прекрасно подходит для вечернего отдыха. Я люблю окунуться в мир искусно проработанных запутанных сюжетов Эркюля Пуаро неподражаемой Агаты Кристи. Разумеется, исключительно в исполнении гениального актёра Дэвида Суше, с которым я с некоторых пор имею личное знакомство.
   
    Земной же идеал моего личного душевного и физического отдыха, это мерно тлеющие поленья в камине, мягкий тёплый плед, чашка горячего чая с мёдом и корицей, объятия любимых рук и лёгкий джаз, дополняющий своими чарующими ритмами атмосферу уюта и блаженства: тех моментов, когда всё видимое теряет свою значимость, в то время как стираются грани непонимания и общение переходит на уровень ментального наслаждения".


Рецензии