Дед Ефим

Тёплое утро. Едва проснувшись, я выхожу во двор. Свежий запах после дождя и прохладная роса на траве, по которой я ступаю босыми ногами, заставляет меня приободриться. Сделав зарядку и набрав воды для поливки грядок, я захожу домой, завтракаю бабушкиными пирожками, а за одно ими подкармливаю кота, пока бабуля Люба не видит. Полив помидоры после плотного завтрака, я беру удочку и иду к нашей сельской школе, где мы договорились встретиться с Пашей и Саней. Ребята уже ждали меня на месте.
- "Крючки не забыл?" - строго спросил Саня.
- "Взял, Саня! Взял! Больше не забуду, как в прошлый раз".
-"Да не беспокойся ты. Мы на тебя с Пашкой обиды не держим. Ведь на друга обиды держать нельзя. Ну, ступаем в путь" - сказал воодушевленно Саня.
Мы пришли на реку, что течет возле деревни, привязали крючки и леску к самодельным удочкам и сели ловить рыбу, шепотом разговаривая между собой и строя планы на послеобеденное время. Помимо нас, здесь сегодня рыбачил только старый дед Ефим, чей дом находится на улице, которая ближе всего к реке.
- "Немудрено ему сюда каждый день ходить - то" - сказал Пашка. "Всего минут 10 и уже тут. Это нам с пригорка 40 минут топать. А великов* то нет."
* - имеются в виду велосипеды.

Постепенно сгущались тучи, но мы решили, что ветер прогонит их мимо нас, не затронув нашу деревню дождем, а потому решили остаться рыбачить и дальше. К тому же, красноперки сегодня шли довольно хорошо. На уху хватит. Тучи с громом плыли сначала параллельно нам, поодаль, возле леса, но потом сменили направление и стали смещаться в нашу сторону. Мы уже засобирались и тут кааак ливанет! А нам 40 минут до дома бежать, продрогнем все.
Тут дед Ефим крикнул: "Ребяты! Давайте-ка со мной. В гостях у меня грозу обождете. Чаем напою, а то измокните до дома идти-то."
Пулей мы забежали в дом. Я обратил внимание на то, что в доме было очень чисто и опрятно, даже в сенях был порядок. На кухне стояло много икон. Старых, немного потрескавшихся, но были и поновее. Штук десять, а может и больше. На стенах, на ящиках, на столе.
Саня спросил: - "Дед Ефим, а откуда у тебя столько Икон?".
Дедушка, седой, с густой бородой, курносый и со смешной фуражкой на голове, посмотрел на нас.
-"Господь дал в дар".
-"А это как? " - удивились мы.
-" Да вот так. Однажды жена моя, лет так 15 назад, захворала сильно да слегла. Даже вставать не могла, говорила, мол, час ее пришел. Горевал я и все думал, как Машеньке моей помочь. Ну и пошел я в Церковь, молиться за нее. Молился час, другой, третий, на коленях стоял. Тут ко мне Батюшка подошел, разузнал, что случилось у меня, в чем беда моя да что душу мою терзает. Рассказал я ему все, как есть."
Подумав, батюшка мне ответил - "Иди-ка ты, Ефим, на рыбалку. Там ты найдешь то, что ищешь."
- "Не понял я тогда этой шутливой затеи, но спорить не стал и принялся исполнять волю отца Иоанна." - сказал дед Ефим. "Пришел я домой, жена совсем тяжелая была, почти не вставала с кровати. Нашел в сарае удочку, которой уже пару лет не ловил, так как рыбалку на тот момент не любил. Ну, пришел я значит на реку, закинул удочку и стал ждать клева, пытаясь понять, что значили слова батюшки. Пол часа ждал, час, терпение мое кончилось. Ни разу даже не клюнуло. Что вообще хотел этим советом сказать отец Иоанн? Я был зол, и выдернул удочку, чтобы поспешно пойти к жене. Дернул я сильно и увидел, что вместе с удочкой я выдернул икону, которая была насквозь проткнута крючком и еле держалась. Аккуратно я замотал леску и достал икону из воды. Старая, на краях немного загнившая и местами покрытая тиной икона предстала моему взору. В высшем удивлении бежал я, что есть силы, к отцу Иоанну вместе с иконой, дабы рассказать и показать чудесное обретение." - Отец Иоанн отнесся к этому равнодушно: "Радуется взор мой увиденному, дорогой мой Ефим Алексич. Беги домой и скажи жене своей, чтобы завтра приходила на исповедь и святое причастие." Прибежав домой, рассказал я жене об этом новость. И на следующий день, выполнив завет батюшки, она, пролежав в кровати еще всего 3 дня, встала на ноги и больше не болела, отойдя лишь четыре года назад в мир иной, спокойно, во сне. После болезни она до конца своих дней занималась иконописью при храме и вот сколько всего она оставила нам с вами" - дед Ефим указал на иконы.

- "Ну, а что вам еще говорил батюшка?" - спросил изумленный Пашка.
- "Еще говорил он мне то, что буду я жить, покуда не выполню еще одно свое предназначение. Ладно, ребятушки. Вижу, там уже и дождь закончился. Бегите-ка вы домой, к родным да над моими словами думайте. Рад был беседовать с вами".

Немало лет прошло с того дня. Пашка так изумился тогда рассказу Ефима Алексича, что часто бывал помощником при Церкви по хозяйственным делам, а уже повзрослев, ушел он в монастырь. Приехал он к деду Ефиму, который уже к девяноста годам близился, после пострига, с новым именем, благодарить за то, что дед судьбу его определил. Ефим Алексич выслушал, обнял и сказал: "Жизнь наша - как Солнышко в ясный день. Дол;ны мы успеть кого-то осветить и согреть своими лучами". На следующее утро дед Ефим умер. Он выполнил еще одно свое предназначение, как ему и завещал батюшка Иоанн. Он смог согреть других своими лучами. И его свет теперь живет в нас.

©Почти философ ( Федотов Денис )


Рецензии