Гримасы рыночной любви. Тиран Сталин отдыхает

Тиран Сталин отдыхает…
С началом пресловутой горбачёвской перестройки нас приучили стыдиться своей истории. А как же! Это только у нас палач Иван Грозный, изверг Ленин, тиран Сталин. А Европа, как целомудренная девица, чиста и непорочна. Но это далеко не так. Отсчёт Второй мировой надо начинать с 1938 г., когда поляки совместно с немцами напали на Чехословакию и начали её разграбление. А что было после войны! Вот лишь некоторые факты.
«14 млн. немцев были выгнаны из своих домов в Польше, Чехии, Венгрии и других странах Восточной Европы после окончания войны. Лишь 12 млн. сумели добраться до Германии живыми. По завершении войны самую горькую чашу предстояло испить не начавшей её военной верхушке, а этническим немцам, проживавшим на территории стран Восточной Европы. Несмотря на то что действовавшая на тот момент Гаагская конвенция 1907 г. прямо запрещала отчуждение собственности гражданского населения (ст. 46), а также отрицала принцип коллективной ответственности (ст. 50), почти полтора десятка млн. немцев, преимущественно женщин, стариков и детей, в течение 3 лет были изгнаны из родных мест, а их собственность — разграблена. Изгнание сопровождалось масштабнейшим организованным насилием, включая конфискацию имущества, помещение в концентрационные лагеря и депортацию — даже несмотря на то, что уже в августе 1945 года статут международного военного трибунала в Нюрнберге признал депортацию народов преступлением против человечества.
Наибольших масштабов изгнание немцев достигло в Польше, где их проживало свыше 4 млн. В основном они были сконцентрированы на германских территориях, переданных Польше в 1945 г.: в Силезии (1,6 млн. чел.), Померании (1,8 млн.) и в Восточном Бранденбурге (600 тыс.), а также в исторических районах их компактного проживания на территории Польши (около 400 тыс. чел.). Кроме того, более 2 млн. немцев проживало на территории Восточной Пруссии, переходившей СССР. Уже зимой 1945 г., ожидая скорого прихода советских войск, проживавшие в Польше немцы двинулись на запад, а местное польское население приступило к массовому насилию по отношению к ним. Целые польские деревни специализировались на грабежах бегущих немцев – мужчин убивали, женщин насиловали.
5 февраля 1945 г. премьер-министр временного правительства Польши Б. Берут издал указ о переводе под польское управление бывших немецких территорий к востоку от линии Одер-Нейсе, что было откровенным притязанием на переустройство границ после окончания войны. Параллельно польские власти подвергали оставшееся немецкое население гонениям по образцу тех, что практиковались в нацистской Германии в отношении евреев. Так, во многих городах этнические немцы были обязаны носить на одежде отличительные знаки, чаще всего белую повязку на рукаве, порой со свастикой.
Уже к лету 1945-го польские власти начали сгонять оставшееся немецкое население в концентрационные лагеря, обычно рассчитанные на 3-5 тыс. человек. В лагеря отправляли только взрослых, детей при этом отнимали у родителей и передавали либо в приюты, либо в польские семьи – в любом случае их дальнейшее воспитание проводилось в духе абсолютной полонизации. Взрослые же использовались на принудительных работах, причем в зиму 1945/1946 года смертность в лагерях достигала 50%.
Окончательная депортация немцев с территории Польши была начата только после 1949 г. По оценкам «Союза изгнанных немцев», потери немецкого населения в ходе изгнания из Польши составили около 3 млн. чел.
Второй страной после Польши по масштабности решения «немецкого вопроса» оказалась Чехословакия. Там немцы составляли четверть населения страны. В основном они были сконцентрированы в Судетах –  здесь проживало 3 млн. немцев, что составляло 93% населения региона. Значительная доля немцев присутствовала и в Моравии (800 тыс. чел., или четверть населения), большая немецкая община имелась в Братиславе. Уже весной 1945 года по всей стране начались массовые насильственные акции против этнических немцев. Главным мотором насилия выступила добровольческая 1-я чехословацкая бригада под командованием Л. Свободы –  так называемая Армия Свободы. Целые деревни и города, заселенные немцами, испытали на себе безнаказанное насилие чехов. По всей стране из немецкого населения формировались маршевые колонны, людям не давали собрать практически никаких вещей — и без остановок гнали к границе. Отставших или упавших зачастую убивали прямо на глазах у всей колонны. Местному населению было строго запрещено оказывать любую помощь депортируемым. В ходе только одного такого «марша смерти» — изгнания 27 тыс. немцев из Брно — на дистанции в 55 км погибло, по разным оценкам, от 4 до 8 тыс. чел.
Один из самых чудовищных случаев произошел в ночь с 18-го на 19 июня в городе Прерау (сегодня Пржеров). Там чешские солдаты, возвращавшиеся из Праги с торжеств, посвященных окончанию войны, встретились с поездом, перевозившим немецкое население в советскую оккупационную зону. Чехи приказали немцам выйти из поезда и начать рыть котлован для братской могилы, которая была готова только к полуночи. После этого чехи расстреляли 265 немцев, среди которых было 120 женщин и 74 ребенка. Самому старшему из убитых было 80 лет, а самому младшему – 8 месяцев. Закончив расстрел, чехи разграбили вещи, принадлежавшие беженцам».
Сергей Сумленный, Франкфурт-на-Майне, «Эксперт», №30 от 28 июля 2008 г. И ещё. В 1928-1934 гг. в США было уничтожено 80% фермерских хозяйств. 8 млн. жителей сельскохозяйственных штатов умерло с голоду. Можно ли это назвать раскулачиванием и голодомором? В США это тогда красиво назвали «дефарминг». http://www.liveinternet.ru/users/beryozk/post391081363/
P.S. «Берёза-Картузская» – так назывался концентрационный лагерь, созданный властями Польской Республики в 1934 году (сейчас г. Берёза, Брестская область) на территории Западной Белоруссии в качестве места внесудебного интернирования противников правящего режима. С 1934 по 1939 годы в нём содержались по обвинению в «антигосударственной деятельности» противники правившего режима: коммунисты, деятели еврейского, украинского и белорусского национальных движений, польские политические оппоненты Юзефа Пилсудского». Из Википедии. «Из нашего лагеря есть только два выхода: один на собственные похороны, другой – в сумасшедший дом! – так говорил комендант лагеря. «Не переписанная история. Польский излом». https://www.youtube.com/watch?v=yYwgsYu9Xu4 Но тиран всё равно Сталин.


Рецензии