Начало марта

Женский праздник миновал, погода продолжает кукситься, температура воздуха колеблется около нуля – то плюс, то минус. Позавчера празднично и радостно сияло солнышко, остатки снега таяли, на обочинах оседали сугробы, на асфальте подсыхали мелкие лужицы. Дороги высохли, но машины носятся по-прежнему забрызганными прилипшей грязью  после недавних осадков – мокрого снега и моросящих холодных дождей. И мыть их смысла нет – каждый день то снег летит, то дождь, всё мешается с пылью и снова превращается в мерзкую жижу  на дорогах, разносимую колесами.
На прошлой неделе похолодало. По ночам, а то даже и днём, подмораживало довольно сильно, на тротуарах из мокрой снежной каши неровно намерзала скользкая наледь, «катушка», как раньше говорили наши мамы и  бабушки.

А за городом хорошо в любую погоду. На даче белый покров по всему участку, синие тени за домом; с крыши на южной стороне свисают длинные хрустальные сосульки, сверкающие радугой в солнечных лучах.

В лесу снег плотно лежит меж деревьев, местами девственно белый и чистый, а где-то в опавших сосновых иголках; торжественно и невозмутимо высятся молчаливые и мудрые сосны. Весенние птицы поют – солнце ли, хмуро ли. Мартовский лес живёт, пронизанный звонкими трелями синиц и дробным стуком дятла.

Во время прогулки по береговой аллее удалось увидеть (но не заснять) редчайшее зрелище:  меж зарослями сухого желтого тростника на  белоснежном покрове озера быстро мчался длинный черный хорёк (или другой какой зверёк из родственной группы), и его грациозное тельце ловко и плавно изгибалось, сжимаясь и вытягиваясь в ритме бега.
Сегодня пролетал снежок, ложился на тропинки, таял или его  приминали подошвами…


Рецензии