Луна

       Ближе к восходу солнца исхудавшая за пару недель луна устала плыть по небу и, увидев далеко внизу круглое тёмное отверстие высокой фабричной трубы, не раздумывая нырнула в него. Она спустилась на самый низ и задремала. Ей снился летний закат, когда она, всё выше поднимаясь над горизонтом, видела яркую красную полосу расстилающуюся над землёй. Луна чувствовала себя такой уставшей и разбитой, что не захотела выходить из трубы на следующий день, она лишь выглянула на пару минут и тогда свет от неё озарил фабрику и озеро, находящееся рядом с ней молочно - белым светом. Луна посидела на самом верху трубы, покаталась по её почерневшему и отколотому от времени краю. Хотела объехать по кругу, но от её полноты остался лишь тоненький месяц и по этому, она представила, что она прекрасная небесная ладья и закачалась зацепившись рожками за толстую железную скобу высоченной лестницы.
Потом, она устало зевнула и снова спустилась в красную толстую трубу.
     На улице теплело. Луна ещё три дня выходила из своего тёмного убежища и  сидела на краю трубы и скакала по лестничным скобам, расположенным на трубе, а потом полил дождь. Луна не то что бы его не любила, просто именно сейчас у неё совсем не было настроение мокнуть. И она спустилась в самый низ круглой трубы и застыла на холодной громадной печке... А дождь всё лил и лил и не видно было на небе её подружек звёзд, а только тёмное серое небо.
       Толстая, клочковатая туча заглянула в трубу рано утром. Она кричала луне, что уходит. Ненадолго и, что она – Луна, может выходить пока, потому что, скоро выйдет солнце и тогда уже луна будет совсем не важна на этом небе, потому что проку от неё будет ровно столько, сколько от неё, от  тучи, когда и так всё вокруг сыро и серо. Но луна, лишь приоткрыла левый глаз и хитро улыбнувшись повернулась на правый бок.
       Днём солнце припекло так, что в трубе оказалось слишком жарко и луна, сползла на кафельный пол и сидела в задумчивости целый день с обеда. А вечером, когда на небе начали зажигаться одна за одной звёзды и, действительно, от тучи не осталось и следа, сверху в трубу пробрался холод. И луна, пригревшаяся сегодня на солнышке, через отверстие в трубе стала потихоньку замерзать.
      "Наверх, срочно наверх, туда, к звёздам" – подумала она.
В тёмной фабричной трубе, вдруг, показалось ей страшно и холодно. Маленькая луна сжалась, поднапряглась, закрутилась между холодных круглых красных стен. Сначала она пыталась выбраться наружу, сжимаясь и выдыхая воздух, но у неё ничего не получилось. За две недели, проведённые в трубе она снова изрядно пополнела и похорошела. Потом она спустилась вниз, туда, где давно погас очаг. Посмотрела в тонкую чёрную щель, видимо давно образовавшуюся, на красной трубе, а потом сильно оттолкнулась от  холодной мраморной печи и как стрела вылетела в темнеющее небо...

 


Рецензии