Моя, твоя -не понимай

День выдался хороший - я с внуком дома - это всегда особый день. Канва вроде одна -обнимашки и выслушивание новостей  от моего мальчишки,которому уже четыре года.Потом от него вопрос - бабуШка,а сегодня мы чем заниматься будем? Хвалю его за внимательное отношение к произношению.. свеженький  Ш - приятно, что без напоминаний.- "Неси свои книжки" - отвечаю коротко- "Посмотрим,что они нам сегодня рассказывать будут".
"БабуШка, а я можно доиграю. Мне еще один уровень только?- спрашивает вежливо.Я соглашаюсь -не обрывать же игру ... Ставит на паузу и бежит за книгами. Сказки по картинкам вспомнили,  язычок потренировали - пошипели,пожужали, решили несколько задачек на внимание,память ,логику...и рисовать.Это мы оба любим,очень.Я рисую и приговариваю новые строчки,которые потом выучим наизусть, а Давид выдумывает сюжеты,которые перескакивают с одной мысли на другую. То дорога и город,то крокодил,то вдруг -сюрприз на ровном месте- это значит рисуем,а там посмотрим, что из этого получится.Я подключаюсь и начинаю предполагать ,кто бы это мог быть или что это за чудо такое ...Нахожу где глаза можно дорисовать, усы ли,хвост ... и вот уже у нас словно ниоткуда  вырисовываются персонажи,декорации. А потом играть в какую-нибудь игру. Сегодня достал коробку - читаю -"Моя,твоя не понимай". Однако, не только мы фантазируем с внуком. Открываю,пытаясь побыстрее ухватить суть этой игры. Карточек много и выясняется -трех видов,фишки и поле небольшое. Ну,включай бабуШка импровизацию,потому как тут много условий и не совсем по-возрасту.Словесная игра - на ассоциации,толкование слов и умение прочитав слово -загадать о нем загадку своими словами,не называя его.Ну не отступать же. Решаем карточки разобрать - по кучкам.К моему удивлению обнаруживаю -внук уже их видел и узнает на которых написано - блиц-турнир, а на которых название игры. Третьи - с цифрами от одного,до трех- это пустяшное. Разобрали. И начинаем вбрасывать кубик.Фишка одна моя,одна внука, а третья,чтобы было интересней - за сестренку его, которая в школе.А отвечать то ему...Плотность  игры увеличиваем. Не терять же время попусту. Беру карточку - читаю слова -их на каждой карточке по шесть. Выбираю,что полегче.Я стала придумывать на ходу. Называю признаки овощей или фруктов - внучек отгадывает. Уже через несколько моих загадок - складывает сам про овощ или фрукт. Я меняю вектор- про птиц или животных- все легко угадывается, а сам тоже не отстает -сочиняет - вот смотри - кто не умеет летать,но плавает - и ему не холодно? Или - огромный такой,а еще и фонтанчики умеет делать? Я радуюсь каждой загадке.Пробую на память - перечисляю героев из разных произведений одного автора.Ответ точный -это Корней Чуковский. Закручиваю гайки - начинаю вспоминать строчки стихотворения - в разброс, своими словами -задаю вопрос -о чем в этом стихотворении автор рассказывал? Чуть задумался и вспомнил таки - и автора назвал - осенью еще учили из Бальмонта про Осень. Ну думаю, тест пройден,может попробуем  толкование слов какие тут на карточке.  С первого же слова пошла игра весело -хохотали оба и чуть не до слез - Я - от ответа внучка, а он от того что мне очень смешно. А слово было - конькобежец.Легко так истолковал - это говорит "ЛОШАДЬ"....Не успела я переспросить,едва справляясь с его решением- Внук быстро находится и говорит ,что ну да ... не лошадь.. это я перепутал - это не лошадь,это КОНЬ .. и тут я,буквально,повалилась на спину от смеха.. и он рядом тоже - хохотали оба.Почему ты так решил - ответ - ну конь,который бежит .. Так? Ну не видел он тут у нас, в Кишиневе конькобежцев.И что ?.Что же теперь и думать нельзя? Можно .. я так думаю .. можно ...


Рецензии
Весело и мило. Всё понятно и объяснимо.
С улыбкой Т.

Татьяна 23   01.06.2020 03:59     Заявить о нарушении
спасибо за понимание и за отклик .. дети - это особый мир ...

Ольга Соколова 7   12.07.2020 19:56   Заявить о нарушении