Я пишу, а значит я живу

Старшие сёстры и родители рассказывали, что рифмовать слова я начала одновременно с умением говорить.
Вот моя первая нескладушка. Как вспоминает сестра Валя, утром проснулась я раньше всех, скучно стало, и запела:
- Петухи уже пропели,
Оглянуться не успели.
Думал, думал, куда деть.
Ты вставай-ка, Валя, здесь.
Были и другие «поэтические опыты». Став постарше, много писала о природе, о деревне. Ту тетрадь мама долго берегла. Став взрослой, я нашла её и уничтожила. Посчитала всё это баловством и никому не интересным бумагомарательством. Сохранилось  в памяти только стихотворение того периода  об отце, которого я очень любила. Оно было опубликовано в Асиновской  районной газете «Причулымская правда» и в конкурсе заняло третье место.
Мой отец на фронте был.
Он фашистов крепко бил.
И за это вот за всё
Он награды получил.
Те награды, пять медалей,
Отец бережно хранит.
А как дрался в Сталинграде
Он нам редко говорит.
Был он ранен в руку, ногу.
Был прикладом бит.
Но помог товарищ другу,
И отец остался жить.
Вот такой вот «шедевр».
В студенческие годы зачитывалась стихами Юлии Друниной, Вероники Тушновой, Эдуарда Асадова, Андрея Дементьева, Евгения Евтушенко. Без ума была от Сергея Есенина. Выискивала их книги в комиссионных магазинах, стихи современных поэтов  выписывала из популярной тогда «Литературной газеты», из журналов, короче, пропитывалась насквозь поэтическим духом. В итоге после окончания училища приехала на работу в Кожевниково с двумя чемоданами книг. Недолго внештатно сотрудничала с  районной  газетой «Знамя труда» и опубликовала там несколько своих стихов. Но желания сохранять их почему-то не было. Может быть, это и к лучшему.
Позднее меня полностью поглотила журналистская работа. А на два фронта работать я не умею. Если отдаюсь чему –то, то вся без остатка.
Правда, был в моей жизни трудный период, когда я взялась за поэтическое перо. Моя красная книжка, куда записывала свой «крик души», была своего рода «камышом», который выслушивал откровения героя одной сказки: «У царя Мидаса ослиные уши!». И эту книжку я тоже уничтожила, когда болезнь стала подрывать моё здоровье, и не было уверенности в завтрашнем дне.
А потом наступил перелом. Немного оправившись от болезни, побывала на концерте хора Валаамского монастыря. Столько веры, оптимизма и одухотворённости прозвучало в исполнении каждого произведения, что и в моей душе что-то воспрянуло. «Я жить хочу!» - такое стихотворение родилось в голове прямо во время концерта. Придя домой, записала его. И с тех пор «ни дня без строчки». Написание стихов в настоящее время наполнило мою жизнь новым смыслом. Они для меня и отдых, и лекарство. Сажусь за рабочий стол, и все проблемы как будто отходят на последний план. «Стихами люди душу лечат. Кто-то их пишет, кто-то – читает»   -  так я написала в одном из своих стихотворений.   
В стихотворных строчках   -  все «краски» моей жизни. В них нашло отражение то, чем жила, о чём мечтала, что любила. Главные темы – это, конечно же, природа, семья и дети, любовь, куда же от неё денешься. А также размышления о счастье и смысле жизни. И о войне.  Она оставила в моей душе очень глубокий след. Родилась я в первый послевоенный год, но, поскольку отец был фронтовиком, остаться равнодушной к этому явлению жизни всего народа и нашей семьи не было никакой возможности.
В заключение могу сказать только одно: «Я пишу, а значит, я живу».
И спасибо стихам вообще. Тем, которые пишу, и тем, которые читаю. За то, что они наполняют смыслом мою жизнь.
Благодарю тех, кто поддерживал меня в столь важном для меня деле. В первую очередь, дочь Ирину Крайсман  - за продвижение моего творчества в интернете,  любимого мужа, который является первым читателем, критиком и ценителем. Его моральная поддержка для меня очень важна.  И, конечно же, моих дорогих читателей – за их дружескую поддержку и вдохновляющие отзывы.


Рецензии