Законопредложение о введении Госплана

               

Депутату Государственной Думы Федерального Собрания
Седьмого созыва  Куринному А.В.
От Ишалина Руслана Борисовича
433 513 Ульяновск. обл. г. Димитровград

Обращение зарегистрировано в Государственной Думе за № вх2.8-15-43406 от 09/03/2020





                В соответствии со статьей 33 Конституции РФ которая  гласит:
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
     А  также в соответствии  с Федеральным  законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 
                обращаюсь в Государственную Думу.

Обращение в виде         
Предложения

Законопредложение

Пояснительная часть
Страна находится в полной экономической разрухе. Промышленность практически полностью уничтожена. Те предприятия, которые открываются не могут компенсировать колоссальные потери разрушенных предприятий. Вынуждены признать что за последние 30 лет страна в экономическом плане скатилась в пропасть, в разруху. Надо признать тот неоспоримый факт, что вся экономическая политика  последних 30 лет была ошибочной, и фактически был поставлен чудовищный экономический эксперимент. Разрушение плановой экономики и введение рыночной экономики  привело страну в разруху. Рынок не решил ни одну из проблем которые стояли перед СССР, а создал колоссальное количество новых.
30 лет – это тот срок, когда можно проводить не промежуточные итоги,  а окончательные. Национальные проекты это слабая попытка внести государственное планирование и поэтому она провальна. Надо внедрять комплексно.
30 лет тому назад начались экономические реформы основная цель которых сводилась к одному- демонтажу государственной плановой экономики под предлогом что "невидимая рука" рынка все расставит.И она все расставила.Вся промышленность рухнула. Да что там промышленность. Из-за этих экономических реформ рухнула огромная страна-СССР.Сейчас мы не живем лучше чем при СССР.
Основная идея была что частный хозяин, собственник гораздо эффективнее государственных предприятий? Но так ли это? Анализируя опыт 30 лет можно сказать что это не так. В России есть государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса, да и крупного тоже. О какой эффективности частного бизнеса  может идти речь,если государство дает ему деньги? Государство постоянно оказывает частному бизнесу финансовую помощь: налоговые льготы, субсидии, дотации,кредиты с льготной ставкой. Если бы не помощь государства то многие если не все частные компании в России были бы банкротами.Фактически речь идет о планово-убыточных предприятиях как при советской экономике, оказывается они есть и при капитализме. Так из-за чего городили огород? Ради чего все сделали?
Государственное планирование имело недостаток, который заключался в том,что невозможно обсчитать было потребности каждого человека. Однако, при нынешнем уровне вычислительной техники это более чем возможно. Более того, индивидуальный сотовый телефон, смартфон с закаченным мобильным приложением позволяет каждому человеку выбрать одежду, мебель, определенного цвета,хотя этой вещи еще нет. Вот до какой степени дошел прогресс. И это стало возможно.
Плановая экономика СССР просто опередила свое время. Если бы СССР продержался эти 30 лет, то он никогда не рухнул бы. Вот уж действительно было бы долгое государство.

 В России полная разруха и надо это признать это. Можно даже сказать что Разруха-2, первая уже была. Ведь начало лечения болезни начинается с ее точного диагноза. В свое время мы это уже проходили в истории России, в 20-30 годах 20 века. Из разрухи  Россия вышла введя государственное планирование и создала специальный орган Госплан.
Этот же опыт можно применить и сейчас. Он сейчас  актуален.


    Законопредложение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВВЕДЕННИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ 5 ЛЕТНИХ ПЛАНОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИИ
 


 
Законопредложение – это предложение или концепция разрабатываемого и принимаемого закона. Но даже в таком виде он может быть внесен как законотворческая инициатива. Излагаю основные мысли.



     ПЯТИЛЕТНИЕ ПЛАНЫ  ВОССТАНОВЛЕНИЯ и РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА -
основная форма планирования социально-экономич. развития страны, органич. часть системы планов, включающей долгосрочные, среднесрочные (пятилетние) и текущие нар.-хоз. планы Гл. назначение пятилетних планов - воплощать поставленные Президентом и Правительством на данный конкретный отрезок времени социальные, экономич. и научно-технич. задачи в систему заданий и мероприятий, обеспечивающих условия и предпосылки для осуществления целей долгосрочного плана, вытекающих из Программы Восстановления и Развития России. Пятилетние планы конкретизируют цели долгосрочного плана, намечают последовательность и сроки их достижения, предусматривают систему мероприятий для более глубокого технико-экономич. обоснования задач, стоящих перед нар. х-вом страны в ближайшие годы. При этом каждый пятилетний план имеет свою гл. экономич. задачу, соответствующую особенностям данного периода, и представляет собой новую ступень в хоз.-политич. развитии страны. Посредством пятилетних планов Россия направляет ресурсы на решение задач по созданию материально-технической базы и повышению благосостояния народа.

При разработке П. п. р. н. х. обеспечивается прежде всего соответствие их требованиям объективных экономич. законов : они основываются на совр. достижениях и перспективах развития науки и техники с учётом обществ. потребностей и реальных возможностей их удовлетворения. В пятилетних планах определяются темпы и пропорции, объёмы произ-ва и капитального стр-ва по отраслям и в терр. разрезе, задания по разработке и внедрению в нар. х-во новой техники и технологии, развитию концентрации, углублению специализации и расширению кооперирования произ-ва, рациональному размещению производит. сил, развитию внешних экономич. связей, особенно со странами - членами СНГ, мероприятия по повышению материального благосостояния и культурного уровня  народа и решению широкого круга назревших социальных проблем, а также мер по совершенствованию в плановом периоде управления, планирования и хозяйствования.

Важнейшие требования к содержанию пятилетнего плана - повышение на основе ускорения темпов технич. прогресса эффективности обществ. произ-ва путём улучшения использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов, снижения себестоимости продукции, роста производительности труда, более полного использования производств. мощностей, сокращения затрат сырья, топлива, материалов на единицу продукции, непрерывного повышения качества, ускорения стр-ва новых объектов и их освоения; обеспечение комплексного развития х-ва регионов России и экономич. р-нов с учётом нац. и др. особенностей. Задания пятилетних планов конкретизируются и уточняются в годовых нар.-хоз. планах с учётом хода развития экономики страны, изменений обществ. потребностей в той или иной продукции, материальных и финанс. ресурсах. Как показал опыт, пятилетний срок для среднесрочных планов является оптимальным. В течение этого периода могут быть построены крупные предприятия и сооружения, осуществлены большие работы по внедрению новой техники в произ-во, по освоению новых природных месторождений и закладке основ создания пром.-терр. комплексов, завершён цикл подготовки специалистов с высшим образованием, развиты науч. исследования в наиболее перспективных направлениях научно-технич. прогресса.

П. п. р. н. х. разрабатываются по поручению Президента и Правительства государственными, ведомственными и производственными плановыми органами и науч. учреждениями в два этапа.

Первый этап - разработка основных направлений развития нар. х-ва страны на плановый период - укрупнённая модель будущего плана. Его задача - выявить наиболее принципиальные, узловые проблемы планового периода и определить пути и средства их решения. Науч. учреждения подготавливают прогнозы и др. предплановые материалы и предложения. Прогнозы научно-технич. прогресса, роста населения и трудовых ресурсов, запасов полезных ископаемых и по др. проблемам играют особо важную роль на начальной стадии работы над планом, когда определяются его гл. задачи и осн. параметры. В последующем прогнозы уточняются, и их данные используются для обоснования намечаемых в пятилетнем плане заданий .

Предприятия, производств. объединения, мин-ва, субьекты России и местные органы  готовят предложения к проекту осн. направлений развития нар. х-ва России на предстоящее пятилетие. Эти предложения наряду с прогнозами составляют основу для разработки Государственным плановым комитетом  Правительства России проекта осн. направлений развития нар. х-ва России и  представляют собой программу осуществления экономич. политики партии, решения важнейших социально-экономич. и научно-технич. проблем в плановом периоде. В них находят отражение осн. параметры плана - задания по росту национального дохода и совокупного общественного продукта, по развитию отраслей, х-ва  регионов России и экономических р-нов страны, произ-ву важнейших видов продукции в натуральном выражении, наращиванию осн. фондов, развитию науч. исследований и внедрению их результатов в нар. х-во, росту производительности труда и реальных доходов на душу населения, а также др. важнейшие показатели, направленные на укрепление производств. потенциала страны и решение социальных проблем. Показатели осн. направлений разрабатываются на последний год пятилетия.




Второй этап - составление на основе утверждённых Плановых заданий развёрнутого пятилетнего плана развития нар. х-ва России с распределением заданий по годам и и экономич. р-нам страны. В этих целях Госплан России сообщает мин-вам и регионам России задания, вытекающие для них из Планового задания, на основании к-рых они разрабатывают проекты планов по соответствующей отрасли или республике и представляют их в Правительство  и Госплан России. Последний рассматривает их и с участием мин-в и ведомств и  составляет сбалансированный проект пятилетнего плана развития нар. х-ва России в отраслевом и территориальном аспектах, а также по важнейшим комплексным программам и представляет его на рассмотрение Президента России. После обсуждения и внесения уточнений на основе государственного плана 5 летнего развития страны формируется Государственный заказ т соответствующее его финансирование из федерального бюджета.. Президент России одобряет проект пятилетнего плана и направляет его в Госдуму РФ. П. п. р. н. х., утверждённый Госдумой, приобретает силу закона. После этого Госплан получает соответствующее федеральное финансирование задания плана доводятся до всех исполнителей.
 

На основе пятилетних планов во всех звеньях нар. х-ва разрабатываются и утверждаются текущие (годовые) нар.-хоз. планы. При их составлении учитываются новые возможности междунар. разделения труда, вновь открытые месторождения полезных ископаемых, изменения потребностей в том или ином виде продукции. В итоге выясняются предпосылки, складывающиеся в данном году для выполнения заданий пятилетнего плана, и предусматриваются меры, обеспечивающие их успешную реализацию.

Важную роль играет проверка выполнения пятилетних планов: обеспечение своевременной и правильной реализации целей, задач и осн. положений плана в текущих нар.-хоз. планах. Особое внимание при этом уделяется таким разделам текущих планов, как развитие науч. исследований и внедрение в нар. х-во новой техники, геологоразведочные работы, проектно-изыскательские работы для строительства будущих лет, капитальные вложения по сферам и отраслям, развитие общего образования, подготовка науч. работников, специалистов и квалифицированных рабочих, размещение производит. сил, совершенствование управления. В процессе разработки и организации выполнения планов совершенствуются методология и методика планирования, повышается уровень науч. обоснования предусматриваемых в них заданий.

Государственный план осуществляется в виде выполнения государственного заказа предприятиями и хозяйствующими субьектами всех форм собственности.
 Любая частная компания согласившаяся выполнять Госзаказ сформированного на основе Госплана будет иметь твердый сбыт своей продукции и услуг.
Для реализации политики государственного планирования создается специальный орган- Государственный Комитет Планирования.

Чтобы показать преемственность Российской Федерации от СССР продолжить прерванную 30 лет назад программу 5 летнего плана развития страны. И назвать пятилетку 13, так как из-за распада СССР не смогли ее реализовать.

В целях поддержать покупательный спрос населения создать Фонд Вмененного Базового Дохода и перечислять туда средства получаемые от продажи нефти, газа и других природных ресурсов, а также от доходов получаемых от управления федеральной собственностью. Оттуда каждому совершеннолетнему гражданину на специальную карточку поступают средства, которые он может потратить только в специальной торговой сети, в которой представлены товары произведенные по Госплану.  Производство и покупка иностранных товаров по Госплану не допускается.
Для размещения товаров отечественного производства государство создает специальную торговую сеть-Государственная Торговая Сеть(ГТС).

ГОСПЛАН-ЭТО ГОСЗАКАЗ.
ГОСЗАКАЗ-ЭТО ГАРАНТИРОВАННЫЙ СБЫТ ПРОДУКЦИИ ВСЕХ КОМПАНИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ.



 


Рецензии