Как устроена жизнь
Мы не ведаем, чувствует свою идентичность отдельная травинка или отдельный листочек. Но вполне вероятно, что они могут радоваться чистому небу, солнечному свету и ласковому дождю.
Мы достоверно не знаем, ощущают ли высшие животные свою личность примерно так же, как и люди. Видимо, когда они стареют и становятся предметом утилизации, которую некоторые именуют «естественным отбором», в них личного «я» остается не слишком много.
Личное «я», между прочим, отрицает одна из самых многочисленных наций на Земле – индусы.
Китайцы, которых на белом свете больше всех, вообще поголовные атеисты, но при этом они наиболее долгосрочные планировщики: составляют планы на 50 и 100 лет.
Лев Николаевич Толстой не верил в индивидуальное бессмертие человека, но верил в коллективное бессмертие человечества. Правда, не удосужился нам четко объяснить, как такое возможно.
Мусульмане, христиане и иудаисты (расставлены по числу приверженцев) поклоняются единому Богу, Который создал Вселенную и всё, что в ней. Однако их взгляды на существование за пределами текущей жизни, то есть на бессмертие, различны. Главное же, они считают, что кто-то достоин потустороннего бытия, а кто-то нет и даже обречен на вечные муки.
Такая постановка вопроса есть неуважение к предполагаемому Творцу и Его способностям. У Бога наши суждения о Нем вряд ли вызовут досаду, поскольку обидчивость как свойство эгоизма присуща только нам и дана человеку для преодоления лени и для хоть какой-то заботы о собственном здоровье.
Мы видим, что живая природа определенно бессмертна. Никакие глобальные катаклизмы не в состоянии ее окончательно разрушить, ибо жажда к возрождению в ней не истребима.
Миллиарды людей уже исчезли с внешнего контура Земли. Если есть – внутренний, то они нам не предоставили ни одного отчетливого сигнала оттуда. Да так и должно быть! Смерть – это серьезное лекарство против легкомыслия, которым мы избыточно страдаем, полагаясь на свободную волю…
Как бы то ни было, каждому из нынешних нас, вне зависимости от возраста, вскоре предстоит очутиться в Кладбищенском отеле. А новые люди будут опять ломать голову над тем, как устроен мир…
Разгадка откроется тогда, когда станет ясно, что бытие и сознание, материальное и идеальное являются двумя сторонами одной той же монеты.
Жизнь устроена так, что Ельцин не смог бы воевать с Гитлером, а Сталин не справился бы с народом, который вознамерился вновь поклонятся золотому тельцу. Каждый хорош на своем месте и в свое время.
09.03.2020
Свидетельство о публикации №220030900365